+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Лес и ныне там

Лес и ныне там
Спад производства, падение цен на лесопродукцию, проблемы с логистикой – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулись предприятия ЛПК в текущем году. Вопрос господдержки лесопромышленной отрасли сегодня актуален как никогда, особенно в части перевозок железнодорожным транспортом на лимитирующих направлениях инфраструктуры.
Участники отрасли с сожалением констатируют, что до сих пор не реализованы в полном объеме поручения главы государства, данные в рамках совещания по ситуации в ЛПК от 10 февраля 2023 года. Несмотря на принимаемые федеральным правительством меры для поддержки лесопромышленного комплекса, этого недостаточно, учитывая сложное экономическое положение отрасли.

Серьезная проблема связана с обеспечением вывоза лесопродукции. В марте были внесены изменения во Временные правила определения очередности перевозок, согласно которым лесные грузы вправе получить приоритет при транспортировке на внешние рынки. Приоритетных грузоотправителей определяет Минпромторг РФ.

В действительности же спад лесных перевозок продолжается. Погрузка древесины и лесоматериалов на сети РЖД за 5 месяцев сократилась к прошлому году на 22% до 11,7 млн т. Это наибольшее падение среди массовых номенклатур товарной продукции, предъявляемой к перевозке железно­дорожным транспортом. Для сравнения, погрузка каменного угля, вошедшего в число приоритетных грузов, за этот период составила 151,1 млн т, на 1,2% больше, чем годом ранее.

Проблемы с отправкой грузов возникают как у лесопромышленных предприятий Северо-Запада, так и Сибири, уточнил вице-президент по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике Segezha Group Николай Иванов. «Наш холдинг сталкивается с аналогичной ситуацией и на своих сибирских активах – в Иркутской области и Красноярском крае. Одна из ключевых задач, требующих неотложного решения, – железнодорожная логистика», – говорит Н. Иванов.

Главный экспортер лесопродукции из Хакасии ООО «ТК Восточный» в мае в направлении погранперехода Забайкальск – Маньчжурия не отправило ни одного вагона. Как рассказали в компании, республиканские власти направляли в Минпромторг перечень региональных отправителей экспортных лесопромышленных грузов, но поскольку данный документ был получен ведомством только 2 мая, в согласования основного плана заявок на перевозку лесной продукции по Восточному полигону предприятие не попало. Для оперативного решения вопроса руководство «ТК Восточный» адресовало соответствующее обращение заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – начальнику ЦФТО Алексею Шило с предоставлением копии реест­ра грузоотправителей-экспортеров, зарегистрированных в Хакасии. Однако, несмотря на наличие оснований для согласования в прошлом месяце дополнительного объема заявок ГУ-12, все поданные заявки ЦФТО отклонил в полном объеме, сообщила юрист ООО «ТК Восточный» Татьяна Гитер.

«Дополнительные объемы по Красно­ярской железной дороге в мае согласовывались, но «ТК Восточный» в данный перечень грузоотправителей не попал. В итоге возникла картина, когда допуск к инфраструктуре получили компании, которые не располагали достаточной грузовой базой. Мы же готовы были грузить, но из-за отсутствия согласованных заявок ГУ-12 оказались лишены возможности отгрузки готовой продукции на экспорт», – пояснила она.

Не лучшим образом ситуация складывалась в июне, проинформировали в «ТК Восточный». Из заявленного отправителем основного объема заявок на этот месяц было согласовано всего 3%, при этом на согласование компания подавала объем заявок, фактически необходимый к отправке, без его завышения. «Мы были вынуждены обратиться для разрешения сложившейся ситуации в Корпорацию МСП, которая фактически выступила посредником в общении с ЦФТО. В Центре заверили о включении «ТК Восточный» в перечень грузоотправителей, имеющих право на отгрузку лесных грузов в порядке 5 очереди. Однако при согласовании заявок на перевозку пиломатериала со ст. Курагино и Минусинск на ст. Забайкальск из заявленного объема на июнь согласовано всего 6 вагонов, и только с одной ст. Курагино. Остальной объем заявок был отклонен», – сообщила Татьяна Гитер.

На 12 июня на складах компании скопилось продукции, запланированной к отправке на экспорт, в объеме более чем 10 тыс. куб. м. При этом с начала пожаро­опасного сезона повышаются риски сохранности лесных грузов. С июня в Хакасии стоит аномально жаркая и засушливая погода. Весь груз – пило­материал – имеет минимальный процент влажности и хранится на открытых площадях, так как все склады забиты продукцией по причине отсутствия технической возможности ее отгрузки, подчеркивают в ООО «ТК Восточный».

Также на железно­дорожных путях стоят груженые вагоны, оформить которые нет возможности из-за отсутствия согласованных ГУ-12.

На Красноярской магистрали на момент сдачи номера в печать не смогли прокомментировать данную ситуацию. В ЦФТО сообщили грузоотправителю, что планирование перевозок в КНР осуществляется в пределах существующей пропускной способности.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions