+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

23 (267) декабрь 2013

О стратегических задачах, стоящих перед холдингом «РЖД» на современном этапе реформирования, а также о способах повышения эффективности системы управления и совершенствования перевозочного процесса рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Вопреки прогнозам темпы снижения производства новых вагонов в текущем году оказались далеко не катастрофичными. Тем не менее сценарий развития 2011–2012 гг. вряд ли уже повторится. Вагоностроительный комплекс вступает в новый этап развития, старые схемы и механизмы взаимодействия теряют свою эффективность. О том, какие задачи предстоит решить в первую очередь и какие проблемы требуют особого внимания, рассуждает директор московского представительства ОАО ХК «СДС-Маш» Андрей Пестряков.

Смазочные масла для автомобильной и других отраслей промышленности, перевозимые в контейнерах, относятся именно к тем грузам, транспортировка которых зачастую является объектом конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом. Как и за счет чего железная дорога может выигрывать в таких случаях? Об этом мы беседуем с руководителем отдела логистики ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС» Сергеем Мороховым.

В рамках № 23 (267), 2013 вышли приложения «РЖД-Партнер Северная железная дорога», «РЖД-Партнер Куйбышевская железная дорога», «РЖД-Партнер Дальневосточная железная дорога» и специальный проект «Лизинг на современном этапе».

22 (266) ноябрь 2013

ОАО «РЖД» взяло курс на трансформацию: из перевозочной компании оно должно превратиться в поставщика комплексных логистических услуг, который ставит целью зарабатывать не только на транспортировке из точки А в точку Б, но и на дополнительных сервисах. Об этом мы беседуем с начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Алексеем Каменобродским.

Поднятое с колен вагоностроение и старт конкуренции на железнодорожном транспорте – несомненные плюсы реформы. Но есть и минусы, о которых необходимо говорить для получения объективной картины. О сегодняшних реалиях рынка железнодорожных операторов рассказывает президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) Владимир Прокофьев.

Результативность заморозки тарифов на 2014 год вызывает сомнения, в то время как негативные последствия очевидны даже без проведения глубокого анализа. Чтобы избежать реализации пессимистических сценариев развития, необходим целый комплекс мер, направленных на устранение возникающих для железнодорожной отрасли рисков. Об этом в своей статье рассуждает Алексей Маслов, директор департамента инвестиционного анализа компании «Покровка Финанс».

21 (265) ноябрь 2013

В настоящее время при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда в субъектах РФ реализуется восемь крупных транспортных инфраструктурных проектов. О том, какие задачи будут решены после их исполнения и может ли данная модель финансирования привлечь дополнительные частные инвестиции, рассказывает заместитель министра регионального развития РФ Сергей Вахруков.

Основные цели Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года, утвержденной руководством страны, предусматривают создание новых транспортно-логистических центров и формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в инфраструктуру. О том, как развивается логистика в Беларуси и насколько планы подтверждаются практикой, рассуждает генеральный директор AsstrA Forwarding Олег Германович.

Крупнейший на территории Казахстана оператор грузовых вагонов акционерное общество «Казтемiртранс» (КТТ) – дочерняя компания АО «НК «Казакстан темiр жолы» в октябре 2013 года отмечает свое 10-летие. Об основных итогах деятельности компании за прошедший период, новых задачах и перспективых развития рассказывает президент КТТ Канат Альмагамбетов.

20 (264) октябрь 2013

Развитие Транссиба является одной из важнейших инфраструктурных задач России, особенно в условиях глобализации мировой экономики и происходящих интеграционных процессов, таких как становление Единого экономического пространства, вступление России в ВТО и расширение Евросоюза. О том, каким образом привлечь на ТСМ дополнительный грузопоток, рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

По мнению заместителя генерального директора по эксплуатации и технической политике Rail Garant Игоря Тягунова, в настоящее время ситуация в сегменте вагоноремонта заметно усложнилась и, чтобы сохранить свое место на рынке, игрокам потребуется серьезная коррекция реализуемых стратегий.

На перевозку нерудных материалов на севере страны большое влияние оказывает фактор сезонности. О том, как транспортные компании могут помочь грузовладельцам наиболее эффективно работать в заданных условиях, рассказывает руководитель отдела железнодорожных перевозок группы компаний «Евразия» (Екатеринбург) Константин Жуков.

В рамках № 20 (264), 2013 вышел специальный проект «Транссибирская магистраль: результат выше ожиданий».

19 (263) октябрь 2013

Инвестиции в инфраструктуру помогают улучшить сервис для пассажиров. Эффективному развитию вокзалов способствует привлечение частных компаний и инновации. В какие именно проекты вкладывают средства – об этом наш разговор с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым.

Латвийская железная дорога традиционно является стратегическим партнером и ОАО «РЖД», и многих отечественных предприятий реального сектора. Вице-президент Latvijas dzelzcels Эрик Шмукст уверен, что в ближайшие годы это взаимодействие будет только усиливаться, а латвийская сторона уже сейчас ведет активную подготовку для перехода на новый этап сотрудничества.

Современный рынок экспедиторских и транспортно-логистических услуг переживает рецессию. Его участники уже ощутили снижение и объемов перевозок, и цен на них, но сглаживать последствия стагнации приходится в рамках существующего законодательства, которое не всегда отвечает требованиям времени. О тенденциях и проблемах рынка экспедирования и логистики рассказывает президент НП «Гильдия экспедиторов» Семен Резер.

18 (262) сентябрь 2013

Неустойчивое состояние, в котором сейчас находится рынок грузовых перевозок, не выгодно ни поставщикам, ни потребителям транспортных услуг. О системных причинах сегодняшнего положения дел и возможных путях исправления ситуации мы беседуем с вице-президентом ОАО «РЖД» Салманом Бабаевым.

По мнению генерального директора ООО «Спецвагонтранс» Павла Иванкина, снижение погрузки на сети РЖД лишь отчасти можно объяснить общим ухудшением конъюнктуры. Если не изменить базовые подходы к организации взаимодействия участников рынка, то наметившийся отток грузов может приобрести еще большие масштабы.

На современном этапе одной из важнейших задач Белорусской железной дороги является обеспечение ритмичности и надежности транзитных перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток. Компания проводит работу по обновлению подвижного состава, увеличению пропускной способности железнодорожных узлов и станций, модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры. Об этом в своей статье рассказывает начальник БЖД Владимир Морозов.

В рамках № 18 (262), 2013 вышли приложения «РЖД-Партнер Приволжская железная дорога», «РЖД-Партнер Красноярская железная дорога» и «РЖД-Партнер Юго-Восточная железная дорога».

17 (261) сентябрь 2013

ОАО «РЖД» взяло курс на обновление парка тягового подвижного состава и внедрение инновационных разработок. О политике закупки продукции и о том, какие проекты сейчас наиболее важны для компании, рассказывает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Приоритетным для Республики Казахстан является развитие надежных транспортно-логистических цепочек между Европой и Азией, а также создание эффективной национальной инфраструктуры. О проектах, способствующих раскрытию транзитного потенциала РК, рассказывает вице-президент ОАО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» по логистике Канат Алпысбаев.

Полностью контролировать процесс грузоперевозки на такой большой территории, как Россия, сложно. В особенности для западных логистических компаний, которым для успешного ведения бизнеса необходимо не только изучить инфраструктуру страны и все юридические процедуры, но и понять местные особенности общения с клиентами и партнерами, считает Аркадиус Грабиец, управляющий директор компании AKG Logistics.

В рамках № 17 (261), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Забайкальская железная дорога».

16 (260) август 2013

Прошел почти год с того момента, как Московская железная дорога стала региональным центром корпоративного управления. Об изменениях, произошедших за это время, а также о других аспектах развития магистрали мы беседуем с ее начальником Владимиром Молдавером.

Компания «Русагро» входит в число крупнейших переработчиков и производителей сахара в России. Традиционно в плане перевозок ее сахарный бизнес опирался на железнодорожный транспорт. О том, как складывается ситуация с отгрузками сегодня, рассказывает начальник транспортного отдела ООО «Русагро-Сахар» Михаил Кученков.

На сегодняшний день износ локомотивного парка предприятий ПЖТ превысил 90%. Зарубежные и отечественные производители готовы предложить инновационные модели тепловозов, но средств на их приобретение у промышленников пока нет.

В рамках № 16 (260), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Московская железная дорога» и спецпроект «Стратегия успеха».

15 (259) август 2013

Выполняя инфраструктурные проекты в разных регионах, ОАО «РЖД» тем самым не только решает транспортные проблемы крупных городов, но и вносит вклад в социально-экономическое развитие страны в целом. О достижениях, а также о планах строительного комплекса компании рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.

Говорить о тенденции ухода грузов с железной дороги на автотранспорт не совсем верно, считает менеджер по транспортной логистике группы компаний Heineken в России Илья Семенов, комментируя практику работы своей компании. Пропорция отправок продукции автомобильным и железнодорожным транспортом не меняется на протяжении уже многих лет. Привлекательность железной дороги можно повысить, особенно если перевозчик и операторы предложат клиентам комплексную услугу по доставке грузов «от двери до двери».

Екатеринбургский филиал ОАО «Первая грузовая компания» занимает лидирующие позиции на рынке железнодорожных грузоперевозок Уральского региона. О достижениях и задачах, ждущих решения, рассказывает директор филиала Виталий Кущенко.

В рамках № 15 (259), 2013 вышли приложения «РЖД-Партнер Московская железная дорога» и «РЖД-Партнер Свердловская железная дорога».

13-14 (257-258) июль 2013

Одним из приоритетов международной деятельности ОАО «РЖД» является реализация транзитного потенциала России и интеграция национальной сети железных дорог в евро-азиатскую транспортно-логистическую систему. То, как именно выполняются эти задачи, анализирует вице-президент ОАО «РЖД» по международным связям и внешнеэкономической деятельности Александр Салтанов.

Возможно, именно мартовская смена руководства в Министерстве сообщений Латвии дала импульс к развитию сразу нескольких значимых проектов, касающихся транспортного сектора республики. О том, каковы приоритеты, прогнозы и планы министерства, рассказывает его новый глава Анрийс Матисс.

Очевидно, что железнодорожный транспорт переживает сейчас во многом переломный период. Важно, чтобы новые технологии, которые сегодня внедряются, оказались более эффективными, чем прежние. По мнению генерального директора ЗАО «Нефтетранспорт» Аллы Федотовой, прежде всего нужно понять, какой результат мы хотим получить от очередного этапа реформирования.


Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions