+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2019 11:21:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

КТЖ – Грузовые перевозки" попросила повысить тарифы на услуги,

Антимонопольный комитет Министерства национальной экономики отказал акционерному обществу "КТЖ – Грузовые перевозки" – национальному перевозчику грузов в повышении цен на услуги локомотивной тяги. Как сообщили в госоргане, компания не смогла обосновать в полной мере своё повышение. Об этом пишет Informburo.kz
В официальном сообщении Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Миннацэкономики говорится, что с уведомлением о повышении тарифов "КТЖ – Грузовые перевозки" обратилась в феврале 2019 года.

На публичных слушаниях, которые прошли в комитете 15 марта, представители нацкомпании сообщили, что из-за дифференциации тарифов по родам грузов она несёт убытки. По словам заместителя гендиректора компании по экономике и финансам Аскара Максутова, доля перевозок низкодоходных грузов в общем грузообороте с 2010 по 2018 год увеличилась с 78% до 88%. Доля высокодоходных грузов сократилась с 22% до 12%.

Уровень износа активов компании остаётся выше нормативного – 66% против 55% по нормативу. В 2015-2018 годах "КТЖ – Грузовые перевозки" работала над модернизацией подвижного состава – было куплено 97 электровозов и тепловозов, отремонтировано ещё 68. Полученные от планируемого повышения тарифов средства, отметил Максутов, тоже пойдут на инвестиционные проекты и расширение производственных мощностей.

Другими факторами, которые побудили компанию обратиться за разрешением повысить тарифы, стали рост расходов на дизельное топливо, сервисное обслуживание локомотивов и заработная плата сотрудников. На слушаниях Аскар Максутов привёл данные, что, к примеру, разница между утверждённой в тарифе цене на дизель и фактической в 2017 году составила 8,5 тысячи тенге за тонну, или 6%, а в 2019 году – уже 65 тысяч тенге, или 38%.

"Полагаем, что изменение уровня тарифов на перевозку грузов незначительно повлияет на изменение транспортной составляющей в цене грузов и в среднем составит 0,3%", – сказал Максутов.

В свою очередь один из представителей бизнеса – исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец заявил, что заявку "КТЖ – Грузовые перевозки" нужно отозвать.

"Вся страна ориентируется на снижение тарифов, определённый коридор инфляции. И вдруг мы получаем совершенно неожиданное предложение, которое вызовет повышение цен на электроэнергию и другую продукцию, потому что национальная компания перевозит большое количество товаров на огромной территории", – сказал Радостовец.

Также он отметил, что "КТЖ – Грузовые перевозки" не выполнила инвестиционную программу, за что была оштрафована. Финансовый контролёр "Қазақстан темір жолы" Шолпан Омарбекова эту информацию подтвердила, отметив, что компания закрыла свою вину за неисполнение на 300 млн.

"Мы считаем, что за счёт нерегулируемых услуг нужно закрыть нерешённые проблемы, дав компании возможность воспользоваться доходами от транзита. Тем более что, по данным компании, в 2019 году КТЖ получит доход от нерегулируемой деятельности в размере 179 млрд тенге", – добавил Николай Радостовец.

Шолпан Омарбекова на это заметила, что даже с учётом транзита КТЖ закончит 2019 год с серьёзным убытком.

"Если мы получили убыток при наличии транзитных перевозок, которые по своей сути высокорентабельные, это значит, что нерегулируемые виды деятельности крайне нерентабельные. КТЖ по-своему делает всё, чтобы повысить эффективность. (…) Если КТЖ с убытком выйдет, и вы посмотрите, вы увидите, что даже доходы от транзита не перекрывают убытки от низкорентабельных перевозок в экспорте, импорте и внутреннем сообщении", – заметила финконтролёр нацкомпании.

30 марта, спустя две недели после слушаний, в Антимонопольном комитете сообщили об отказе в повышении тарифов со ссылкой на Правила ценообразования на общественно значимых рынках. Informburo.kz в госоргане сообщили, что комитет отказал в связи с тем, что "КТЖ – Грузовые перевозки" не предоставила соответствующие материалы и потому не смогла в полной мере обосновать необходимость повышения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions