+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Верность железной дороге через поколения

Верность железной дороге через поколения
Нам привычно слышать о династиях врачей или учителей. Но и железная дорога нередко становится делом семейным. На предприятиях промышленного железнодорожного транспорта успело сформироваться множество трудовых династий. Их отличает умение перенимать и преумножать опыт старших поколений. Расскажем о некоторых.
qr6.jpg

Династия Ткаченко

Семья Ткаченко из Волгограда – одна из ветвей старейшей династии в системе железных дорог. Если учесть всех членов династии, связавших свою жизнь с железными дорогами (общего и необщего пользования), то получится более 600 лет стажа, а точнее – верности одному трудовому пути. Общий стаж работы на промышленном железнодорожном транспорте у семьи Ткаченко уже насчитывает 101 год.

Александр Михайлович Ткаченко.jpg
Александр Михайлович Ткаченко

Основателем династии считается Август Гауснер (после крещения ставший Александром Александровичем) – уроженец Риги, в 1872 году поступивший в службу подвижного состава и тяги Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги – частной железнодорожной компании, строившей и эксплуатировавшей железнодорожные линии и инфраструктуру на северо-западе страны, на территории современных России, Беларуси, Латвии, – на должность слесаря в депо Медведево. В браке с Капитолиной Семеновной Анисимовой у них родились пятеро детей, двое из которых – Сергей и Александр – продолжили отцовское дело. Внук последнего Александр Георгиевич Цыбулько создал семью с Валентиной Михайловной Ткаченко, оказавшейся представительницей еще одной семьи железнодорожников. Ее родители – Михаил Васильевич и Екатерина Николаевна Ткаченко. Михаил Васильевич – фронтовик, прошел Великую Отечественную войну до Берлина. Свой путь на железной дороге начал в 1947 году, когда пришел работать техником в локомотивное депо станции Россошь Юго-Восточной железной дороги, а закончил его в должности инженера-экономиста. Железной дороге Михаил Васильевич посвятил 39 лет, за труд был награжден медалью «Ветеран труда».
Екатерина Николаевна с 1943 года работала на Россошанской дистанции пути, где занималась кадровыми вопросами, закончила свою деятельность в 1979 году в должности инженера по труду. За многолетнюю и добросовестную работу также была награждена медалью «Ветеран труда», за самоотверженный труд в годы войны награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
В семье родились двое детей, Валентина Михайловна, о которой мы уже упоминали выше, и Александр Михайлович, продолживший династию. На данный момент в отрасли он уже отработал более 44 лет.
Александр Михайлович окончил Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). Еще во время учебы он познакомился с будущей супругой Еленой Федоровной Крещук. Они поженились на старших курсах, а в 1977 году вместе устроились работать на станцию Гумрак Приволжской железной дороги – были дежурными по станции. Затем перевелись на станцию имени М. Горького. Александр Михайлович стремительно строил карьеру: был инженером-графистом, заместителем начальника станции. В 1985 году перевелся в Волгоградское отделение Приволжской железной дороги, в 1988 году был назначен ведущим специалистом отдела транспорта и связи. В 1996 году был избран на должность генерального директора ОАО «Волгоградпромжелдортранс».

Семья Ткаченко - три поколения.jpg
Семья Ткаченко – три поколения

В настоящее время Александр Михайлович Ткаченко – председатель совета директоров АО «Волгоградпромжелдортранс».
Елена Федоровна тоже посвятила себя железнодорожному делу: была дежурной по станции, до 2000 года работала сначала инженером по охране труда Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, затем – инженером отдела перевозок. Была избрана председателем профкома аппарата Волгоградского отделения Приволжской железной дороги и линейных станций. В 2015 году вышла на заслуженный отдых.
Продолжили династию железно­дорожников сыновья супругов Ткаченко – Игорь Александрович и Евгений Александрович. Оба реализовались в сфере промышленного железнодорожного транспорта. Игорь Александрович сегодня возглавляет ООО «Волжскпромжелдортранс», где в 2003 году начинал свой путь в профессии – был заместителем начальника службы эксплуатации участка Разгуляевка. На железной дороге уже около 25 лет работает и супруга Игоря Александровича Марина Сергеевна. В 2000 году она стала психологом локомотивного депо Сарепта Приволжской железной дороги, затем работала в управлении персоналом Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, с 2011 года – заместитель директора по управлению персоналом ООО «Волжскпромжелдортранс».
Евгений Александрович Ткаченко с супругой Анной Васильевной семейному делу также не изменили. Евгений Александрович начинал с поста инженера-технолога в ООО «Волжскпромжелдортранс», сейчас он – генеральный директор АО «Волгоградпромжелдортранс». Анна Васильевна с 2012 года работала бухгалтером по учету материалов в ООО «Волжскпромжелдортранс», а затем стала главным бухгалтером АО «Волгоградпромжелдортранс».

Династия Родиных

Мария Степановна Родина неожиданно стала главой династии работников Серпуховского филиала АО «Промжелдортранс» (Московская область). На предприятие она пришла в 1979 году, 10 лет работала уборщицей и ушла на пенсию. Как вспоминает ее дочь Вера Николаевна Ларина, в ППЖТ мама устроилась, потому что место работы располагалось недалеко от дома, да и график оказался удобным.

Родина Мария Степановна.jpg
Основательница династии – Родина Мария Степановна

Одновременно с Марией Степановной на разных должностях в обществе стали трудиться и ее дочери: Вера, Надежда и Любовь. Немного позднее, в 1994 году, в филиал пришел и их брат Николай. Надежда и Вера продолжают работу до сих пор.
Вера Николаевна рассказывает, что ее профессиональная жизнь, как и ее сестер и брата, оказалась связана с железной дорогой. Например, сама она, прежде чем устроиться в Серпуховский филиал, работала на железно­дорожной станции Серпухов. Но после рождения дочки рабочий график на станции подходить перестал. В филиал АО «Промжелдортранс» Вера Николаевна пришла работать летом 1981 года – стала приемосдатчиком. С апреля 1990 года и по сегодняшний день работает диспетчером. «На диспетчера переучивалась прямо здесь, на месте, потом несколько раз повышала квалификацию», – рассказывает наша собеседница. По ее словам, поменять место работы ей не хотелось: «Мы, конечно, в работе зависим от клиентов, и сейчас их стало мало. Но для нас, сотрудников, руководство все, что необходимо, делает. У нас чуткий коллектив, чуткое начальство».

Ларина Вера Николаевна приемосдатчица.jpg
Вера Николаевна Ларина пришла работать приемосдатчицей

Сестра Веры Николаевны Любовь Николаевна Зубкова на работу в филиал устроилась в 1978 году – пути сестер на предприятии похожи. Любовь Николаевна тоже сначала была приемосдатчиком, а потом диспетчером. Она работала на втором участке ППЖТ, когда там прошли сокращения, ушла на железнодорожную станцию.
Николай Николаевич Родин пришел в Серпуховский филиал в 1994 году учеником помощника машиниста тепловоза, с августа того же года по 2007 год работал помощником машиниста тепловоза. Но тоже попал под сокращения и ушел.

Ларина Вера Николаевна - ученица диспетчера.jpg
Позднее Вера Николаевна обучилась на диспетчера

Работу на предприятии вместе с Верой Николаевной сегодня продолжает ее сестра Надежда Николаевна Руссу. Она пришла на работу в филиал в 1980 году, была уборщицей, а потом, как и сестры, приемосдатчиком и диспетчером. Диспетчером работала до выхода на пенсию в 2016 году. Недавно Надежда Николаевна вновь вернулась – сейчас работает уборщицей, но также, по словам Веры Николаевны, прошла стажировку как диспетчер. Сейчас сменного диспетчера у них нет, поэтому то, что Надежда Николаевна может заменить человека на этой должности на время отпусков или больничных, для предприятия важно.
Как рассказывает наша собеседница, следующие поколения в их семье свои жизни как с ППЖТ, так и с железной дорогой в целом уже не связали. Но железнодорожная тема все равно остается для семьи интересной: «Да, бывает, что обсуждаем железную дорогу и новости о ней, когда созваниваемся с братом или сестрами», – заключает Вера Николаевна.

Династия Кудряшовых

Еще об одной семейной трудовой династии из Московской области рассказали в АО «Подольское ППЖТ». На предприятии отмечают, что у них в разные годы работали много семей, в которых принято передавать свои знания от родителей к детям, внукам. Среди таковых – семья Кудряшовых.
Их трудовой путь на предприятии начался с Вячеслава Михайловича Кудряшова. В 1977 году он начал работать помощником машиниста железнодорожного крана, но на этом не остановился – прошел курсы крановщиков в Жуковском. С 1985 года стал работать в депо мастером по ремонту перегрузочной техники.

Кудряшова Надежда Алексеевна.jpg
Надежда Алексеевна Кудряшова

«Вячеслав Михайлович является высокопрофессиональным и ответственным работником, мастером своего дела. Он пример для всех в нашем коллективе, уважаемый человек, который до сих пор находится рядом с нами», – рассказывают об основателе династии в Подольском ППЖТ.
В 1981 году на предприятие пришла жена Вячеслава Михайловича Надежда Алексеевна. Она трудилась техником производственно-технического отдела. В 2015 году ушла на заслуженный отдых.
Дети пары также пришли работать в ППЖТ. Их дочь Наталья Вячеславовна с 1998 по 2000 год была машинистом по стирке и ремонту спецодежды. Сын – Олег Вячеславович – пришел на предприятие в 2004 году и до сих пор работает там слесарем по ремонту подвижного состава. За годы работы он также освоил новое направление деятельности – в 2019 году получил профессию дефектоскописта в лаборатории неразрушающего контроля.

Кудряшовы Вячеслав Михайлович и Олег Вячеславович.jpg
Олег Вячеславович (слева) и Вячеслав Михайлович Кудряшовы

Предприятие продолжает развивать преемственность поколений, потому что это позволяет не сдавать свои позиции, достойно продолжать дело трудовых династий, ставить новые цели и достигать их, подчеркивают в Подольском ППЖТ.
За время существования ППЖТ образовалось гораздо больше трудовых династий. Вдохновляющие истории о том, как работа на железной дороге объединяет поколения, есть практически на всех предприятиях, в разных уголках страны. По ссылке в QR-коде вы найдете еще несколько рассказов о трудовых династиях.

Кудряшова Наталья.jpg
Дочь супругов Кудряшовых Наталья несколько лет работала в ППЖТ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions