+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2017 10:36:06
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

РЖД хочет оптимизировать свой парк, чтобы не пустить на рынок частников

ОАО РЖД нашло новый аргумент против привлечения частных инвесторов в локомотивную тягу. Монополия разрабатывает масштабную программу оптимизации локомотивного парка, которая, по ее расчетам, к 2020 году уберет потребность в 5,5 тыс. локомотивов, обеспечив экономию 72,1 млрд руб. Ранее именно недостаток средств для обновления локомотивного парка был главным аргументом в пользу либерализации тяги.

ОАО РЖД разрабатывает программу оптимизации локомотивного парка, следует из документов, имеющихся в распоряжении "Ъ". По расчетам монополии, ее реализация к 2020 году позволит снизить потребность в локомотивном парке на 5582 единицы, или 24%. Программа предполагает увеличение производительности локомотива рабочего парка на 10% к 2020-му и на 15% к 2025 году по сравнению с 2015 годом, оптимизацию запаса локомотивов, а также повышение эффективности ремонта, с тем чтобы доля неисправных локомотивов снизилась до 16,3% к 2020-му и до 14,1% к 2025 году. Экономический эффект от снижения потребности в обновлении и капремонте парка — 72,1 млрд руб.

В ОАО РЖД "Ъ" пояснили, что есть поручение итогового заседания правления (конец декабря 2016 года) разработать такую программу. "В настоящее время она не утверждена, находится в разработке,— говорят в монополии.— Промежуточные варианты мы не комментируем".

Недостаток инвестиций в локомотивный парк — один из главных аргументов в пользу либерализации тяги, которая позволила бы привлечь в этот сегмент инвесторов и решить вопрос финансирования. Ранее за нее выступали операторское сообщество, Совет потребителей ОАО РЖД, Минэкономики и другие органы власти и участники отрасли. Однако столь масштабная оптимизация затрат на локомотивы, высвобождающая необходимые средства, лишает этот аргумент веса.

Стирается акцент на недофинансировании локомотивного парка и в уставных документах реформы отрасли, в том числе в целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузовых перевозок. Так, в декабре 2015 года в версии ЦМР, представленной Минэкономики, было утверждение, что недостаток инвестиций "привел к сохранению износа локомотивного парка на уровне 70%". Но в результате правок ОАО РЖД получилась иная формулировка: "Несмотря на недостаток инвестиций, в последнем десятилетии достигнута тенденция снижения износа локомотивного парка с 85% до 69%". Именно в таком виде она и вошла в последний (декабрь 2016 года) проект ЦМР. К январю Минэкономики и ОАО РЖД в очередной раз вошли в клинч по ключевым моментам реформы. Эксперты, рассматривая противоречия, тогда отмечали, что ОАО РЖД, пользуясь возросшей аппаратной силой, перестало идти даже на мизерные уступки, в том числе чтобы обосновать отсутствие необходимости частных инвестиций в тягу (см. "Ъ" от 24 января).

В локомотивном хозяйстве РЖД объективно существует значительный потенциал оптимизации, но потенциальный эффект программы РЖД (сокращение рабочего парка на 5,6 тыс. единиц, или 24%) представляется завышенным, считает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, главной задачей РЖД в ходе оптимизации будет не только сокращение расходов, но и улучшение качества работы дирекции тяги, так как в 2016 году возникали острейшие дефициты, например, магистральных тепловозов. "Тарифы ОАО РЖД растут опережающими инфляцию темпами, и грузоотправители ожидают улучшения качества предоставляемых услуг",— отмечает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions