+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

РЖД-Партнер 2020. Лучшее

Встречайте специальный выпуск «РЖД-Партнер 2020. Лучшее»!

В качестве подарка к Новому году мы подготовили для вас электронный выпуск журнала «РЖД-Партнер 2020. Лучшее», где собрали наиболее интересные, по мнению наших читателей, материалы, публиковавшиеся в течение 2020 года.

Тематика спецвыпуска охватывает все значимые для транспортного сектора экономики РФ события, произошедшие в уходящем году: влияние пандемии коронавируса на отрасль; рост популярности онлайн-сервисов; контейнерный бум; тарифные трансформации; обзоры грузовой работы на сети РЖД; особенности работы компаний-операторов в условиях стагнация погрузки, профицита парка и падения ставок; значимые изменения в сфере производства и ремонта подвижного состава; развитие инфраструктуры, в частности, Восточного полигона.

На страницах журнала вы также найдете экспертные интервью с выдающимися людьми – аудитором Счетной палаты РФ Валерием Богомоловым, губернатором Кузбасса Сергеем Цивилевым, первым заместителем руководителя ФТС России Русланом Давыдовым, генеральным секретарем КСТП Геннадием Бессоновым, главой Чувашской Республики Олегом Николаевым, губернатором Забайкальского края Александром Осиповым.

Кроме того, в спецвыпуске размещены лучшие материалы, публиковавшиеся в 2020 году на информационном портале www.rzd-partner.ru, – в виде активных ссылок, ведущих на соответствующие публикации.

Все это в целом поможет вам составить качественную и полноценную ретроспективу событий, произошедших на рынке грузовых перевозок, в том числе железнодорожных, в уходящем 2020 году.

№ 24 (436) декабрь 2020

Пандемия коронавируса и ее влияние на транспортную отрасль, удаленная логистика и развитие онлайн-сервисов, тарифные инициативы ОАО «РЖД», контейнерный бум и субсидирование транзитных контейнерных перевозок, новые технологии контейнерных перевозок, последствия приказа Минтранса России о праве выбора клиентом типа подвижного состава для перевозок скоропорта, продажа ВРК-2 и уровень конкуренции на рынке вагоноремонта, обрушение и строительство моста через Колу, принятие транспортной стратегии РФ до 2035 года – все то, чем особенно запомнился 2020 год, в теме номера «Главные события»

Надейся на лучшее, готовься к худшему 
Под Новый год многие верят, что вместе с цифрой на календаре уйдут и все сложности 2020-го. Давать прогнозы в период волатильности рынка трудно – никто не знает, какой черный лебедь поджидает за углом. Тем не менее обозначенные тенденции – стагнация погрузки, рост профицита парка и падение ставки – точно повлияют на жизнь железнодорожников в 2021-м.
  
«Ну что тебе сказать про Сахалин?»
Сахалинская область – единственный субъект РФ, который отделен от материка проливами, океанами и морями. В этом году на самом большом острове России Сахалине произошло знаковое событие – железнодорожная колея получила статус общероссийской. Что нужно сделать, чтобы построить и открыть движение по этому переходу, и готовы ли сахалинцы в перспективе принять по нему грузы и пассажиров? О том, чем сейчас живет Сахалин, как развивается его экономика и социальные проекты рассказывает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Контейнеры во всеоружии
Прошел уже год с того момента, как крупнейший игрок тяжелой модели контейнерного бизнеса, ПАО «ТрансКонтейнер», перешел под начало ГК «Дело». В течение 2020-го ГК «Дело» консолидировала 100% акций «ТрансКонтейнера». Как компания пережила столь противоречивый год в новом статусе?

Поезда тяжелеют на пути к океану
Дальневосточная магистраль за счет активизации угольщиков Якутии и Хабаровского края, похоже, по итогам 2020 года выйдет в плюс по погрузочной работе. Однако чтобы в полной мере воспользоваться благоприятной конъюнктурой, ей приходится оперативно искать технологические решения под освоение растущих перевозок и корректировать инвестпрограмму.

№ 23 (435) декабрь 2020

Инвестиционная политика – важная составляющая деятельности любой компании. Вопрос в том, как расставлены приоритеты в проектах. Позволяют ли они сконцентрировать усилия на ключевых аспектах развития бизнеса? Насколько четко определено,
на чем можно экономить, а на чем нельзя? Это особенно актуально для такого крупного холдинга, каковым является ОАО «РЖД».

№ 22 (434) ноябрь 2020

Ставки сделаны. Прогноз стабильный

Рубеж, который ранее в операторском сообществе называли критическим, преодолен.  Тем не менее признаков финансовой нестабильности на рынке предоставления услуг оперирования не наблюдалось. 

К кладовым подобрали ключи

Основными направлениями развития Забайкальского края определены комплексное освоение минерально-сырьевой базы, развитие транспортной инфраструктуры, строительной индустрии и жилищного строительства. Как реализуются намеченные планы рассказывает  губернатор  Забайкальского края Александр  Осипов.

Мы нашли точки роста

Развитие машиностроительного комплекса Чувашской Республики в 2020–2024 гг. 
будет характеризоваться ростом производства наукоемкой продукции 
для высокотехнологичных секторов экономики России. О сегодняшней ситуации в промышленности и планах на будущее мы беседуем с главой Чувашской Республики  

Игра на доверие

В  2018 году объем рынка 3PL-услуг  показал  за 10 лет трехкратный рост, однако об успехах 4PL-операторов, особенно в стане железнодорожников, судить пока сложно, в первую очередь из-за отсутствия на рынке единого понимания, что должен включать в себя подобный сервис.

Контейнерная парадигма

За счет контейнеризации пока не удается переманить сколько-нибудь существенные дополнительные грузопотоки с автотранспорта, поскольку для этого требуется существенная модернизация магистральной инфраструктуры. При этом значительная часть привлеченного грузопотока была обусловлена применением грузовладельцами и операторами новых технологий, причем за свой счет. 

№ 21 (433) ноябрь 2020

Когда лучшее не враг хорошего

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, интерес операторов к обновлению собственного парка грузовых вагонов не исчез. Поэтому они внимательно следят за развитием модельного ряда новинок и оценивают их преимущества. В каком направлении движется рынок и чего же хочет клиент? 

Контейнер: как подобрать логистический ключик? 

За 9 месяцев 2020-го контейнерные  отправки по сети РЖД возросли на 16%. Основной прирост происходит за счет увеличивающегося товарообмена между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Но дальнейшая положительная динамика грузопотока, идущего через страны СНГ, возможна только при создании ряда необходимых технологических и логистических условий.

В ожидании экспорта

Утвержденная правительством РФ стратегия развития экспорта услуг до 2025 года предполагает, что в среднесрочной перспективе экспорт транспортных услуг будет увеличиваться на 5,75% ежегодно и в 2024-м достигнет $29,2 млрд. О том, какие шаги необходимо предпринять для достижения этих показателей, рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ», доктор технических наук, профессор, председатель научно-технического совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Алевтина Кириллова.

Колеса укатили в «секонд хэнд»

2020-й  стал годом не только сокращения объемов перевозок, но и годом профицита тяжелого вагонного литья. При этом дефицит цельнокатаных колес никуда не делся, место недоступных ранее СОНК заняли б\у колеса, которые оказались наиболее востребованы собственниками подвижного состава из-за своей низкой цены.

На нет и СУГа нет

Ежегодно в России производится порядка 16–17 млн т сжиженных углеводородных газов, что составляет 5–5,5% объема мирового производства. Только около 6 млн т из них уходит на экспорт, причем в основном в страны Северо-Западной Европы. Однако, несмотря на довольно сомнительные экспортные перспективы, продолжается строительство терминалов для отправки СУГ на рынок АТР, в первую очередь в Китай.

№ 20 (432) октябрь 2020

Восточный перекос

ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года. Однако  у участников рынка  возникает вопрос: не наблюдается ли перекоса в инвестиционной политике РЖД в сторону развития пассажирских и высокоскоростных проектов?  

Сетевая синусоида

Итоги работы ОАО «РЖД» за 9 месяцев 2020 года оказались лучше ожиданий, но хуже показателей аналогичного периода прошлого года. Сеть так и не смогла выйти из минуса, хотя в последнее время и появились определенные надежды.

В лес по весы

В июле текущего года руководство ОЖД  уведомило грузоотправителей, что с ноября 2020 года будет введен запрет на прием к перевозке вагонов, груженных лесными грузами, если они не были взвешены. Чем закончилась история противостояния лесников и железнодорожников?

Груз на диету не посадишь

Доставка крупногабаритных грузов – один из сегментов рынка, который сильно вырос за время пандемии. Однако  это особый вид перевозок. Сложность работы здесь  определяется большим количеством бюрократических барьеров и особенностями конъюнктуры рынка.

Триада требует денег на развитие

При подведении промежуточных итогов деятельности транспортного комплекса 
в 2020 году на коллегии Минтранса России попытались представить сбалансированный прогноз развития транспортной инфраструктуры. При этом важное место было отведено железным дорогам. Как они будут развиваться? И как специфика финансирования влияет на реализацию инвестпроектов?

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions