+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Будущее – за колесами нового поколения: из стали марки Т и с нагрузкой 23,5 тс

Будущее – за колесами нового поколения: из стали марки Т и с нагрузкой 23,5 тс
ОМК – один из ведущих производителей железнодорожных колес в России и странах СНГ. Производственной площадкой «ОМК Железнодорожные колеса» является завод ОМК в Выксе Нижегородской области, где действует крупнейшая в Европе линия по выпуску цельнокатаных железнодорожных колес мощностью более 950 тыс. ед. продукции в год. Более того, на начало 2021 года на рынке эксплуатировалось около 60 тыс. колес нового поколения, выпускаемых ОМК. Анализ стоимости жизненного цикла показал, что их использование позволяет на треть снизить ремонтно-эксплуатационные затраты на содержание вагона по сравнению с обычными.
На сегодняшний день «ОМК Железнодорожные колеса» предлагает клиентам цельнокатаные железнодорожные колеса диаметром от 790 до 1000 мм для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов метрополитена. Также в производственном цент­ре «ОМК Железнодорожные колеса» действует единственная в стране линия по производству высокотехно­логичных цельнокатаных колес для скоростных поездов.

ОМК непрерывно расширяет продуктовую линейку и улучшает потребительские свойства производимой продукции. Одна из разработок последних лет – колеса низконапряженной конструкции из стали марки Т для вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс. Колеса разработаны Выксунским заводом ОМК в рамках совместной программы с ОАО «РЖД» по повышению качества и разработке новых видов продукции. В 2017 году Российские железные дороги назвали эти колеса лучшими компонентами для подвижного состава и инфраструктуры.

Колеса нового поколения обладают рядом преимуществ:

• повышенная жесткость в осевом направлении обеспечивает требуемое расстояние между ободьями колес в колесной паре при прохождении кривых участков рельсового пути, повышает устойчивость к поперечным колебаниям и минимизирует их воздействие на вагон и износ гребня;

• малая жесткость в радиальном направлении позволяет повысить демпфирующие свойства колес при дейст­вии ударных динамических нагрузок, а также снизить динамические нагрузки на подвижной состав и верхнее строение пути;

• увеличенный запас сопротивления усталости диска до 70% снижает вероятность образования усталостных трещин и изломов колес, сокращает уровень термических напряжений при торможениях до 50%, тем самым повышая безопасность движения;

• минимальный предел выносливости диска колес низконапряженной конст­рукции на 65% превышает аналогичный показатель для колес с плоско­коническим диском.

Применение колес нового поколения (в сравнении с колесами из стали марки 2 с прямолинейным диском) позволяет существенно снизить количество отцепок вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс по тонкому гребню. Повышенная стойкость новых колес к износу гребня обес­печивается за счет сочетания свойств низконапряженной конструкции диска и колесной стали марки Т.

Подконтрольная эксплуатация инновационных колес под вагонами АО «СУЭК» на тележках модели 18-100, проводившаяся в 2015–2017 гг., показала, что 82% вагонов отработали до очередного планового ремонта без отцепок, при этом средняя толщина гребней колес вагонов, поступивших в деповской ремонт, составила порядка 26 мм. 13% вагонов подконтрольной группы были отцеплены в текущий ремонт из-за образования на поверхности катания колес выщербин по светлым пятнам и ползунам, 5% вагонов – по достижении предельной толщины гребня. При этом средний пробег вагонов, отцепленных в ТОР по тонкому гребню, cоставил порядка 135 тыс. км.

Анализ стоимости жизненного цикла показал, что использование колес из стали марки Т низконапряженной конструкции по чертежу 208 позволяет на 25–30% снизить ремонтно-эксплуатационные затраты на содержание вагона в сравнении с колесами из стали марки 2, производимыми по ГОСТ 10791-2011.

К началу 2021 года на сеть железных дорог поставлено и находится в эксплуатации более 60 тыс. колес низконапряженной конструкции из стали марки Т. Основной объем продукции был поставлен на рынок в 2018–2020 гг. после подтверждения экспертами заявленной эффективности, основанной на полученных результатах подконтрольной эксплуатации опытной партии колес низконапряженной конструкции в 2015–2017 гг.

В системе менеджмента бизнеса ОМК внедрены процессы управления безотказностью, эксплуатационной готовностью, ремонтопригодностью (RAM) и стоимостью жизненного цикла (LCC), которые позволяют оптимизировать потребительские свойства колес для конкретных условий эксплуатации подвижного состава с высокой степенью ответственности за их качество.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions