+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Комплекс задач для ремонта: раскрученный сервис

Комплекс задач для ремонта: раскрученный сервис
Завод по ремонту подвижного состава ООО «Техкомплекс» оказывает крайне востребованные сегодня услуги, в том числе по изготовлению новых колесных пар, а также по ремонту и техобслуживанию тех колесных пар, которые уже находятся в работе. Как развиваются сервисы по ремонту грузовых вагонов – об этом состоялся разговор с исполнительным директором «Техкомплекса» Дмитрием Бурмистровым.
– Дмитрий Владимирович, каковы предварительные итоги работы завода «Техкомп­лекс» в этом году?

– В 2022-м в числе основных задач «Техкомп­лекса» стало увеличение объемов производства ремонта колесных пар. Для этого в пяти регионах России на базе пунктов текущего ремонта и подготовки вагонов под погрузку, действующих непосредственно на горно-обогатительных предприятиях, нами были созданы дополнительные филиалы. Это позволило не только получить новый дополнительный источник доходов, но и существенно укрепить в местах погрузки позиции «НефтеТрансСервиса», дочерним предприятием которого «Техкомплекс» является с 2008 года.

– Что делает сегодня компания для загрузки своих вагоноремонтных мощностей?

– Основной заказчик предприятия – операторская компания холдинга «НефтеТрансСервис». Она и обеспечивает загрузку завода на 70%. Оставшиеся 30% объема заказов успешно привлекаются коммерческой службой «Техкомплекса» на рынке. Например, за текущий год нам удалось расширить клиентскую базу и увеличить портфель договоров по ремонтам вагонов и колесных пар на 60% по сравнению с 2021-м. Столь значимому результату мы в первую очередь обязаны активному внедрению цифровых технологий в процессы обслуживания и ремонта.

Удалось добиться сокращения сроков проведения депов­ского ремонта вагонов и ремонта колесных пар до пяти и четырех календарных дней соответственно. Этому, безусловно, способствовал и целый ряд улучшений системы менеджмента качества в целом.

В минувшем году сотрудники нашего предприятия прошли обучение в Федеральном центре компетенций по улучшению производительности труда и снижению потерь на производстве. В текущем году мы продолжили совершенствовать производственные процессы и оптимизировать издержки производства с сохранением и повышением качества производимой продукции.

– Каковы планы на будущее касательно развития предприятия?

– В 2023 году запланировано увеличение мощности завода за счет реконструкции цеха колесных пар. Это увеличит загрузку предприя­тия на 20% от того максимума, который был достигнут в 2022-м, за счет разделения потоков капитального и текущего ремонта колесных пар и уменьшения трудоемкости операций. Также намечено обновить существующее оборудование.

В будущем году планируется (по сложившейся традиции) открытие очередных новых обособленных подразделений, оказывающих услуги коммерческой подготовки вагонов под погрузку и ТОРа.

– Как в «Техкомплексе» обстоят дела с цифровой трансформацией?

– В настоящее время совместно с ИT-компанией UMNO.digital (также входит в холдинг «НефтеТрансСервис») мы работаем над оптимизацией процессов приемки, перемещения и отгрузки колесных пар с использованием RFID-технологии и специального ПО, разработанного UMNO.digital. Внедрение системы «Умное депо» повысит прозрачность всех операций на производстве и тем самым устранит проблемы в сфере контроля технологических процессов. Умное депо поможет в режиме реального времени отслеживать динамику движения деталей на ВРП и обеспечит оперативное регулирование всех производственных процессов. По завершении первого этапа проекта уже видим ускорение работы и снижение рисков ошибок из-за человеческого фактора.

Второй этап, к реализации которого мы приступили, предусматривает внедрение АС обмера геометрических параметров колесных пар с помощью лазерного стенда и получения программных рекомендаций для дальнейшего ремонта. Это также поможет продлить срок полезной эксплуатации деталей и минимизировать уже упомянутые виды рисков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions