+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Как повысить эффективность логистики

Как повысить эффективность логистики
Как ИТ-продукты могут помочь гибко реагировать на современные вызовы, которые привели к трансформации логистики? Ответ на этот вопрос дает практика использования продуктов компании «СОЛВО».

Российский ответ на санкционные вызовы

За последние годы на рынке произошли глубокие изменения. Санкции обернулись для российской экономики необходимостью перестраивать цепи поставок с разворотом в Азию. Трансформация логистики привела к тому, что доходы логистических компаний снизились. Появились дополнительные виды затрат, в том числе в связи с перепрофилированием на перевозки других видов грузов. Многие игроки были вынуждены замещать имевшиеся у них ранее иностранные ИТ-продукты.

Конечно, кризис многих ставит в не самое удобное финансовое положение. Однако если компании хотят развиваться, то следует понять, какие именно задачи требуют первостепенного решения, чтобы сразу получить заметные результаты. Прежде всего это автоматизация. Она помогает сократить расходы в работе терминала за счет снижения простоев, очередей и порожнего пробега используемой техники. Можно также добиться экономии ресурсов, сокращения штрафов, причиной которых стали ошибки персонала и затягивание сроков выполнения обязательств перед клиентами.

С учетом успешных практик на других проектах можно составить общую картину – каким образом можно оптимизировать применяемые технологии. Не каждому клиенту нужен комплексный продукт. Иногда следует начать с автоматизации отдельных операций или работы с определенными видами грузов (транспортных средств). Поэтому при выборе ИТ-решения следует оценить его гибкость и способность к масштабированию. В том числе насколько быстро клиент может в дальнейшем внедрить новые опции под свои изменившиеся потребности. В данном случае преимущества – за модульной структурой продукта, когда клиент может сначала выбрать первостепенный для себя функционал, а уже потом приобрести дополнительные модули.

Например, система Solvo.TOS за счет применения алгоритмов оптимизации хранения и перемещения одних только контейнеров на терминале способствует повышению его производительности на 15–20%. Это возможно, например, потому, что алгоритмы Solvo.TOS позволяют определить для размещения контейнера именно то место, откуда согласно срокам и назначению отправки его можно будет достать без лишних промежуточных перемещений в зоне хранения. Также система способна построить оптимальный карго-план погрузки на судно в соответствии с назначенными инструкциями и с учетом заданного набора факторов (минимизация штивок на терминале, прогнозы прихода/ухода грузов, сезонность цепочек поставок). По похожим принципам выстраиваются алгоритмы работы на других транспортных фронтах – железнодорожном и автомобильном. В итоге в рамках оперативного планирования прорабатывается весь комплекс стратегий. Планомерный и продуманный подход к цифровизации грузового терминала помогает ускорить его работу и при этом снизить расходы за счет более эффективной организации управления всеми бизнес-процессами.

Масштабируемость системы

Система управления должна обладать запасом производительности, чтобы выдержать большие нагрузки по грузообороту и скорости обрабатываемых операций. Например, при железнодорожных перевозках через TOS можно управлять обработкой вагонов на терминале, планировать их расположение на путях, а также вести учет контейнеров для погрузки в контейнерный поезд. Для этого важно оптимально сгруппировать контейнеры на складской площадке. Планирование погрузки ускоренных контейнерных поездов в Solvo.TOS занимает 10–15 минут.

В целом система управления помогает сформировать правила обработки и логику хранения любых типов грузов. История действий с каждым грузом отражается в системе. Ее через веб-портал может видеть как диспетчер, так и клиент. Причем система способна учитывать состояние путей общего пользования, куда вагоны передаются с терминальных путей.

С ее помощью можно управлять и маневровыми операциями, подачей вагонов для формирования и расформирования составов. Учет размещения вагона при погрузочных операциях рассчитывается с точностью до 1 м. Благодаря алгоритмам TOS можно вычислить, сколько времени требуется крану или ричстакеру, чтобы добраться до места погрузки/выгрузки. Если вопросы связаны с размещением контейнеров на платформах, то система сделает это с поправками на все требования ТУ и МТУ в зависимости от модели подвижного состава. Причем через TOS по принципу одного окна можно взаимодействовать с различными системами электронного документооборота, включая АС ЭТРАН.

Solvo.TOS позволяет решать задачи автоматизации и в морских портах.

В качестве примера можно привести работу Восточной стивидорной компании (ВСК), где ежесуточно обрабатывают до 7 контейнерных поездов. Расширение грузового железнодорожного фронта в тылу причалов, строительство нового пути длиной 434 м на терминале и приобретение 2 ричстакеров параллельно с обновлением системы ЭДО с помощью Solvo.TOS по железно­дорожному и автомобильному фронтам с обновлением клиентского веб-портала помогли обрабатывать контейнерный поезд не в две подачи, а в одну. При этом средняя скорость обработки контейнерных поездов увеличилась на 40%.

«Solvo.TOS взяла под автоматизированный контроль проверку не только всех операций на терминале по планированию, передвижениям контейнеров и техники, но и данных, поступающих через систему ЭДО, а также операций по предоставлению универсальных услуг. Все бизнес-процессы стали прозрачными и под­отчетными», – прокомментировали представители терминала. При этом точность планирования обработки ускоренных контейнерных поездов оценивается в 98–99%. Автоматизированный режим, по сути, работает безошибочно.

Надежность функционала

Следует также оценить надежность системы и ее отказоустойчивость. Система работает в режиме нон-стоп, если не требуется вносить какие-либо обновления, и отлично справляется с нагрузкой. Для многих клиентов остановка системы даже на несколько минут – это простой в работе и, соответственно, убытки.

Интеграционные возможности системы Solvo.TOS позволяют настраивать обмен информацией в удобном виде как внутри самого терминала, так и с другими важными системами и техникой. И чем больше возможностей интеграции, тем большей информацией может оперировать головная система, тем лучше складывается представление о состоянии работ на терминале, тем проще им централизованно управлять. Кроме того, создание удобных веб-интерфейсов для работы с контрагентами, шлюзов для интеграции с системами других участников глобальной цепи поставок и контролирующих органов (например, таможни) позволяет быстрее и проще обмениваться информацией и получать ее в нужном формате.

Зачастую компания располагает не одним, а несколькими грузовыми терминалами, складскими помещениями, территориально расположенными в разных местах, при этом обслуживается разными видами транспорта. Все это требует грамотного управления и координации, с чем одна система, конечно, не справится с учетом особенностей функционала и бизнес-процессов. Поэтому компании докупают дополнительные системы или модули, которые должны интегрироваться между собой и обеспечивать связь всех логистических объектов и удобство управления ими.

Возможность комплексного решения

Сейчас у некоторых компаний появляются потребности в приобретении не только одного конкретного продукта, например Solvo.TOS для управления портом/грузовым терминалом, но и других продуктов. Это Solvo.WMS (для управления складом), Solvo.Yard (для управления визитами автомобильного и железнодорожного транспорта), Solvo.Billing (автоматизированное выставление счетов и тарификация услуг терминала), а также другие модули. В частности, для удаленного управления логистическими объектами.

Все указанные продукты могут быть интегрированы как между собой, так и со сторонними информационными системами – например, ERP, MES, TMS и др. Указанные задачи решает единая платформа Solvo.SCE. Это имеет особое значение, если у клиентов возникла проблема с использованием зарубежного софта и потребовался переход на российское ПО.

Для «СОЛВО» как пионера рынка в разработке систем автоматизации логистики для грузовых терминалов и портов, работающего уже более 27 лет, в целом не произошло глобальных изменений. Системы компании сертифицированы по стандарту ISO 9001:2015. И при этом включены в реестр отечественного ПО. Проекты по переходу с иностранных продуктов на решения от «СОЛВО» были и раньше, поскольку они лучше адаптированы под работу именно на российском рынке. ПО учитывает особенности российского законодательства и по сравнению с иностранными продуктами зарекомендовало себя как надежное решение.

При этом «СОЛВО» учитывает происходящие перемены. Если ранее для автоматизации нередко использовалось европейское оборудование (компания являлась официальным дистрибьютором планшетов, терминалов сбора данных и сканеров компаний Honeywell и Datalogic, а также других игроков, которые сейчас уже официально не присутствуют на российском рынке), то сейчас появились новые поставщики оборудования из Азии. Они заинтересованы в развитии деловых отношений, предлагают интересные и качественные продукты для решения задач клиентов. Также «СОЛВО» активно применяет в новых проектах решения PostgreSQL и переводит своих клиентов на работу с указанными базами данных, что значительно сокращает их расходы и решает проблему невозможности обновления баз данных Oracle. Отметим, что ранее часть потребителей уходили с платформы из-за ее дороговизны. Сейчас без обновлений можно еще долго работать (Oracle не отзывал из России лицензии), но пройдет время, и все равно придется переориентироваться на другие решения.

«Мы развиваем наши продукты вместе с потребностями рынка, наших клиентов, предлагаем дополнительный функционал. Часто сами клиенты подают нам идеи, чем мы могли бы дополнить наши решения», – говорят в компании «СОЛВО».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions