+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск 17 (117) сентябрь 2007

17 (117) сентябрь 2007
Тема номера – таможня: государство и рынок.

Ход реформирования строительного комплекса холдинга комментирует вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.

Эксклюзивное интервью журналу «РЖД-Партнер» дал министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.

Гость рубрики «Лидер» - генеральный директор завода «Ремпутьмаш», депутат законодательного собрания Калужской области Вячеслав Дубровин.

В рамках номера №17 (117), 2007 вышел спецпроект «Путевые машины».
РЖД-Партнер

Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием

Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер».
Array
(
    [ID] => 108422
    [~ID] => 108422
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1463
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1463
    [NAME] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием
    [~NAME] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:13:53
    [~TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:13:53
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/117/3559/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/117/3559/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

участники

Ведущий:
Пискун Константин Владимирович, маркетолог-аналитик ООО «Парт­нер-Логистик».
Федосеев Андрей Владимирович, начальник юридического отдела ООО «Цолл.ру»;
Мороз Любовь Викторовна, заместитель генерального директора ООО «Международный Таможенный Брокер»;
Друшляков Алексей Алексее­вич, начальник отдела перспективных технологий и информационного обеспечения таможенного оформления Главного управления организации таможенного конт­роля Федеральной таможенной службы (ФТС) России;
Титов Всеволод Анатольевич, заместитель начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «Российские железные дороги».

А нужен ли брокер? 


ВЕДУЩИЙ: – В транспортно-логистической отрасли разворачивается дискуссия по поводу места и роли таможенных брокеров в цепочке поставок, целесообразности их работы на рынке. И поэтому первое, с чего мне хотелось бы начать обсуждение, – нужен ли вообще таможенный брокер? Какова ваша оценка сотрудничества участников внешнеэкономической деятельности с данным институтом? Как бы вы оценили заявление первого вице-премьера России Сергея Иванова о необходимости введения государственной монополии на таможенно-брокерскую деятельность? Насколько данная новация приемлема для российского рынка?

Л.В. МОРОЗ: – Вопрос скорее риторический. Таможенный брокер на сегодняшний день – это в первую очередь гарант соблюдения законодательства. Институт брокеров достаточно молодой, но продолжает развиваться, превращаясь из обычного посредника между участником ВЭД и таможенными органами в стратегического партнера. Успешное формирование рынка околотаможенных услуг в нашей и других странах уже давно ответило на этот вопрос – брокерство развито, значит оно необходимо.

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – Если у государства есть такое желание, то пусть оно попробует ввести монополию. С другой стороны, я хочу поддержать свою коллегу из МТБ – действительно, судя по нашей организации, можно подтвердить ту мысль, что институт таможенных брокеров как частных организаций, работающих на рынке таможенных услуг, доказал свою жизнеспособность как с экономической, так и с организационной точки зрения. Время ответило положительно на вопрос о том, имеет ли этот институт право на существование.

В.А. ТИТОВ: – На наш взгляд, существование таможенной сферы деятельности без брокеров просто немыслимо. Это связано прежде всего с тем, что таможенное дело достаточно специфично, узкоспециально и поэтому требует определенного «погружения». Оно концентрирует в себе много направлений деятельности: и юридическое, и организационное, и транспортное, и административное. Таможенное дело связано с экономикой, финансами, банками.
Наверное, если государство возьмет на себя все эти функции, то это будет невыгодно участникам таможенной деятельности, в частности грузоотправителям и грузополучателям, поскольку окажутся неучтенными их интересы – интересы потребителей услуг. А частный брокер всегда старается предложить максимум сервиса.

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – С точки зрения представителя федерального органа исполнительной власти, по большому счету разницы нет, кто представляет декларацию, – либо сам декларант, либо таможенный брокер. Вопрос в качестве продукта, который нам представляется, то есть заполнении декларации, подготовке комплекта документов. Согласен, что тема достаточно специфичная, требует глубоких знаний. Если документ подготовлен правильно, соответственно и оформление проходит быстро, а если с ошибками – происходят временные задержки.

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Если взять, например, крупные иностранные компании, то мы увидим, что у некоторых из них такая политика: они работают только с таможенными брокерами. А некоторые – только за своей печатью. Так что многое зависит и от клиента, у которого могут быть разные потребности, – есть крупные участники ВЭД, производящие периодические поставки на территорию России, а есть компании, поставки которых носят разовый, случайный характер.

ВЕДУЩИЙ:
– Выгодно ли участникам ВЭД работать с брокером или, может быть, выгоднее самостоятельно?

Л.В. МОРОЗ:
– Крупные отечественные и международные компании обращаются к таможенному брокеру, который часто выступает как поставщик услуг логистического аутсорсинга. Профессиональные, компетентные специалисты, разносторонность их услуг, начиная с сопровождения внешней торговли и заканчивая вопросами консалтинга, помогают правильно подготовить пакет документов для таможенного оформления, получить разрешительные документы, поместить товары на склад. Эти услуги на сегодняшний день предоставляют практически все таможенные брокеры, что выгодно для участника ВЭД. Но самое главное – брокер несет юридическую ответственность перед таможенными органами, причем достаточно серьезную.

Передовые технологии: ни шатко ни валко


ВЕДУЩИЙ: – Алексей Алексеевич, как бы Вы оценили, насколько брокеры подготовлены к внедрению современных технологий, каков уровень их технической подготовки?

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – Пусть меня извинят коллеги, оцениваю очень негативно. За исключением мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга – в больших областных городах серьезные брокерские фирмы часто не имеют современных информационных систем. Не знаю, с чем это связано, наверное, с комплексом причин, по которым информационная составляющая их работы находится в зачаточном состоянии.
Вот, скажем, в Подмосковье крупные логистические центры предоставляют большой объем услуг, работают с большими партиями, ведут досье для своих клиентов в рамках определенных контрактов, так постепенно и накапливается информация, которую удобно использовать в электронном декларировании.
В то же время существует много организаций, которые привыкли зарабатывать, особо не напрягаясь. Пришел груз, документы на него – сотрудница брокера оформляет бумаги и с этим пакетом приходит в таможню. Подобная практика минимизирует расходы – нет необходимости тратиться на современную инфраструктуру, только на поддержание программы и зарплату сотрудникам.

ВЕДУЩИЙ:
– Может ли это быть связано с тем, что электронные технологии не позволяют быстрее проводить таможенное оформление, поскольку все электронные данные необходимо все равно дублировать на бумажных носителях?

А.А. ДРУШЛЯКОВ:
– Нет, не это основная проблема. Не технологии не позволяют, а наше законодательство. Например, железнодорожники не примут груз к перевозке без наличия синей печати на транспортном документе. Проблема носит общефедеральный масштаб.
Основные трудности, связанные с предварительным информированием, заключаются в том, чтобы утвердить перечень сведений, которые должны передаваться на таможню для быстрого прохождения груза. Мы сами этот перечень знаем, но нам требуется сподвигнуть заинтересованных лиц, чтобы они его предоставляли. Не все в состоянии создать ту же самую транзитную декларацию в электронном виде. Например, уже довольно долго продолжается по этому поводу дискуссия с ОАО «РЖД» – компания пока не может предоставить требуемую информацию.

В.А. ТИТОВ: – Сказываются определенные издержки нашего прошлого. В общегосударственном плане страна не была готова к такому интенсивному развитию технологий, промышленности, экономики в целом. Соответственно, в каких-то областях есть отставание. Что касается РЖД, этим вопросам уделяется огромное внимание. Заключено соглашение с ФТС об информационном обмене, идет работа на уровне Главного вычислительного центра, то есть процессы внедрения информационных технологий находятся в стадии развития, и определенные успехи уже достигнуты – на Дальнем Востоке и Северо-Западе в качестве эксперимента применяется электронное декларирование.
Алексей Алексеевич упомянул, что вопрос по предварительному информированию пока не утрясли. Он решается, с этой целью создана специальная рабочая группа. Со стороны РЖД также есть пожелания по поводу данной процедуры в части определения ограниченного списка перечня сведений. Мы заинтересованы в том, чтобы ускорить переход товаров через границу и таким образом повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

ВЕДУЩИЙ: – Андрей Владимирович, работает ли ваша компания в системе электронного декларирования, как Вы ее оцениваете, насколько она полезна для участников ВЭД?

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – В течение года мы ведем работу по установке рабочих мест для возможности электронного декларирования. За год несколько раз менялись требования к их оборудованию. У нас существует техническая возможность для работы по электронным технологиям, система функционирует, но валового потока электронных деклараций пока не наблюдается. Проблема, как было сказано раньше, существует именно на уровне технических требований и стандартов, определяемых государственными органами. С другой стороны, обсуждаемая система эффективна при работе с потоковым клиентом – тем, который имеет пусть даже большую номенклатуру, но с налаженной системой поставок, под которого можно создать информационную базу. При работе с относительно небольшими клиентами, которые сами могут не знать, что и в каком объеме будут везти, внедрение информационных технологий станет проблемным.

«Серость» исчезнет по мере взросления


ВЕДУЩИЙ: – Как вы оцениваете работу «серых» брокеров, насколько они являются помехой для развития в России «белых» брокерских компаний?

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Что значит теневой брокер? Я не беру ситуации, которые находятся в компетенции правоохранительных органов и имеют отношение к Уголовному кодексу, а говорю лишь о тех моментах, которые возникают в действующем правовом поле. Существует большое количество компаний, предоставляющих транспортные услуги и не являющихся таможенными брокерами, не внесенных в официальный реестр, но имеющих в штате специалистов, которые могут заполнять декларации, например за печатью клиента.
Да, действительно, не включенные в реестр фирмы, оказывающие брокерские услуги, доставляют определенные проблемы «белым» игрокам. И мы сталкивались с такой проблемой, когда клиенты получали от «серого» брокера предложение по цене ниже, чем была у нас. При работе с таможенным брокером возникает больше издержек, поскольку он несет нагрузку обеспечения внесения платежей, банковских гарантий, страхования и выполнения прочих операций, поэтому естественно, что его услуги стоят дороже.
Грузоотправитель выбирает сам, к кому ему обратиться. Это вопрос рынка. Сказать, что теневые игроки представляют собой угрозу для нас, нельзя. Официально работающие таможенные брокеры могут предложить больше услуг, и в этом их преимущество.
Я думаю, что со становлением рынка, появлением на нем саморегулируемых организаций по типу тех, которые есть на фондовом, по мере систематизации внешнеэкономической деятельности и накопления информации, доля «серых» будет уменьшаться.

Л.В. МОРОЗ:
– Теневые брокеры, которые обрабатывают сегодня достаточно небольшой процент деклараций, предлагают участникам внешнеэкономической деятельности, казалось бы, выгодные условия: проще и дешевле. Но как раз именно там, в теневой сфере, и происходит большое количество административных нарушений, а это влечет за собой судебные дела и высокие штрафные санкции. «Серый» брокер не несет между тем никакой юридической ответственности перед государственными таможенными органами, а государство не получает налоговых отчислений.
Мне кажется, тот факт, что участники ВЭД обращаются за дешевыми и ненадежными услугами, вместо того чтобы воспользоваться сервисом профессионалов по чуть более высокой цене, говорит о некоторой незрелости рынка.

ВЕДУЩИЙ:
– Всеволод Анатольевич, а как Вы смотрите на решение этой проблемы?

В.А. ТИТОВ:
– Конечно, «серый» брокер – не редкое явление в наше время. Это проблема прежде всего грузополучателя, который обращается к теневым структурам. Это его выбор в плане ответственности, которую он полностью берет на себя. Теневой игрок, как правило, представляет собой «осколок» более крупной структуры. Люди нашли какую-то нишу, однородный товар, требующий однообразных операций. С ним и работают.
Однако стоит обратить внимание на то, что «серый» брокер не может предложить весь спектр услуг, который предоставляет сегодня квалифицированный, внесенный в реестр «белый» участник рынка. По мере внедрения высокотехнологичных процедур «серые» отомрут сами собой.

ИВАН СТУПАЧЕНКО
 

[~DETAIL_TEXT] =>

участники

Ведущий:
Пискун Константин Владимирович, маркетолог-аналитик ООО «Парт­нер-Логистик».
Федосеев Андрей Владимирович, начальник юридического отдела ООО «Цолл.ру»;
Мороз Любовь Викторовна, заместитель генерального директора ООО «Международный Таможенный Брокер»;
Друшляков Алексей Алексее­вич, начальник отдела перспективных технологий и информационного обеспечения таможенного оформления Главного управления организации таможенного конт­роля Федеральной таможенной службы (ФТС) России;
Титов Всеволод Анатольевич, заместитель начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «Российские железные дороги».

А нужен ли брокер? 


ВЕДУЩИЙ: – В транспортно-логистической отрасли разворачивается дискуссия по поводу места и роли таможенных брокеров в цепочке поставок, целесообразности их работы на рынке. И поэтому первое, с чего мне хотелось бы начать обсуждение, – нужен ли вообще таможенный брокер? Какова ваша оценка сотрудничества участников внешнеэкономической деятельности с данным институтом? Как бы вы оценили заявление первого вице-премьера России Сергея Иванова о необходимости введения государственной монополии на таможенно-брокерскую деятельность? Насколько данная новация приемлема для российского рынка?

Л.В. МОРОЗ: – Вопрос скорее риторический. Таможенный брокер на сегодняшний день – это в первую очередь гарант соблюдения законодательства. Институт брокеров достаточно молодой, но продолжает развиваться, превращаясь из обычного посредника между участником ВЭД и таможенными органами в стратегического партнера. Успешное формирование рынка околотаможенных услуг в нашей и других странах уже давно ответило на этот вопрос – брокерство развито, значит оно необходимо.

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – Если у государства есть такое желание, то пусть оно попробует ввести монополию. С другой стороны, я хочу поддержать свою коллегу из МТБ – действительно, судя по нашей организации, можно подтвердить ту мысль, что институт таможенных брокеров как частных организаций, работающих на рынке таможенных услуг, доказал свою жизнеспособность как с экономической, так и с организационной точки зрения. Время ответило положительно на вопрос о том, имеет ли этот институт право на существование.

В.А. ТИТОВ: – На наш взгляд, существование таможенной сферы деятельности без брокеров просто немыслимо. Это связано прежде всего с тем, что таможенное дело достаточно специфично, узкоспециально и поэтому требует определенного «погружения». Оно концентрирует в себе много направлений деятельности: и юридическое, и организационное, и транспортное, и административное. Таможенное дело связано с экономикой, финансами, банками.
Наверное, если государство возьмет на себя все эти функции, то это будет невыгодно участникам таможенной деятельности, в частности грузоотправителям и грузополучателям, поскольку окажутся неучтенными их интересы – интересы потребителей услуг. А частный брокер всегда старается предложить максимум сервиса.

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – С точки зрения представителя федерального органа исполнительной власти, по большому счету разницы нет, кто представляет декларацию, – либо сам декларант, либо таможенный брокер. Вопрос в качестве продукта, который нам представляется, то есть заполнении декларации, подготовке комплекта документов. Согласен, что тема достаточно специфичная, требует глубоких знаний. Если документ подготовлен правильно, соответственно и оформление проходит быстро, а если с ошибками – происходят временные задержки.

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Если взять, например, крупные иностранные компании, то мы увидим, что у некоторых из них такая политика: они работают только с таможенными брокерами. А некоторые – только за своей печатью. Так что многое зависит и от клиента, у которого могут быть разные потребности, – есть крупные участники ВЭД, производящие периодические поставки на территорию России, а есть компании, поставки которых носят разовый, случайный характер.

ВЕДУЩИЙ:
– Выгодно ли участникам ВЭД работать с брокером или, может быть, выгоднее самостоятельно?

Л.В. МОРОЗ:
– Крупные отечественные и международные компании обращаются к таможенному брокеру, который часто выступает как поставщик услуг логистического аутсорсинга. Профессиональные, компетентные специалисты, разносторонность их услуг, начиная с сопровождения внешней торговли и заканчивая вопросами консалтинга, помогают правильно подготовить пакет документов для таможенного оформления, получить разрешительные документы, поместить товары на склад. Эти услуги на сегодняшний день предоставляют практически все таможенные брокеры, что выгодно для участника ВЭД. Но самое главное – брокер несет юридическую ответственность перед таможенными органами, причем достаточно серьезную.

Передовые технологии: ни шатко ни валко


ВЕДУЩИЙ: – Алексей Алексеевич, как бы Вы оценили, насколько брокеры подготовлены к внедрению современных технологий, каков уровень их технической подготовки?

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – Пусть меня извинят коллеги, оцениваю очень негативно. За исключением мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга – в больших областных городах серьезные брокерские фирмы часто не имеют современных информационных систем. Не знаю, с чем это связано, наверное, с комплексом причин, по которым информационная составляющая их работы находится в зачаточном состоянии.
Вот, скажем, в Подмосковье крупные логистические центры предоставляют большой объем услуг, работают с большими партиями, ведут досье для своих клиентов в рамках определенных контрактов, так постепенно и накапливается информация, которую удобно использовать в электронном декларировании.
В то же время существует много организаций, которые привыкли зарабатывать, особо не напрягаясь. Пришел груз, документы на него – сотрудница брокера оформляет бумаги и с этим пакетом приходит в таможню. Подобная практика минимизирует расходы – нет необходимости тратиться на современную инфраструктуру, только на поддержание программы и зарплату сотрудникам.

ВЕДУЩИЙ:
– Может ли это быть связано с тем, что электронные технологии не позволяют быстрее проводить таможенное оформление, поскольку все электронные данные необходимо все равно дублировать на бумажных носителях?

А.А. ДРУШЛЯКОВ:
– Нет, не это основная проблема. Не технологии не позволяют, а наше законодательство. Например, железнодорожники не примут груз к перевозке без наличия синей печати на транспортном документе. Проблема носит общефедеральный масштаб.
Основные трудности, связанные с предварительным информированием, заключаются в том, чтобы утвердить перечень сведений, которые должны передаваться на таможню для быстрого прохождения груза. Мы сами этот перечень знаем, но нам требуется сподвигнуть заинтересованных лиц, чтобы они его предоставляли. Не все в состоянии создать ту же самую транзитную декларацию в электронном виде. Например, уже довольно долго продолжается по этому поводу дискуссия с ОАО «РЖД» – компания пока не может предоставить требуемую информацию.

В.А. ТИТОВ: – Сказываются определенные издержки нашего прошлого. В общегосударственном плане страна не была готова к такому интенсивному развитию технологий, промышленности, экономики в целом. Соответственно, в каких-то областях есть отставание. Что касается РЖД, этим вопросам уделяется огромное внимание. Заключено соглашение с ФТС об информационном обмене, идет работа на уровне Главного вычислительного центра, то есть процессы внедрения информационных технологий находятся в стадии развития, и определенные успехи уже достигнуты – на Дальнем Востоке и Северо-Западе в качестве эксперимента применяется электронное декларирование.
Алексей Алексеевич упомянул, что вопрос по предварительному информированию пока не утрясли. Он решается, с этой целью создана специальная рабочая группа. Со стороны РЖД также есть пожелания по поводу данной процедуры в части определения ограниченного списка перечня сведений. Мы заинтересованы в том, чтобы ускорить переход товаров через границу и таким образом повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

ВЕДУЩИЙ: – Андрей Владимирович, работает ли ваша компания в системе электронного декларирования, как Вы ее оцениваете, насколько она полезна для участников ВЭД?

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – В течение года мы ведем работу по установке рабочих мест для возможности электронного декларирования. За год несколько раз менялись требования к их оборудованию. У нас существует техническая возможность для работы по электронным технологиям, система функционирует, но валового потока электронных деклараций пока не наблюдается. Проблема, как было сказано раньше, существует именно на уровне технических требований и стандартов, определяемых государственными органами. С другой стороны, обсуждаемая система эффективна при работе с потоковым клиентом – тем, который имеет пусть даже большую номенклатуру, но с налаженной системой поставок, под которого можно создать информационную базу. При работе с относительно небольшими клиентами, которые сами могут не знать, что и в каком объеме будут везти, внедрение информационных технологий станет проблемным.

«Серость» исчезнет по мере взросления


ВЕДУЩИЙ: – Как вы оцениваете работу «серых» брокеров, насколько они являются помехой для развития в России «белых» брокерских компаний?

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Что значит теневой брокер? Я не беру ситуации, которые находятся в компетенции правоохранительных органов и имеют отношение к Уголовному кодексу, а говорю лишь о тех моментах, которые возникают в действующем правовом поле. Существует большое количество компаний, предоставляющих транспортные услуги и не являющихся таможенными брокерами, не внесенных в официальный реестр, но имеющих в штате специалистов, которые могут заполнять декларации, например за печатью клиента.
Да, действительно, не включенные в реестр фирмы, оказывающие брокерские услуги, доставляют определенные проблемы «белым» игрокам. И мы сталкивались с такой проблемой, когда клиенты получали от «серого» брокера предложение по цене ниже, чем была у нас. При работе с таможенным брокером возникает больше издержек, поскольку он несет нагрузку обеспечения внесения платежей, банковских гарантий, страхования и выполнения прочих операций, поэтому естественно, что его услуги стоят дороже.
Грузоотправитель выбирает сам, к кому ему обратиться. Это вопрос рынка. Сказать, что теневые игроки представляют собой угрозу для нас, нельзя. Официально работающие таможенные брокеры могут предложить больше услуг, и в этом их преимущество.
Я думаю, что со становлением рынка, появлением на нем саморегулируемых организаций по типу тех, которые есть на фондовом, по мере систематизации внешнеэкономической деятельности и накопления информации, доля «серых» будет уменьшаться.

Л.В. МОРОЗ:
– Теневые брокеры, которые обрабатывают сегодня достаточно небольшой процент деклараций, предлагают участникам внешнеэкономической деятельности, казалось бы, выгодные условия: проще и дешевле. Но как раз именно там, в теневой сфере, и происходит большое количество административных нарушений, а это влечет за собой судебные дела и высокие штрафные санкции. «Серый» брокер не несет между тем никакой юридической ответственности перед государственными таможенными органами, а государство не получает налоговых отчислений.
Мне кажется, тот факт, что участники ВЭД обращаются за дешевыми и ненадежными услугами, вместо того чтобы воспользоваться сервисом профессионалов по чуть более высокой цене, говорит о некоторой незрелости рынка.

ВЕДУЩИЙ:
– Всеволод Анатольевич, а как Вы смотрите на решение этой проблемы?

В.А. ТИТОВ:
– Конечно, «серый» брокер – не редкое явление в наше время. Это проблема прежде всего грузополучателя, который обращается к теневым структурам. Это его выбор в плане ответственности, которую он полностью берет на себя. Теневой игрок, как правило, представляет собой «осколок» более крупной структуры. Люди нашли какую-то нишу, однородный товар, требующий однообразных операций. С ним и работают.
Однако стоит обратить внимание на то, что «серый» брокер не может предложить весь спектр услуг, который предоставляет сегодня квалифицированный, внесенный в реестр «белый» участник рынка. По мере внедрения высокотехнологичных процедур «серые» отомрут сами собой.

ИВАН СТУПАЧЕНКО
 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [~PREVIEW_TEXT] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 3559 [~CODE] => 3559 [EXTERNAL_ID] => 3559 [~EXTERNAL_ID] => 3559 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 105227 [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 105227 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_META_KEYWORDS] => из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_META_DESCRIPTION] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [ELEMENT_META_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_META_KEYWORDS] => из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием ) )

									Array
(
    [ID] => 108422
    [~ID] => 108422
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1463
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1463
    [NAME] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием
    [~NAME] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:13:53
    [~TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:13:53
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/117/3559/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/117/3559/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

участники

Ведущий:
Пискун Константин Владимирович, маркетолог-аналитик ООО «Парт­нер-Логистик».
Федосеев Андрей Владимирович, начальник юридического отдела ООО «Цолл.ру»;
Мороз Любовь Викторовна, заместитель генерального директора ООО «Международный Таможенный Брокер»;
Друшляков Алексей Алексее­вич, начальник отдела перспективных технологий и информационного обеспечения таможенного оформления Главного управления организации таможенного конт­роля Федеральной таможенной службы (ФТС) России;
Титов Всеволод Анатольевич, заместитель начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «Российские железные дороги».

А нужен ли брокер? 


ВЕДУЩИЙ: – В транспортно-логистической отрасли разворачивается дискуссия по поводу места и роли таможенных брокеров в цепочке поставок, целесообразности их работы на рынке. И поэтому первое, с чего мне хотелось бы начать обсуждение, – нужен ли вообще таможенный брокер? Какова ваша оценка сотрудничества участников внешнеэкономической деятельности с данным институтом? Как бы вы оценили заявление первого вице-премьера России Сергея Иванова о необходимости введения государственной монополии на таможенно-брокерскую деятельность? Насколько данная новация приемлема для российского рынка?

Л.В. МОРОЗ: – Вопрос скорее риторический. Таможенный брокер на сегодняшний день – это в первую очередь гарант соблюдения законодательства. Институт брокеров достаточно молодой, но продолжает развиваться, превращаясь из обычного посредника между участником ВЭД и таможенными органами в стратегического партнера. Успешное формирование рынка околотаможенных услуг в нашей и других странах уже давно ответило на этот вопрос – брокерство развито, значит оно необходимо.

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – Если у государства есть такое желание, то пусть оно попробует ввести монополию. С другой стороны, я хочу поддержать свою коллегу из МТБ – действительно, судя по нашей организации, можно подтвердить ту мысль, что институт таможенных брокеров как частных организаций, работающих на рынке таможенных услуг, доказал свою жизнеспособность как с экономической, так и с организационной точки зрения. Время ответило положительно на вопрос о том, имеет ли этот институт право на существование.

В.А. ТИТОВ: – На наш взгляд, существование таможенной сферы деятельности без брокеров просто немыслимо. Это связано прежде всего с тем, что таможенное дело достаточно специфично, узкоспециально и поэтому требует определенного «погружения». Оно концентрирует в себе много направлений деятельности: и юридическое, и организационное, и транспортное, и административное. Таможенное дело связано с экономикой, финансами, банками.
Наверное, если государство возьмет на себя все эти функции, то это будет невыгодно участникам таможенной деятельности, в частности грузоотправителям и грузополучателям, поскольку окажутся неучтенными их интересы – интересы потребителей услуг. А частный брокер всегда старается предложить максимум сервиса.

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – С точки зрения представителя федерального органа исполнительной власти, по большому счету разницы нет, кто представляет декларацию, – либо сам декларант, либо таможенный брокер. Вопрос в качестве продукта, который нам представляется, то есть заполнении декларации, подготовке комплекта документов. Согласен, что тема достаточно специфичная, требует глубоких знаний. Если документ подготовлен правильно, соответственно и оформление проходит быстро, а если с ошибками – происходят временные задержки.

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Если взять, например, крупные иностранные компании, то мы увидим, что у некоторых из них такая политика: они работают только с таможенными брокерами. А некоторые – только за своей печатью. Так что многое зависит и от клиента, у которого могут быть разные потребности, – есть крупные участники ВЭД, производящие периодические поставки на территорию России, а есть компании, поставки которых носят разовый, случайный характер.

ВЕДУЩИЙ:
– Выгодно ли участникам ВЭД работать с брокером или, может быть, выгоднее самостоятельно?

Л.В. МОРОЗ:
– Крупные отечественные и международные компании обращаются к таможенному брокеру, который часто выступает как поставщик услуг логистического аутсорсинга. Профессиональные, компетентные специалисты, разносторонность их услуг, начиная с сопровождения внешней торговли и заканчивая вопросами консалтинга, помогают правильно подготовить пакет документов для таможенного оформления, получить разрешительные документы, поместить товары на склад. Эти услуги на сегодняшний день предоставляют практически все таможенные брокеры, что выгодно для участника ВЭД. Но самое главное – брокер несет юридическую ответственность перед таможенными органами, причем достаточно серьезную.

Передовые технологии: ни шатко ни валко


ВЕДУЩИЙ: – Алексей Алексеевич, как бы Вы оценили, насколько брокеры подготовлены к внедрению современных технологий, каков уровень их технической подготовки?

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – Пусть меня извинят коллеги, оцениваю очень негативно. За исключением мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга – в больших областных городах серьезные брокерские фирмы часто не имеют современных информационных систем. Не знаю, с чем это связано, наверное, с комплексом причин, по которым информационная составляющая их работы находится в зачаточном состоянии.
Вот, скажем, в Подмосковье крупные логистические центры предоставляют большой объем услуг, работают с большими партиями, ведут досье для своих клиентов в рамках определенных контрактов, так постепенно и накапливается информация, которую удобно использовать в электронном декларировании.
В то же время существует много организаций, которые привыкли зарабатывать, особо не напрягаясь. Пришел груз, документы на него – сотрудница брокера оформляет бумаги и с этим пакетом приходит в таможню. Подобная практика минимизирует расходы – нет необходимости тратиться на современную инфраструктуру, только на поддержание программы и зарплату сотрудникам.

ВЕДУЩИЙ:
– Может ли это быть связано с тем, что электронные технологии не позволяют быстрее проводить таможенное оформление, поскольку все электронные данные необходимо все равно дублировать на бумажных носителях?

А.А. ДРУШЛЯКОВ:
– Нет, не это основная проблема. Не технологии не позволяют, а наше законодательство. Например, железнодорожники не примут груз к перевозке без наличия синей печати на транспортном документе. Проблема носит общефедеральный масштаб.
Основные трудности, связанные с предварительным информированием, заключаются в том, чтобы утвердить перечень сведений, которые должны передаваться на таможню для быстрого прохождения груза. Мы сами этот перечень знаем, но нам требуется сподвигнуть заинтересованных лиц, чтобы они его предоставляли. Не все в состоянии создать ту же самую транзитную декларацию в электронном виде. Например, уже довольно долго продолжается по этому поводу дискуссия с ОАО «РЖД» – компания пока не может предоставить требуемую информацию.

В.А. ТИТОВ: – Сказываются определенные издержки нашего прошлого. В общегосударственном плане страна не была готова к такому интенсивному развитию технологий, промышленности, экономики в целом. Соответственно, в каких-то областях есть отставание. Что касается РЖД, этим вопросам уделяется огромное внимание. Заключено соглашение с ФТС об информационном обмене, идет работа на уровне Главного вычислительного центра, то есть процессы внедрения информационных технологий находятся в стадии развития, и определенные успехи уже достигнуты – на Дальнем Востоке и Северо-Западе в качестве эксперимента применяется электронное декларирование.
Алексей Алексеевич упомянул, что вопрос по предварительному информированию пока не утрясли. Он решается, с этой целью создана специальная рабочая группа. Со стороны РЖД также есть пожелания по поводу данной процедуры в части определения ограниченного списка перечня сведений. Мы заинтересованы в том, чтобы ускорить переход товаров через границу и таким образом повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

ВЕДУЩИЙ: – Андрей Владимирович, работает ли ваша компания в системе электронного декларирования, как Вы ее оцениваете, насколько она полезна для участников ВЭД?

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – В течение года мы ведем работу по установке рабочих мест для возможности электронного декларирования. За год несколько раз менялись требования к их оборудованию. У нас существует техническая возможность для работы по электронным технологиям, система функционирует, но валового потока электронных деклараций пока не наблюдается. Проблема, как было сказано раньше, существует именно на уровне технических требований и стандартов, определяемых государственными органами. С другой стороны, обсуждаемая система эффективна при работе с потоковым клиентом – тем, который имеет пусть даже большую номенклатуру, но с налаженной системой поставок, под которого можно создать информационную базу. При работе с относительно небольшими клиентами, которые сами могут не знать, что и в каком объеме будут везти, внедрение информационных технологий станет проблемным.

«Серость» исчезнет по мере взросления


ВЕДУЩИЙ: – Как вы оцениваете работу «серых» брокеров, насколько они являются помехой для развития в России «белых» брокерских компаний?

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Что значит теневой брокер? Я не беру ситуации, которые находятся в компетенции правоохранительных органов и имеют отношение к Уголовному кодексу, а говорю лишь о тех моментах, которые возникают в действующем правовом поле. Существует большое количество компаний, предоставляющих транспортные услуги и не являющихся таможенными брокерами, не внесенных в официальный реестр, но имеющих в штате специалистов, которые могут заполнять декларации, например за печатью клиента.
Да, действительно, не включенные в реестр фирмы, оказывающие брокерские услуги, доставляют определенные проблемы «белым» игрокам. И мы сталкивались с такой проблемой, когда клиенты получали от «серого» брокера предложение по цене ниже, чем была у нас. При работе с таможенным брокером возникает больше издержек, поскольку он несет нагрузку обеспечения внесения платежей, банковских гарантий, страхования и выполнения прочих операций, поэтому естественно, что его услуги стоят дороже.
Грузоотправитель выбирает сам, к кому ему обратиться. Это вопрос рынка. Сказать, что теневые игроки представляют собой угрозу для нас, нельзя. Официально работающие таможенные брокеры могут предложить больше услуг, и в этом их преимущество.
Я думаю, что со становлением рынка, появлением на нем саморегулируемых организаций по типу тех, которые есть на фондовом, по мере систематизации внешнеэкономической деятельности и накопления информации, доля «серых» будет уменьшаться.

Л.В. МОРОЗ:
– Теневые брокеры, которые обрабатывают сегодня достаточно небольшой процент деклараций, предлагают участникам внешнеэкономической деятельности, казалось бы, выгодные условия: проще и дешевле. Но как раз именно там, в теневой сфере, и происходит большое количество административных нарушений, а это влечет за собой судебные дела и высокие штрафные санкции. «Серый» брокер не несет между тем никакой юридической ответственности перед государственными таможенными органами, а государство не получает налоговых отчислений.
Мне кажется, тот факт, что участники ВЭД обращаются за дешевыми и ненадежными услугами, вместо того чтобы воспользоваться сервисом профессионалов по чуть более высокой цене, говорит о некоторой незрелости рынка.

ВЕДУЩИЙ:
– Всеволод Анатольевич, а как Вы смотрите на решение этой проблемы?

В.А. ТИТОВ:
– Конечно, «серый» брокер – не редкое явление в наше время. Это проблема прежде всего грузополучателя, который обращается к теневым структурам. Это его выбор в плане ответственности, которую он полностью берет на себя. Теневой игрок, как правило, представляет собой «осколок» более крупной структуры. Люди нашли какую-то нишу, однородный товар, требующий однообразных операций. С ним и работают.
Однако стоит обратить внимание на то, что «серый» брокер не может предложить весь спектр услуг, который предоставляет сегодня квалифицированный, внесенный в реестр «белый» участник рынка. По мере внедрения высокотехнологичных процедур «серые» отомрут сами собой.

ИВАН СТУПАЧЕНКО
 

[~DETAIL_TEXT] =>

участники

Ведущий:
Пискун Константин Владимирович, маркетолог-аналитик ООО «Парт­нер-Логистик».
Федосеев Андрей Владимирович, начальник юридического отдела ООО «Цолл.ру»;
Мороз Любовь Викторовна, заместитель генерального директора ООО «Международный Таможенный Брокер»;
Друшляков Алексей Алексее­вич, начальник отдела перспективных технологий и информационного обеспечения таможенного оформления Главного управления организации таможенного конт­роля Федеральной таможенной службы (ФТС) России;
Титов Всеволод Анатольевич, заместитель начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «Российские железные дороги».

А нужен ли брокер? 


ВЕДУЩИЙ: – В транспортно-логистической отрасли разворачивается дискуссия по поводу места и роли таможенных брокеров в цепочке поставок, целесообразности их работы на рынке. И поэтому первое, с чего мне хотелось бы начать обсуждение, – нужен ли вообще таможенный брокер? Какова ваша оценка сотрудничества участников внешнеэкономической деятельности с данным институтом? Как бы вы оценили заявление первого вице-премьера России Сергея Иванова о необходимости введения государственной монополии на таможенно-брокерскую деятельность? Насколько данная новация приемлема для российского рынка?

Л.В. МОРОЗ: – Вопрос скорее риторический. Таможенный брокер на сегодняшний день – это в первую очередь гарант соблюдения законодательства. Институт брокеров достаточно молодой, но продолжает развиваться, превращаясь из обычного посредника между участником ВЭД и таможенными органами в стратегического партнера. Успешное формирование рынка околотаможенных услуг в нашей и других странах уже давно ответило на этот вопрос – брокерство развито, значит оно необходимо.

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – Если у государства есть такое желание, то пусть оно попробует ввести монополию. С другой стороны, я хочу поддержать свою коллегу из МТБ – действительно, судя по нашей организации, можно подтвердить ту мысль, что институт таможенных брокеров как частных организаций, работающих на рынке таможенных услуг, доказал свою жизнеспособность как с экономической, так и с организационной точки зрения. Время ответило положительно на вопрос о том, имеет ли этот институт право на существование.

В.А. ТИТОВ: – На наш взгляд, существование таможенной сферы деятельности без брокеров просто немыслимо. Это связано прежде всего с тем, что таможенное дело достаточно специфично, узкоспециально и поэтому требует определенного «погружения». Оно концентрирует в себе много направлений деятельности: и юридическое, и организационное, и транспортное, и административное. Таможенное дело связано с экономикой, финансами, банками.
Наверное, если государство возьмет на себя все эти функции, то это будет невыгодно участникам таможенной деятельности, в частности грузоотправителям и грузополучателям, поскольку окажутся неучтенными их интересы – интересы потребителей услуг. А частный брокер всегда старается предложить максимум сервиса.

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – С точки зрения представителя федерального органа исполнительной власти, по большому счету разницы нет, кто представляет декларацию, – либо сам декларант, либо таможенный брокер. Вопрос в качестве продукта, который нам представляется, то есть заполнении декларации, подготовке комплекта документов. Согласен, что тема достаточно специфичная, требует глубоких знаний. Если документ подготовлен правильно, соответственно и оформление проходит быстро, а если с ошибками – происходят временные задержки.

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Если взять, например, крупные иностранные компании, то мы увидим, что у некоторых из них такая политика: они работают только с таможенными брокерами. А некоторые – только за своей печатью. Так что многое зависит и от клиента, у которого могут быть разные потребности, – есть крупные участники ВЭД, производящие периодические поставки на территорию России, а есть компании, поставки которых носят разовый, случайный характер.

ВЕДУЩИЙ:
– Выгодно ли участникам ВЭД работать с брокером или, может быть, выгоднее самостоятельно?

Л.В. МОРОЗ:
– Крупные отечественные и международные компании обращаются к таможенному брокеру, который часто выступает как поставщик услуг логистического аутсорсинга. Профессиональные, компетентные специалисты, разносторонность их услуг, начиная с сопровождения внешней торговли и заканчивая вопросами консалтинга, помогают правильно подготовить пакет документов для таможенного оформления, получить разрешительные документы, поместить товары на склад. Эти услуги на сегодняшний день предоставляют практически все таможенные брокеры, что выгодно для участника ВЭД. Но самое главное – брокер несет юридическую ответственность перед таможенными органами, причем достаточно серьезную.

Передовые технологии: ни шатко ни валко


ВЕДУЩИЙ: – Алексей Алексеевич, как бы Вы оценили, насколько брокеры подготовлены к внедрению современных технологий, каков уровень их технической подготовки?

А.А. ДРУШЛЯКОВ: – Пусть меня извинят коллеги, оцениваю очень негативно. За исключением мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга – в больших областных городах серьезные брокерские фирмы часто не имеют современных информационных систем. Не знаю, с чем это связано, наверное, с комплексом причин, по которым информационная составляющая их работы находится в зачаточном состоянии.
Вот, скажем, в Подмосковье крупные логистические центры предоставляют большой объем услуг, работают с большими партиями, ведут досье для своих клиентов в рамках определенных контрактов, так постепенно и накапливается информация, которую удобно использовать в электронном декларировании.
В то же время существует много организаций, которые привыкли зарабатывать, особо не напрягаясь. Пришел груз, документы на него – сотрудница брокера оформляет бумаги и с этим пакетом приходит в таможню. Подобная практика минимизирует расходы – нет необходимости тратиться на современную инфраструктуру, только на поддержание программы и зарплату сотрудникам.

ВЕДУЩИЙ:
– Может ли это быть связано с тем, что электронные технологии не позволяют быстрее проводить таможенное оформление, поскольку все электронные данные необходимо все равно дублировать на бумажных носителях?

А.А. ДРУШЛЯКОВ:
– Нет, не это основная проблема. Не технологии не позволяют, а наше законодательство. Например, железнодорожники не примут груз к перевозке без наличия синей печати на транспортном документе. Проблема носит общефедеральный масштаб.
Основные трудности, связанные с предварительным информированием, заключаются в том, чтобы утвердить перечень сведений, которые должны передаваться на таможню для быстрого прохождения груза. Мы сами этот перечень знаем, но нам требуется сподвигнуть заинтересованных лиц, чтобы они его предоставляли. Не все в состоянии создать ту же самую транзитную декларацию в электронном виде. Например, уже довольно долго продолжается по этому поводу дискуссия с ОАО «РЖД» – компания пока не может предоставить требуемую информацию.

В.А. ТИТОВ: – Сказываются определенные издержки нашего прошлого. В общегосударственном плане страна не была готова к такому интенсивному развитию технологий, промышленности, экономики в целом. Соответственно, в каких-то областях есть отставание. Что касается РЖД, этим вопросам уделяется огромное внимание. Заключено соглашение с ФТС об информационном обмене, идет работа на уровне Главного вычислительного центра, то есть процессы внедрения информационных технологий находятся в стадии развития, и определенные успехи уже достигнуты – на Дальнем Востоке и Северо-Западе в качестве эксперимента применяется электронное декларирование.
Алексей Алексеевич упомянул, что вопрос по предварительному информированию пока не утрясли. Он решается, с этой целью создана специальная рабочая группа. Со стороны РЖД также есть пожелания по поводу данной процедуры в части определения ограниченного списка перечня сведений. Мы заинтересованы в том, чтобы ускорить переход товаров через границу и таким образом повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

ВЕДУЩИЙ: – Андрей Владимирович, работает ли ваша компания в системе электронного декларирования, как Вы ее оцениваете, насколько она полезна для участников ВЭД?

А.В. ФЕДОСЕЕВ: – В течение года мы ведем работу по установке рабочих мест для возможности электронного декларирования. За год несколько раз менялись требования к их оборудованию. У нас существует техническая возможность для работы по электронным технологиям, система функционирует, но валового потока электронных деклараций пока не наблюдается. Проблема, как было сказано раньше, существует именно на уровне технических требований и стандартов, определяемых государственными органами. С другой стороны, обсуждаемая система эффективна при работе с потоковым клиентом – тем, который имеет пусть даже большую номенклатуру, но с налаженной системой поставок, под которого можно создать информационную базу. При работе с относительно небольшими клиентами, которые сами могут не знать, что и в каком объеме будут везти, внедрение информационных технологий станет проблемным.

«Серость» исчезнет по мере взросления


ВЕДУЩИЙ: – Как вы оцениваете работу «серых» брокеров, насколько они являются помехой для развития в России «белых» брокерских компаний?

А.В. ФЕДОСЕЕВ:
– Что значит теневой брокер? Я не беру ситуации, которые находятся в компетенции правоохранительных органов и имеют отношение к Уголовному кодексу, а говорю лишь о тех моментах, которые возникают в действующем правовом поле. Существует большое количество компаний, предоставляющих транспортные услуги и не являющихся таможенными брокерами, не внесенных в официальный реестр, но имеющих в штате специалистов, которые могут заполнять декларации, например за печатью клиента.
Да, действительно, не включенные в реестр фирмы, оказывающие брокерские услуги, доставляют определенные проблемы «белым» игрокам. И мы сталкивались с такой проблемой, когда клиенты получали от «серого» брокера предложение по цене ниже, чем была у нас. При работе с таможенным брокером возникает больше издержек, поскольку он несет нагрузку обеспечения внесения платежей, банковских гарантий, страхования и выполнения прочих операций, поэтому естественно, что его услуги стоят дороже.
Грузоотправитель выбирает сам, к кому ему обратиться. Это вопрос рынка. Сказать, что теневые игроки представляют собой угрозу для нас, нельзя. Официально работающие таможенные брокеры могут предложить больше услуг, и в этом их преимущество.
Я думаю, что со становлением рынка, появлением на нем саморегулируемых организаций по типу тех, которые есть на фондовом, по мере систематизации внешнеэкономической деятельности и накопления информации, доля «серых» будет уменьшаться.

Л.В. МОРОЗ:
– Теневые брокеры, которые обрабатывают сегодня достаточно небольшой процент деклараций, предлагают участникам внешнеэкономической деятельности, казалось бы, выгодные условия: проще и дешевле. Но как раз именно там, в теневой сфере, и происходит большое количество административных нарушений, а это влечет за собой судебные дела и высокие штрафные санкции. «Серый» брокер не несет между тем никакой юридической ответственности перед государственными таможенными органами, а государство не получает налоговых отчислений.
Мне кажется, тот факт, что участники ВЭД обращаются за дешевыми и ненадежными услугами, вместо того чтобы воспользоваться сервисом профессионалов по чуть более высокой цене, говорит о некоторой незрелости рынка.

ВЕДУЩИЙ:
– Всеволод Анатольевич, а как Вы смотрите на решение этой проблемы?

В.А. ТИТОВ:
– Конечно, «серый» брокер – не редкое явление в наше время. Это проблема прежде всего грузополучателя, который обращается к теневым структурам. Это его выбор в плане ответственности, которую он полностью берет на себя. Теневой игрок, как правило, представляет собой «осколок» более крупной структуры. Люди нашли какую-то нишу, однородный товар, требующий однообразных операций. С ним и работают.
Однако стоит обратить внимание на то, что «серый» брокер не может предложить весь спектр услуг, который предоставляет сегодня квалифицированный, внесенный в реестр «белый» участник рынка. По мере внедрения высокотехнологичных процедур «серые» отомрут сами собой.

ИВАН СТУПАЧЕНКО
 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [~PREVIEW_TEXT] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 3559 [~CODE] => 3559 [EXTERNAL_ID] => 3559 [~EXTERNAL_ID] => 3559 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 105227 [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 105227 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 108422:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_META_KEYWORDS] => из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_META_DESCRIPTION] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [ELEMENT_META_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_META_KEYWORDS] => из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Институт таможенных брокеров зарекомендовал себя как надежный союзник участников внешне­экономической деятельности. Основные усилия государства и игроков рынка должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать работу посредников более эффективной. В частности, речь идет о переходе на современные технологии – электронное декларирование и предварительное информирование. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», организованного в Москве журналом «РЖД-Партнер». [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Из посредника – в партнеры, или оформление под прикрытием ) )


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions