+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Записки круизерши

Записки круизерши
Когда я отправлялась в четырехмесячный морской круиз на судне, стартовавшем в Монако и взявшем курс на Сингапур в обход Африки,
друзья просили описывать не только события на корабле, но и его обитателей. Я обещала, но выполнить обещанное не спешила. Новые лица, имена, страны, вопросы: «Откуда вы?», «Давно ли путешествуете?» – сразу заняли все время. Казалось, что переварить такое количество информации невозможно, хотя я и не люблю это слово, потому что
при желании возможно все. Я обжилась, осмотрелась... и начала писать.

Американцы – в большинстве

Персонал круизного судна – это команда из 380 человек 51 национальности. Пассажиров – 450. Большинство – граждане США, что вполне логично, так как корабль принадлежит американской компании. Вторые по численности – англичане. Вместе представители Старого и Нового Света составляют больше половины путешественников-круизеров. За ними идут австралийцы и немцы, их на борту – около четырех десятков. После них с большим отрывом следуют скандинавы, итальянцы, французы, австрийцы, бельгийцы: от двух до восьми граждан каждой страны. Из России за все четыре месяца круиза – никого. Лишь в последние две недели на борт поднимается пара из Санкт-Петербурга: муж вообще не владеет английским, жена кое-как говорит, но плохо понимает устную речь, поэтому супруги держатся особняком. Если я их видела, то сразу приглашала в свою компанию, чему они были только рады. За четыре месяца, проведенные в круизе, выучила дежурные американские фразы, которые постоянно раздавались в коридорах, ресторанах и барах:

Ver-r-ry good morning! – именно так, с раскатистым «р».

How are you this morning? / How are you today?

Oh, you look great! / You look gorgeous!

It was delicious! – эту фразу американцы произносят, откушав хот-дог или гамбургер, – и это притом, что на судне постоянно подают черную икру, которую хоть ложкой черпай. (Кстати, шестизвездочный сервис означает круглосуточное обслуживание пассажиров, включая индивидуальный заказ блюд повару.) Очень шумный народ, но и весьма дружелюбный. Общение предусматривает громкий смех после каждого второго предложения. Мой муж считал произнесенные фразы и отмерял секунды: «Смотри-смотри! Вот сейчас будет хохот». Когда американцы действительно начинали хохотать, то и я смеялась. На самом деле наблюдать за ними тоже было очень весело, и как-нибудь надо будет поинтересоваться у Mr. Google средней продолжительностью жизни в США. Если ученые говорят, что смех ее продлевает, то американцы должны быть долгожителями.


Американский подход к сауне

На судне особенно заметно, что вкусы и привычки у людей разные. Персонал стремится удовлетворить любые потребности, но иногда для этого не хватает знания деталей. Например, на американском корабле не знали, как толком нагреть сауну. Табличка-инструкция гласила, что температура в парной должна быть +50°C и находиться в ней рекомендуется максимум 25 минут. Скандинавам и то и другое казалось смешным. Потребовался месяц, чтобы уговорить администрацию поднять температуру хотя бы до +70°C. Затем после многочисленных жалоб на холод в сауне ее разогрели до +90°C. Но мы уже не привередничали, так и парились, кто сколько сможет. Решили, что раз финны любят +100°C, значит, мы как-нибудь выдержим.

Хотите верьте, хотите нет, но я ни разу не купалась в бассейне на верхней палубе, хотя он был очень хорош. В чем причина? Люди лежат вокруг бассейна и жарятся, обливаясь потом, встают и – бултых в воду! При этом рядом стоят четыре душевые кабинки. Наблюдаю этот сценарий несколько месяцев подряд, сидя в баре поблизости, и вижу, что не все так поступают. Кто-то перед бассейном все-таки принимает душ, как и положено. К счастью этих культурных людей, они не столь внимательны, как я, поэтому плещутся бок о бок с потными леди и джентльменами, забывшими о гигиене напрочь.


Смерть в океане

На второй неделе круиза умер один из пассажиров. Я испытала нечто вроде шока, а заядлые путешественники сказали, что это нормально. Мол, во время каждого круиза кто-то обязательно умирает. «Мы были на большом лайнере, где путешествовало 4,5 тысячи пассажиров, – рассказали мне. – В течение первого месяца 13 человек ушло из жизни». Обычно это происходит из-за стресса, причем зачастую позитивного, и, конечно, солидный возраст путешественников играет свою роль.

Самому пожилому нашему пассажиру – 96. Некоторые передвигаются в инвалидных колясках, и таких на борту наберется десятка два. Есть пассажиры одинокие, которых некому хоронить. Видимо, решили, раз уж умирать, то в классе люкс. Кстати, супруга покойного сошла на берег с телом, отвезла его в крематорий, сожгла, получила коробочку с пеплом и снова вернулась к нам на корабль. Продолжает свое путешествие. Хлопоты, как выяснилось, обошлись недорого, около $6 тысяч. Некоторые путешественники в возрасте ходят с трудом, опираясь на костыль или элегантную трость. Одна дама взяла с собой несколько красивых палочек, превратила их в аксессуары и подбирает под цвет платья. С медленно передвигающимися людьми на экскурсии ходить тяжело. Они еле идут, остальные ждут, и никогда не знаешь наперед, кто попадет в твою группу. Приходится мириться и урезонивать себя, мол, скоро сама так будешь плестись. Но каждый раз, глядя в нетерпеливом ожидании на отставшего, говорю про себя: «И что тебе дома не сидится?» Ковыляющие люди вызывают
у меня и раздражение, и уважение одновременно. Это ведь каким мужественным и смелым надо быть, чтобы с таким здоровьем покупать билет в длительное путешествие! Я бы не решилась.


Веселая вдова

Есть на корабле одна женщина. Высокая, стройная, ноги от шеи, густые светлые волосы ниже плеч, этакая породистая элегантная лошадка, на глаз примерно 65–68 лет. Год назад умер ее муж, оставив вдове миллионы долларов. Здесь дама уже с новым мужчиной, намного моложе ее, художником. Она говорит про эти отношения, небрежно махнув рукой: «Это мое хобби». Веселая вдова пьет до потери сознания. Художник всегда трезв и находится поблизости. Возможно, его круиз оплачен ею. Часто официанты буквально уносят ее из бара. Вернее, подвозят инвалидную коляску, пересаживают ее туда и везут в номер. Но только с ее согласия. Она очень упрямая даже в таком состоянии. Приходится долго уговаривать, поддакивать, угождать. Наконец она снисходит и позволяет помочь ей. Может, так скучает по мужу? В юности была победительницей конкурса красоты, мисс континента.


На сцене – счастье?

На круизном судне много интересных людей – и среди пассажиров, и среди персонала. Последние – это отдельная тема. Сколько талантов, оказывается, обслуживают путешественников! Есть прекрасные музыканты, пианисты, гитаристы, профессиональный комик, имитатор голосов, жонглер, серфингист высшего класса, танцоры. Работают на корабле официантами, в прачечной или чистильщиками палубы – и это лишь те немногие, с кем я за время круиза успела познакомиться. Однажды администрация корабля разрешила персоналу организовать для нас концерт. Мы были поражены. Один официант пел так, что слушатели плакали, а когда он закончил, публика аплодировала стоя. Потом вышел филиппинец-жонглер, которого пассажиры никогда не видели раньше, потому что он работал на самом нижнем этаже судна то ли машинистом, то ли прачкой. Как он жонглировал! И был счастлив, потому что наконец-то попал на сцену. Впрочем, и мы были счастливы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions