Ставки операторов по версии журнала «РЖД-Партнер»
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
Ключевая задача – переориентация транспортных потоков
В 2022 году транспортная отрасль столкнулась с новыми ограничениями. Ключевой задачей отрасли в новых условиях является переориентация транспортных потоков. О том, как необходимо скорректировать планы развития в новых реалиях и что уже делается в этом направлении, нам рассказал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников.
Падение глубже, чем ожидалось
Итоги 9 месяцев 2022 года заставляют предположить, что нынешний год по объемам погрузки РЖД на фоне санкций проходит несколько хуже, чем в период пандемии. В структуре погрузки практически не остается якорных номенклатур, за которые могла бы зацепиться динамика для выхода из отрицательной зоны. Чего ожидать в ближайшей перспективе?
Маржу наращивают сборные грузы
На деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованном журналом «РЖД-Партнер», участники рынка открыто рассказали и о доходах, и о точках роста. Оказывается, если автоперевозчикам, основным участникам сегмента перевозки «сборников», вложиться в складскую инфраструктуру и объединиться с авиаторами и железнодорожниками, то доходы окажутся еще выше.
Поворот на восток: как его ускорить?
ОАО «РЖД» обещает, что провозная способность Восточного полигона в 2022 году составит 158 млн т, а в 2024-м – 180 млн т. Много это или мало? Каковы потребности клиентов? И какие у перевозчика есть инструменты для дальнейшего увеличения объемов грузоперевозок на восток?