+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2019 15:52:48
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Как отмена лицензий повлияет на авиаперевозки

Несовершенство законодательной работы в период 90-х годов привело к избыточности административных процедур в сфере авиаперевозок. Поэтому сегодня власти взяли курс на оптимизацию: Правительство предлагает исключить лицензирование из процедуры допуска компаний к перевозкам пассажиров и грузов на воздушном транспорте. Как это отразится на качестве и, главное, безопасности авиауслуг?

Об этом пишет Парламентская газета.
Сегодня авиакомпании вынуждены получать в Росавиации два документа: сначала — сертификат эксплуатанта, а затем — лицензию. При этом сертификат уже сам по себе является разрешительным документом для осуществления перевозок и фактически подтверждает соответствие эксплуатанта лицензионным требованиям, отмечают в Правительстве. По сути, это дублирование одной и той же процедуры.

В связи с этим было решено упразднить лицензирование коммерческих перевозок — как для отечественных компаний, так и для иностранных, которые выполняют международные перевозки в пределах Российской Федерации. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму 29 января.

Нужно отметить, что статья о лицензировании в Воздушном кодексе отменяется не полностью. Для «отдельных видов деятельности в области авиации» такой порядок будет сохранён. Но в пояснительной записке не уточняется, какие виды имеются в виду. По всей видимости, речь идёт о работах по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, а также в области авиабезопасности.

«Упразднение процедуры лицензирования авиакомпаний ни в коей мере не снижает контроль над перевозками», — разъяснил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, требования к авиакомпаниям остаются теми же, и предлагаемые Правительством изменения никак не скажутся на безопасности полётов. «Мы со всей серьёзностью отнесёмся к изучению предложенных поправок в Воздушный кодекс, так как для нас как законодателей очень важно, чтобы все требования по безопасности и комфортности перевозок не только сохранялись на прежнем уровне, но и повышались», — добавил депутат.

Коллизия, которую ныне устраняет Правительство, образовалась ещё в 90-х годах, рассказал «Парламентской газете» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Тогда в области авиаперевозок были введены и сертификация, и лицензирование, и ещё квотирование, то есть авиакомпаниям выдавали квоты на присутствие на внутрироссийском рынке. В середине нулевых от квотирования отказались, а теперь власти уходят и от другого пережитка прошлого — лицензирования.

«Уже давно стало очевидно, что эта функция полностью дублирует сертификацию. Так же, как и при сертификации, здесь происходит изучение деятельности авиакомпании на предмет соблюдения требований федеральных законов и федеральных авиационных правил. В итоге получилась избыточная административная нагрузка на бизнес», — рассказал эксперт.

Он отметил, что всё это оборачивалось дополнительными трудозатратами для чиновников, а также влекло, хоть и незначительные, финансовые издержки компаний. «Но важнее другое: лицензирование, по сути, не добавляло ни малейшей ценности существующим процедурам», — подчеркнул Олег Пантелеев.

По его мнению, в современных условиях требования к авиаперевозчикам вполне можно контролировать в рамках действующих процедур по сертификации. При этом говорить об ослаблении контроля за безопасностью полётов не стоит, заверил представитель отрасли. «С этой точки зрения можно быть уверенным, что государство по-прежнему будет уделять приоритетное внимание авиационной и транспортной безопасности», — убеждён Пантелеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions