В соответствии с планом мероприятий по приведению в соответствие нормативно-технической документации по ремонту поглощающих аппаратов решением 76-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества утверждено с вводом с 1 января 2023 года Извещение № 2 об изменении Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утвержденной решением 53-го заседания Совета 20–21 октября 2010 года.
Со следующего года неисправные поглощающие аппараты (ПА) или аппараты, достигшие срока службы 16 лет, должны быть направлены в капитальный (сервисный) ремонт в адрес завода-изготовителя или иного предприятия, прошедшего авторизацию и имеющего условный номер клеймения для отремонтированных ПА. Также вводится требование о том, что не прошедшие капитальный ремонт ПА со сроком службы 16 и более лет к установке на подвижной состав не допускаются.
О готовности проведения капитального ремонта поглощающих аппаратов нам рассказал руководитель ООО «Первая Сервисная Компания» Валерий Калашников. Очевидно, что успешное функционирование системы сервисного обслуживания невозможно без тесного сотрудничества всех сторон, занятых в сопровождении вагона в его жизненном цикле от постройки до утилизации.
Механизм взаимодействия участников процесса при организации капитального ремонта ПА рассматривался на площадках Союза вагоноремонтных предприятий и союза «Объединение вагоностроителей» в рамках сформированной Комиссии по поглощающим аппаратам.
Следует отметить, что в целях повышения информативности и полноты данных предложено расширение сведений о комплектации грузовых вагонов в информационных автоматизированных системах ОАО «РЖД».
Таким образом, при включении данных по ПА в ведомость комплектации грузового вагона будет установлен логический запрет на установку на вагон деталей, которые не производились и не ремонтировались в авторизованных организациях. Также при актуализации справочника браковки ПА появится дополнительная возможность анализа отказов и качества продукции по моделям и изготовителям.
ООО «Первая Сервисная Компания» (ООО «ПСК») оказывает услуги по сервисному обслуживанию поглощающих аппаратов производства ООО «ПО «ВАГОНМАШ» классов Т1, Т2 и других производителей на базе ремонтных участков, расположенных в Железногорске, Павлодаре, Хабаровске и Новокузнецке. Помимо организации гарантийного, постгарантийного и капитального (сервисного) ремонта поглощающих аппаратов РТ-120, РТ-130, на ремонтном участке Хабаровск осуществляется ремонт эластомерных поглощающих аппаратов классов Т2 и Т3.
К проведению капитального ремонта поглощающих аппаратов ООО «ПСК» начало готовиться несколько лет назад, так как требование по данному виду ремонта не новое, а Извещение № 2 стало логическим завершением работы по приведению в соответствие нормативно-технической документации. В рамках реализации мероприятий по расширению сервисной сети и проведению капитального ремонта ПА модели РТ-120 в 2020 году был дополнительно организован ремонтный участок в Новокузнецке. Несмотря на то, что имеется профицит мощностей ремонтных участков, было принято решение об организации в 2023 году дополнительного ремонтного участка в пределах Свердловской железной дороги.
Принцип универсальности сервисного центра является приоритетом в стратегии развития ООО «ПСК». Дополнительно к ремонту поглощающих аппаратов сервисный центр оказывает услуги по сбору, хранению и замене неисправных аппаратов на отремонтированные, покупке неисправных ПА, реализации бывших в употреблении отремонтированных аппаратов. Также предполагается система скидок в зависимости от объемов ремонта ПА, возможность замены в обменных пунктах неисправной продукции на отремонтированную, доставка продукции до места проведения ремонта и обратно.
«Мы приглашаем собственников вагонов, вагоноремонтные компании и предприятия к организации прозрачной схемы взаимодействия и организации авторизованного сервисного обслуживания ПА на всем жизненном цикле продукции», – подчеркнул В. Калашников.
www.psk1520.ruЕсли Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.