+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

№ 13-14 (497-498) июль 2023

Рожденный в России летает только за ее пределами?

Поезд на магнитной подушке в России никогда не полетит – такое заявление сделал петербургский ученый в ходе одной из публичных дискуссий, посвященной науке и промышленности. Однако реальный сектор российской экономики имеет противоположный взгляд и готов инвестировать в разработку.

 

Зигзаги ИT-суверенитета

В стране за сравнительно небольшой период времени нужно создать развитую ИТ-отрасль, способную отвечать на запросы госсектора и бизнеса. Причем компаниям из этой сферы деятельности нужно учиться зарабатывать не только на госзаказе, но и уметь продавать решения на конкурентном рынке.

 

На рынке – ветер перемен: но в каком направлении?

Производство и ремонт вагонов тесно взаимосвязаны. Каковы прогнозы пополнения сети вагонами? Что у операторов в приоритете?

 

Как вести бизнес с Южной Кореей?

Еще одна азиатская страна, которая играет большую роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ, – Южная Корея. Как предприятия различных отраслей сейчас ведут диалог с зарубежными компаниями, какие присутствуют риски и приобрело ли это направление большую значимость для поставщиков?

 

Подшипник закатился в сервис

На 2022 год пришлось начало пикового спроса на деповской ремонт инновационных вагонов, массово производимых с 2014-го. С ним синхронизирован капремонт конических двухрядных подшипников кассетного типа (TBU), который проводится через 8 лет эксплуатации с гарантией на последующие 8 лет службы.

№ 11-12 (495-496) июнь 2023

Теплый месяц май. Что дальше?

Базовые ставки аренды вагонов в мае предпочли двинуться вверх. Скрытым катализатором сработала не столько сама обстановка, которая сложилась в российской экономике, сколько настроения грузоотправителей и их надежды на успешное завершение трансформации логистики.

 

Сибирский «мост»

Новосибирская область приняла на себя роль большого узла, концентрирующего транспортные потоки со всей страны и отправляющего грузы по всем доступным направлениям. Как регион справляется с вызовами, «РЖД-Партнеру» рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

 

Санкции изменили логистику

Как развивается российская портовая инфраструктура в нынешних условиях и удается ли преодолевать возникшие логистические трудности, нам рассказал глава ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

 

Строительные грузы на распутье

Стройгрузы дали прибавку в погрузке на железнодорожной сети в мае. Наибольший рост – у цемента, 8,7%. Однако перевозчик, возможно, не очень доволен такой динамикой, считают грузовладельцы.

 

Вагоностроители перешли в зеленую зону

Производство грузовых вагонов последовательно растет. Уже в апреле построено 5,1 тыс. ед. подвижного состава, что на 18,4% больше, чем за аналогичный месяц 2022 года.

№ 9-10 (493-494) май 2023

Сетевая матрешка
В апреле 2023-го погрузка превысила показатель аналогичного месяца прошлого года на 3,1%. Позитивная динамика погрузки, конечно же, должна служить поводом для увеличения ставок аренды полувагона на споте. Тем не менее прямой корреляции между двумя этими показателями в апреле не наблюдалось.

Почти как лебедь, рак и щука?
Погрузка по сети РЖД по итогам 2022 года снизилась на 3,8%, однако железнодорожный перевозчик отреагировал на падение спроса повышением тарифов на 11%. Клиентов беспокоит такая динамика, ведь с декабря 2021 года по январь текущего года тариф, после всех индексаций увеличился на 30%.

Как продвинуть цепочки поставок за рубеж?
Можно ли в сложившихся условиях обеспечить стабильность работы новых цепочек поставок, необходимых клиентам? Свои решения на эту тему предлагает компания «Глобал Логистик».

Обратный ход
Сегодня на сети доля порожних вагонов составляет около 60% рабочего парка. В среднем в сутки находится 650 тыс. порожних вагонов. Если их выставить в один состав, его протяженность ни много ни мало составит расстояние от Москвы до Владивостока.

Малый бизнес приоритетом не вышел
Государство решило поддержать оказавшихся в сложной экономической ситуации лесопромышленников, скорректировав порядок очередности перевозок грузов железнодорожным транспортом. В то же время с проблемой отправки лесных грузов неожиданно столкнулись малые и средние предприятия, получившие отказ по заявкам ГУ-12.

№ 8 (492) апрель 2023

Затишье на фоне облачного неба

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте и ставок доходности вагонов по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

 

Вячеслав Штыров: общенациональные транспортные магистрали – каркас, связывающий всю страну

В каком направлении развиваться железнодорожной инфраструктуре Дальнего Востока и Арктики и какое значение приобретают в новых условиях международные транспортные коридоры, мы поговорили с государственным советником Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым.


Слепая Фемида согласна на цифровизацию: суд одобряет безбумажные перевозки

Настороженно к документам из системы ЭТРАН или другим справкам из информационных систем суды относились лет десять назад. Сегодня к продуктам цифровизации – полное доверие.


Черно-белая полоса вагоноремонта

Большая часть отраслевых экспертов в этом году прогнозируют заметное снижение спроса в отношении планового ремонта грузовых вагонов. Прежде всего это связано с избыточным парком на сети и сохраняющимися ограничениями в перевозках на экспортных направлениях.


Замещение высокой степени

Минпромторг объявил о серьезном достижении железнодорожного машиностроения в деле технологической независимости. В свою очередь, представители отраслевого сообщества говорят о том, что все более отчетливо дают о себе знать новые проблемы.

№ 7 (491) апрель 2023

Тариф на развитие

Нереализация I этапа проекта по развитию БАМа и Транссиба в установленные сроки и серьезное отставание по II этапу модернизации Восточного полигона привели к тому, что РЖД предложили компенсировать расширение БАМа тарифом для порта Ванино.

 

«Инфраструктура не резиновая»: грузы выстроили в очередь

В ОАО «РЖД» уверяют, что в условиях трансформации логистики прежние принципы перевозок приходится пересматривать. Если раньше действовало правило «первым заявил – первым поехал», то сейчас так не получится.


Расфасовать по полувагонам

Идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, и сама мера является, скорее, вынужденной, что объясняет разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов.


Комедия металлургических ошибок

После введения западных санкций альтернативными рынками для российских компаний стали считаться Турция, Китай, страны СНГ и ЕАЭС, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. составил 30,4%. А перевозка черных металлов за I квартал этого года уже снизилась на 7,5%.


Цифровая ширма для узких мест на сети

В конце зимы многие клиенты столкнулись с тем, что на сети стали отказывать в отправке грузов, уже согласованных по ГУ-12 и выставленных на путях необщего пользования готовыми к отправке. Об этом редакции «РЖД-Партнера» сообщили представители ЛПК, продовольственных компаний, поставщиков топлива и металлопродукции. Что же тормозит такие отправки?

№ 5-6 (489-490) март 2023

Балансировка на пике возможностей
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

На сети – стальные игры
Зима принесла ощутимое похолодание на рынке стали. В частности, в январе 2023-го погрузка черных металлов на РЖД сократилась (-10,6% к аналогичному периоду прошлого года). Февраль особых перемен не принес (-11%). На рынке говорят о возможном снижении спроса на сталь в РФ на 1%.

Нефтегрузы меняют направление
Условия экспорта нефтепродуктов по морю в феврале 2023 года кардинально изменились. Логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Куда приведет такой маневр?

Тонкая настройка
До введения санкций и февраля 2022-го основным торговым партнером РФ был Европейский союз (ЕС). После введения санкций и обострения геополитической напряженности отечественная логистика развернулась на восток.

Турецкий маршрут, зависимый от милостей природы
За год поставки в Россию из Турции выросли втрое. Однако стоимость паромной доставки – вчетверо, автотранспортом – вдвое, авиаперевозка выросла в цене на 70%. О грузоперевозках, завязанных на прогнозе погоды, рассказали те, кто на себе испытал турецкий маршрут.

Индекс качества IV квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 3-4 (487-488) февраль 2023

Рынок дрожит от прохлады, но проявляет терпение
Общий тренд января 2023 года – стабилизация базовых ставок аренды вагонов. Это связано с надеждами на позитивные подвижки на азиатских рынках, способные поддержать российский экспорт.

Кувырок на восток
Перевозки контейнеров на сети РЖД по итогам прошлого года обновили рекорд 2021-го и достигли 6,5 млн TEU. Но выйти в существенный плюс в течение всего года им препятствовало много факторов.

Сообщающиеся сосуды морских терминалов
Трансформация грузопотоков привела к подвижкам в работе российских морских портов. В 2023 году обозначились контуры обновленной логистики, которая отчасти напоминает сообщающиеся сосуды.

Зима близко: потеплеет ли путь с севера на юг?
Идея развития МТК Север – Юг обросла мифами. Они будоражат воображение, но представляется маловероятным, чтобы в итоге все выдвинутые инициативы превратились в проекты, подкрепленные реальными инвестициями.

Заместитель из Китая
Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта. Однако нахождение надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

№ 1-2 (485-486) январь 2023

РЖД: бремя трансформации логистики
По итогам 2022 года из-за закрытия западных экспортных рынков ожидалось двукратное падение на сети РЖД.  В итоге было погружено 1,23 млн т, что на 3,8% меньше, чем в 2021 году, и на 0,7% – по сравнению с 2020-м. Таким образом, воздействие санкций на сеть оказалось сопоставимым с влиянием ковидных ограничений.  
 
Ветер – восточный, прогноз – стабильный
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
 
Человек-энергетик
6 февраля исполняется 83 года со дня рождения Анатолия Александровича Зайцева – д.э.н.,  профессора ПГУПС, почетного железнодорожника, министра путей сообщения РФ с 1996 по 1997 год. В прошлом году Анатолия Александровича не стало. Он много лет сотрудничал с компанией «СТРАЖ». О том, каким он был человеком, вспоминают сотрудники компании.
 
Парадоксы прошедшего года
В 2022 году операторские компании столкнулись с новыми вызовами. Погрузка за 12 месяцев сократилась на 3,8%, но вместе с тем грузооборот снизился всего на 0,1% за счет увеличения дальности перевозок, связанного с разворотом грузов на Дальний Восток.  Проблем на этом фоне добавил существенный дисбаланс между экспортом и импортом в контейнерном трафике.
 
Беспрецедентная настройка
В прошлом году стал еще более очевиден дефицит инфраструктуры на сети РЖД.  Участники рынка транспортных услуг говорят о том, что развитием инфраструктуры должно активно заниматься государство и стратегию РЖД в нынешних условиях целесообразно донастроить. А у организаторов перевозок усиливается акцент на мультимодальность.

№ 24 (484) декабрь 2022

Предновогодний разогрев
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

Балансируя на грани
С 1 июня 2022 года грузовые перевозки были дополнительно проиндексированы на 11%. А с 1 января 2023-го индексация железнодорожных тарифов ОАО «РЖД» составит 8%. Монополия намерена ввести новую тарифную модель. Но участники рынка говорят о необходимости ее тщательной проработки и согласования со всеми заинтересованными сторонами.

Комплекс задач для ремонта: раскрученный сервис
Завод по ремонту подвижного состава ООО «Техкомплекс» оказывает крайне востребованные сегодня услуги, в том числе по изготовлению новых колесных пар, а также по ремонту и техобслуживанию тех колесных пар, которые уже находятся в работе. Как развиваются сервисы по ремонту грузовых вагонов – об этом состоялся разговор с исполнительным директором «Техкомплекса» Дмитрием Бурмистровым.

Вагон на запасном пути
По итогам 2022-го ожидается, что в России будет построено порядка 50 тыс. грузовых вагонов со снижением объема к предыдущему году примерно на 22%. При этом в снижении темпов вагоностроения сегодня заинтересованы РЖД, обеспокоенные профицитом парка. Да и собственников не сильно мотивирует наращивать парк экономическая ситуация – перспектив увеличения погрузки на горизонте сейчас не просматривается.

Не клином единым
Производственная группа компаний ООО «Алтайский сталелитейный завод» (АСЛЗ) и ООО «СибТрансМаш» (СТМ) является лидером по производству в стране клина фрикционного и износостойких элементов, использующихся в составе тележек грузовых вагонов. О том, как живут производственные предприятия в нынешних реалиях, рассказал управляющий директор группы АСЛЗ/СТМ Борис Бобров.

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions