+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

12 (256) июнь 2013

Управление инфраструктурными проектами – вопрос, который всегда будет актуальным. Сегодня ответ на него предполагает поиск гибких и комплексных решений, обеспечивающих максимальный синергетический эффект. Насколько готово ОАО «РЖД» к масштабным вызовам, которые ставит общая ситуация, складывающаяся в экономике? Об этом мы беседуем с президентом компании Владимиром Якуниным.

Американский философ и политолог Фрэнсис Фукуяма, который придерживается концепции, что именно развитие либеральной демократии является высшей точкой в эволюции человечества, пришел к выводу о важности способного, эффективного государства. В интервью нашему журналу он рассуждает о стимулах для развития железнодорожной отрасли и роли государства в экономической политике.

Швейцарский холдинг Stadler, известный мировой производитель пассажирских поездов, в мае выиграл тендер на производство вагонов для «Аэроэкспресса». О том, как продвигается работа над проектом и как в компании оценивают свои перспективы на российском рынке, рассказывает директор Stadler по продажам в страны СНГ Матиас Штер.

11 (255) июнь 2013

За последний год в сфере тарифной политики на железнодорожном транспорте был принят ряд значимых шагов, уже оказавших существенное влияние на рынок. В ближайший период предстоит решить еще некоторые важные вопросы. О результатах уже реализованных мероприятий, а также планах по дальнейшему развитию тарифных инструментов рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Порт Дуйсбург сегодня – мультимодальный хаб и важное звено в системе транспортировки грузов не только в Европе, но и на всем континенте. О том, насколько сейчас конкурентоспособен железнодорожный транспорт и почему иностранным компаниям до сих пор сложно прийти в Россию, рассуждает генеральный директор порта Дуйсбург Эрих Штааке.

Несмотря на значительный профицит вагонов, повлекший за собой резкое падение ставок операторов и определенные сложности для работы лизинговых компаний, последние до сих пор не видят в этой тенденции серьезной угрозы. О наиболее оптимальных стратегиях для лизингодателей мы беседуем с генеральным директором ООО «ТрансФин-М» Дмитрием Зотовым.

В рамках № 11 (255), 2013 вышли спецпроекты «Нефть и газ» и «Рейтинг лизинговых компаний».

10 (254) май 2013

Современная российская транспортная инфраструктура не в состоянии решить задачи ни стратегического роста экономики, ни преодоления территориальной разобщенности регионов на обширном пространстве страны, ни реализации транзитного потенциала России как крупнейшей евро-азиатской державы. Поможет ли здесь выпуск инфраструктурных облигаций? Об этом рассуждает Сергей Орлов, генеральный директор ЗАО УК «РВМ Капитал».

«Объединенная Вагонная Компания» и ОАО «Вагонная ремонтная компания – 2» подписали соглашение о сотрудничестве по ремонту и обслуживанию подвижного состава производства Тихвинского вагоностроительного завода, оборудованного тележками «Барбер». ФСТ утвердила тарифные скидки для операторов, владеющих инновационными вагонами. Первыми их получили как раз вагоны ТВСЗ на тележках «Барбер». О значении этих двух событий для отрасли рассказывает заместитель генерального директора по техническому развитию ОВК Дмитрий Лосев

Перспективы Балтийского региона, связанные с развитием контейнерных перевозок, более чем оптимистичны. И задача Таллинского порта сегодня – быть в авангарде этого процесса и заранее подготовить инфраструктуру к потенциальным объемам, считает председатель правления порта Айн Кальюранд.

В рамках № 10 (254), 2013 вышел спецпроект «Пространство 1520: технологии успеха».

9 (253) май 2013

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта работает с 2007 года в статусе акционерного общества. О новых подходах к научно-исследовательской деятельности мы побеседовали с генеральным директором ОАО «ВНИИЖТ», членом правления ОАО «РЖД», д. э. н., профессором Борисом Лапидусом.

По мнению вице-президента ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Александра Сапронова, необходимости мучительно изобретать новые технологии перевозок нет. Нужно просто сменить приоритеты в действующей системе и освоить имеющиеся возможности.

О том, как операторам работается в непростой ситуации, сложившейся сегодня на рынке, и от чего сейчас зависит их ценовая политика, рассказывает президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев.

В рамках № 9 (253), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Восточно-Сибирская железная дорога», а также спецпроект «Пространство 1520: технологии успеха».

8 (252) апрель 2013

В настоящее время рынок транспортного машиностроения вступил в активную фазу глобализации. О том, какие факторы в этих условиях влияют на инновационное развитие и конкурентоспособность отечественных машиностроительных компаний, рассказывает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Группа «Разгуляй» поставляет свою продукцию почти во все регионы России. О сложностях, которые возникают при транспортировке пищевых грузов по железной дороге, и о достижениях реформы железнодорожного транспорта рассказывает директор по закупкам и логистике группы «Разгуляй» Дмитрий Волков.

Дата начала реализации проекта ВСМ в России до сих пор не определена, но уже решено, что в части строительства РФ будет опираться на опыт зарубежных компаний. О том, что сегодня можно предположить российскому рынку и почему необходимо вводить взаимное признание сертификатов, рассказал старший специалист по исследованиям рынка компании Ansaldo STS Леоне Фензи.

В рамках № 8 (252), 2013 вышел спецпроект «Украина».

7 (251) апрель 2013

Российские железные дороги должны стать крупнейшим в стране и находящимся в лидерах панъевразийского пространства транспортно-логистическим вертикально-интегрированным холдингом, рост стоимости которого будет обеспечиваться за счет повышения внутренней эффективности, входа в высокомаржинальные сегменты рынка грузовых и пассажирских перевозок, развития новых услуг и сервисов, географической диверсификации. О стратегии компании в новом качестве рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

О плане, разработанном органами исполнительной власти в целях улучшения качества вагонов, поступающих на сеть ОАО «РЖД», и о том, каких именно изменений можно ждать в ближайшей и не очень перспективе, рассказывает директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслав Петренко.

Прошло несколько месяцев с тех порт, как состоялась сделка по приобретению ОАО «РЖД» контрольного пакета акций логистического оператора GEFCO, ранее принадлежащего компании PSA Peugeot Citroёn. О том, как будет строиться дальнейшая работа в России и почему GEFCO не боится конкуренции, рассказал генеральный директор компании Люк Надаль.

В рамках № 7 (251), 2013 вышел спецпроект «Балтия».

6 (250) март 2013

Тема номера – Доходность подвижного состава

Об основных задачах, стоящих на заключительном этапе реформирования перед ОАО «РЖД» и железнодорожной отраслью в целом, а также о путях достижения наибольшей эффективности деятельности внутри холдинга рассказывает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников.

В последнее время заметно возросла активность в портовой отрасли. О том, какие меры для повышения конкурентоспособности предпринимают отечественные стивидоры, журналу «РЖД-Партнер» рассказал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов.

В прошлом году бывший председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев вернулся к активной деятельности в отрасли в должности президента АНО «Центр развития инфраструктуры». Мы побеседовали с ним о необходимых мерах для поддержки транспортной системы страны.

В рамках № 6 (250), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Октябрьская железная дорога».

5 (249) март 2013

Тема номера – механизмы ГЧП

Достижение целевых показателей развития портовой отрасли не представляется возможным без соответствующего развития инфраструктуры смежных видов транспорта, обеспечивающих работу портовых терминалов. Прежде всего это касается железнодорожных направлений – ближних и дальних подходов к морским портам. Об этом в своей статье рассуждает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Сегодня много говорится о том, что в России механизмы государственно-частного партнерства так и не стали популярными ввиду отсутствия четкого законодательства в этой сфере. Но бизнес открыт к такому партнерству. О том, как может сложиться дальнейшая судьба ГЧП в России, рассказывает старший менеджер по проектной деятельности Евразийского банка развития (ЕАБР) Сергей Самолис.

Ситуация на рынке транспортных услуг меняется так быстро, что инструменты и технологии, действовавшие еще вчера, сегодня могут и не работать. Стремительно происходящие перемены вынуждают участников рынка увязывать старую правовую базу с новым механизмом управления процессами перевозок. О способах их оптимизации в современных условиях рассказывает генеральный директор ЗАО «Интелрейлтранс» Сергей Никифоренко.

В рамках № 5 (249), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Октябрьская железная дорога», а также спецпроект «Порт-Партнер».

4 (248) февраль 2013

Тема номера – Качество подвижного состава

По статистике, в последние пять лет массовый характер отказов имеют литые детали тележек грузовых вагонов, выпущенных в 2006–2011 гг. О причинах появления на рынке продукции, не отвечающей техническим требованиям, а также о средствах, способных обеспечить решение накопившихся в этой области проблем, рассуждает начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД», д.т.н. Дмитрий Шпади.

Запрет на продление срока службы для подвижного состава и для литых деталей тележек не даст желаемого результата, а, возможно, приведет к увеличению количества случаев нарушения безопасности движения. Об этом рассказывает председатель комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Сергей Калетин.

Предприятия, нацеленные на экспортные поставки леса, под давлением внешнеэкономических обстоятельств пересматривают возможности сбыта. Директор ООО «Енисей К» Евгений Лосев рассказывает об изменениях в сфере транспортировки лесной продукции, а также о том, почему и как компании пришлось переориентировать свой бизнес.

В рамках № 4 (248), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Горьковская железная дорога», а также специальный проект «Лидеры транспортной отрасли».

3 (247) февраль 2013

Тема номера – Принятие Единого сетевого технологического процесса.

В ОАО «РЖД» формируется принципиально новая система управления, непосредственно подчиненная президенту компании. Соответственно перестраивается и корпоративный менеджмент на всех уровнях управления ОАО «РЖД» как стратегическим холдингом. Об этом рассказывает президент компании, приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики, доктор политических наук Владимир Якунин.

В 2012 году компания «КузбассТрансЦемент», работающая в составе холдинга «Сибирский цемент», перевезла 5,7 млн т грузов (+35% к 2011 г.). О направлениях деятельности и перспективах дальнейшего развития предприятия рассказывает управляющий директор компании Александр Чагаев.

Об инновационном решении – перевозке грузов в контейнерах с использованием кольцевых контейнерных поездов и эстакадных контейнерных кран-складов значительной емкости – рассказывает главный инженер ООО «Метакон» Аладдин Мамедов.


Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions