+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Складиссимо!

Складиссимо!
Как правило, грузы начинают и заканчивают свои путешествия из одной точки в другую не где-нибудь, а на складе. Хранилища товаров многолики, могут смахивать на огромные кучи угля или леса, но могут выглядеть и как суперсовременный цех, заполненный роботами и компьютерами. Некоторые складские проекты, реализованные в различное время в разных уголках Земли, способны поразить воображение если не масштабом и грандиозностью замысла, то уникальностью или удивительной историей.

Самые-самые

Одним из наиболее масштабных хранилищ товаров в мире можно считать склад импорта компании Target – второго по величине после Walmart дисконтного ритейлера США. Его общая площадь составляет 185 800 квадратных метров. Сеть Target создала этот склад для распределения импортных продуктов по внутренним сортировочным центрам. Потребность в столь огромном пространстве неудивительна: в США у ритейлера имеется 1934 хранилища, и они должны постоянно пополняться новыми товарами.

Еще одно хранилище-гигант – центр распределения бакалейных и бытовых электронных товаров Tesco в Ирландии, открытый в 2007 году, на строительство которого было потрачено €70 миллионов. Это самое большое здание страны. Оно расположено на площади 80 194 квадратных метра и достигает полмили в длину. Прогулка пешком только вдоль одной из стен склада занимает целых 12 минут.

Шведская Бюхольма известна как крупнейшее в мире хранилище древесины. Когда-то здесь был аэродром, а теперь на пространстве длиной в 12,5 километров штабелями высотой около 12 метров сложены бревна. Суперсклад дерева возник после того, как в 2005 году ураган «Гудрун» уничтожил 1,5% шведских лесов – около 75 миллионов кубометров.
Район давно стал местной достопримечательностью.

Британский Constellation Bristol – мечта любого ценителя вина и один из самых больших складов алкоголя в мире. Здесь на площади в 850 тысяч квадратных футов в 14 отдельных огромных пулах хранится 9,5 миллионов галлонов вина – это примерно 57 миллионов винных бутылок, или 15% винного рынка Соединенного Королевства. На строительство гигантского склада ушло 3 года, а его стоимость составила около £100 миллионов. Через конвейеры Constellation Bristol проходит примерно 800 бутылок вина в минуту, или 6 миллионов бутылок в день.

Хранилище Судного дня и город-склад

Свальбардский мировой семенной фонд, который также называют хранилищем Судного дня, расположен чуть южнее Северного полюса, на Шпицбергене. Именно здесь, укрытые подо льдом и снегом, лежат миллионы самых разнообразных семян – от кукурузы и риса до ячменя и картофеля. Замороженные сокровища сберегают на крайний случай – если природная катастрофа или война опасно сократит растительный мир планеты. Хранилище, построенное на деньги фондов Рокфеллера и Билла Гейтса, оборудовано двойными дверями с противовзрывной защитой, сенсорами движения, двумя герметическими тамбурами и стенами метровой толщины из железобетона, способными выдержать удар ядерной боеголовки. Холодильные установки поддерживают температуру минус 18 градусов по Цельсию, но даже в случае их выхода из строя семена не разморозятся, так как до Северного полюса – всего тысяча километров.

Немецкий Шпайхерштадт – это самый большой в мире склад на сваях. По сути, это целый город-склад, работы по строительству которого были начаты в 1883 году, во время создания свободного порта Гамбург. Ради него два острова на Эльбе – Kehrwieder и Wandrahm –
превратились в стройплощадку, где во имя прогресса снесли более тысячи домов и принудительно выселили 20 тысяч человек без какой-либо компенсации за убытки. Выбрали острова из-за близости к порту и удобства для погрузки судов, к тому же они были отделены друг от друга уже готовыми каналами.

В 1888 году город-склад торжественно ввели в эксплуатацию. Каждый квадратный метр суши был очень дорог, поэтому складские блоки строили многоэтажными. К 1927 году Шпайхерштадт насчитывал 24 таких блока общей площадью около 300 тысяч квадратных метров. Преимущественно здесь хранились и перерабатывались колониальные товары: чай, кофе и специи.

Шпайхерштадт сильно пострадал во время Второй мировой войны, когда было уничтожено около 50% складского города. После войны склад восстановили, однако в 1950-х гг. морская торговля перешла на контейнерную систему и огромные контейнеровозы не смогли заходить в Шпайхерштадт: его каналы оказались слишком мелкими. Когда кофе, чай и специи окончательно перекочевали в контейнеры, предприятия складского города были вынуждены свернуть свою деятельность. Тем не менее у этой истории занятный конец. В 1991 году Шпайхерштадту присвоили статус исторического памятника, а позже включили в список объектов Всемирового наследия ЮНЕСКО. С тех пор здесь в огромном количестве размножились музеи, аттракционы и даже появился концертный зал.


От гаража – к царству роботов

Amazon.com был создан в 1994 году американским предпринимателем Джеффом Безосом. Сначала на сайте продавали книги и отправляли их заказчикам почтой в 45 стран. Поразительно, но без затрат на рекламу в первый же год работы оборот Amazon вырос почти до $1 миллиона. Все это время Джефф Безос с женой в гаражном офисе собственноручно не покладая рук упаковывали и отсылали товары.

Теперь Amazon стал крупнейшим в мире игроком онлайн-торговли и известным интернет-магазином, где можно купить практически любой товар – от сувениров и книг до мебели и бытовой техники. Общая площадь складов Amazon.com превышает 700 спорткомплексов, таких как Медисон-сквер-гарден. Объемы этих хранилищ могли бы вместить воды больше, чем 10 тысяч олимпийских бассейнов.

Amazon – это не просто склад, а центр исполнения заказов, практически добрая фея. Как только заказчик выбирает товар на сайте Amazon.com и нажимает кнопку «заказ», сообщение о нем автоматически передается в один из ближайших дистрибьюторских центров (их всего семь в трех странах). При этом над складской ячейкой, где хранится заказанный предмет, загорается лампочка. Сборщик заказов берет товар и кладет его на ленту транспортера в специальное зеленое ведро. Дальше рабочие пакуют заказ в специальный защитный пластиковый пакет и отправляют по назначению.

В настоящее время домен Amazon.com находится на пятом месте в списке из двух тысяч самых популярных доменов в интернете (по данным comScore). Не случайно современный логотип Amazon олицетворяет улыбку на лице довольного клиента, а если посмотреть внимательнее, то говорит о том, что в Amazon.com есть все – от А до Я. Статистика свидетельствует, что уникальные пользователи Amazon примерно в пять раз ценнее, чем покупатели eBay: в среднем пользователь первого приносит сервису $189, а второго – только $39.

В центрах исполнения заказов Amazon главное – точность. Люди здесь работают как машины. Останавливаться нельзя ни на минуту. Например, в 2013 году, когда сайт магазина не работал 49 минут, компания потеряла на продажах около $5,7 миллиона. На каждом складе Amazon работает по тысяче человек, однако ее новый логистический центр, открытый в 2014 году, совершенно не похож ни на один аналоги-чный объект в мире. Здесь практически нет людей, а за разгрузку, перемещение и погрузку товаров отвечают полностью автоматизированные роботы Kiva и Robo-Stow. Несколько тысяч маленьких роботов Kiva перемещают товары. Они снуют между рядами со стойками, совершенно не мешая друг другу, потому что за сложные алгоритмы их движений отвечает мощный компьютер. Робот Robo-Stow – это огромная механическая рука для работы с крупногабаритными и тяжелыми грузами. Роботизированная система нового логистического центра компании Amazon позволяет без вмешательства человека разгрузить грузовой автомобиль всего за полчаса, в то время как грузчикам требуется для этого несколько часов.


Складские роботы: теперь и в России

Российское законодательство обязывает банки хранить бумажные копии документов, помимо их цифровых носителей. Некоторые бумаги необходимо хранить по 70 лет, поэтому задача создания не только крупных, но и умных складских комплексов соответствующего профиля требовала решения.

В 2012 году в подмосковном логистическом комплексе «Томилино» российский Сбербанк открыл единый автоматизированный архив бумажных документов, который занял около 11 тысяч квадратных метров. За добавление, поиск и выдачу бумаг в нем отвечают
16 кранов и 8 роботов. Краны выбирают лотки с коробами и передают их роботам. Те ищут необходимые клиенту бумаги среди 2,3 миллиона коробов и 40 миллионов папок и отправляют их по конвейеру в офис или, наоборот, из офиса на склад. Затем робот возвращает документы в лоток, а кран ставит его на место. Благодаря роботизации склада количество его сотрудников уменьшилось втрое – с 146 до 60 человек, а время ожидания документов сократилось в среднем в 15 раз. До создания единого архива сотрудники московских офисов Сбербанка ждали необходимые документы по три недели, а сейчас – всего лишь несколько часов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions