Комплекс задач для ремонта: раскрученный сервис
Завод по ремонту подвижного состава ООО «Техкомплекс» оказывает крайне востребованные сегодня услуги, в том числе по изготовлению новых колесных пар, а также по ремонту и техобслуживанию тех колесных пар, которые уже находятся в работе. Как развиваются сервисы по ремонту грузовых вагонов – об этом состоялся разговор с исполнительным директором «Техкомплекса» Дмитрием Бурмистровым.
– Дмитрий Владимирович, каковы предварительные итоги работы завода «Техкомплекс» в этом году?
– В 2022-м в числе основных задач «Техкомплекса» стало увеличение объемов производства ремонта колесных пар. Для этого в пяти регионах России на базе пунктов текущего ремонта и подготовки вагонов под погрузку, действующих непосредственно на горно-обогатительных предприятиях, нами были созданы дополнительные филиалы. Это позволило не только получить новый дополнительный источник доходов, но и существенно укрепить в местах погрузки позиции «НефтеТрансСервиса», дочерним предприятием которого «Техкомплекс» является с 2008 года.
– Что делает сегодня компания для загрузки своих вагоноремонтных мощностей?
– Основной заказчик предприятия – операторская компания холдинга «НефтеТрансСервис». Она и обеспечивает загрузку завода на 70%. Оставшиеся 30% объема заказов успешно привлекаются коммерческой службой «Техкомплекса» на рынке. Например, за текущий год нам удалось расширить клиентскую базу и увеличить портфель договоров по ремонтам вагонов и колесных пар на 60% по сравнению с 2021-м. Столь значимому результату мы в первую очередь обязаны активному внедрению цифровых технологий в процессы обслуживания и ремонта.
Удалось добиться сокращения сроков проведения деповского ремонта вагонов и ремонта колесных пар до пяти и четырех календарных дней соответственно. Этому, безусловно, способствовал и целый ряд улучшений системы менеджмента качества в целом.
В минувшем году сотрудники нашего предприятия прошли обучение в Федеральном центре компетенций по улучшению производительности труда и снижению потерь на производстве. В текущем году мы продолжили совершенствовать производственные процессы и оптимизировать издержки производства с сохранением и повышением качества производимой продукции.
– Каковы планы на будущее касательно развития предприятия?
– В 2023 году запланировано увеличение мощности завода за счет реконструкции цеха колесных пар. Это увеличит загрузку предприятия на 20% от того максимума, который был достигнут в 2022-м, за счет разделения потоков капитального и текущего ремонта колесных пар и уменьшения трудоемкости операций. Также намечено обновить существующее оборудование.
В будущем году планируется (по сложившейся традиции) открытие очередных новых обособленных подразделений, оказывающих услуги коммерческой подготовки вагонов под погрузку и ТОРа.
– Как в «Техкомплексе» обстоят дела с цифровой трансформацией?
– В настоящее время совместно с ИT-компанией UMNO.digital (также входит в холдинг «НефтеТрансСервис») мы работаем над оптимизацией процессов приемки, перемещения и отгрузки колесных пар с использованием RFID-технологии и специального ПО, разработанного UMNO.digital. Внедрение системы «Умное депо» повысит прозрачность всех операций на производстве и тем самым устранит проблемы в сфере контроля технологических процессов. Умное депо поможет в режиме реального времени отслеживать динамику движения деталей на ВРП и обеспечит оперативное регулирование всех производственных процессов. По завершении первого этапа проекта уже видим ускорение работы и снижение рисков ошибок из-за человеческого фактора.
Второй этап, к реализации которого мы приступили, предусматривает внедрение АС обмера геометрических параметров колесных пар с помощью лазерного стенда и получения программных рекомендаций для дальнейшего ремонта. Это также поможет продлить срок полезной эксплуатации деталей и минимизировать уже упомянутые виды рисков.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Назад к списку статей журнала