+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2018 10:42:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Груз взвесят на ходу. Контроль за перевесом в Петербурге повысит стоимость перевозки грузов на треть

Городские власти совместно с "Ростелекомом" установят 23 автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВК). Смольный рассчитывает избавить Петербург от машин, перевозящих грузы с перевесом и разрушающих таким образом дороги. Об этом пишет Виртуальная таможня.
Рамки появятся на основных магистралях при въезде в город. Устройство будет фиксировать перевес и следить за тем, не выступает ли груз за габариты автомобиля. По данным источников, в тестовом режиме работа пунктов должна была начаться летом, но из–за затянувшейся подготовки документов решение отложено. Точных сроков запуска чиновники пока не называют, но обещают, что это произойдет до конца года.

У России две беды

Сейчас в городе есть только два стационарных пункта весового контроля (в Шушарах и Осиновой Роще) и несколько передвижных. Контроль за соблюдением правил проводится эпизодически. Последний раз масштабная охота на нарушителей велась осенью 2017 года. Тогда инспекторы ГИБДД, регионального Ространснадзора начали отлов водителей, которые с перевесом возят на городские стройки песок и щебень с карьеров Ленобласти. Однако сразу после ослабления контроля перевозчики продолжили нарушать правила, рассказал глава ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.

На Западном скоростном диаметре в тестовом режиме работают несколько тензодатчиков, которые фиксируют перевес. Приборы выявили, что на некоторых участках трассы 85% грузовиков следуют с перевесом. "Сейчас у нас запущен проект, который позволит не только получать информацию о факте отступления от весовых нормативов, но и принимать меры в отношении нарушителей", — рассказали в ООО "Магистраль Северной столицы" (управляет ЗСД).

Как заявляют в комитете по благоустройству СПб, постоянный контроль за весом автомобилей и нагрузкой на оси заставит перевозчиков более ответственно относиться к процедуре весового контроля перед выводом на маршрут грузовых автомобилей. В "Ростелекоме" сообщили, что готовы поддерживать город в данном проекте, но от подробных комментариев отказались.

Радость и страх

Ждут запуска АПВК и сами перевозчики. Как рассказывают в "Грузавтотрансе", система позволит очистить рынок от нечестных игроков, автоматический контроль исключит человеческий фактор, в том числе негласные договоренности, которые ранее могли возникать между проверяющими и нарушителями.

Но у компаний много вопросов о принципах работы пунктов. Например, как быть с погрешностями измерений, которые автоматика учитывать не сможет. "Когда во время движения автомобиля из–за потока воздуха отходит тент, это может быть засчитано как нарушение по габаритам. И, хотя фактически все находится в рамках закона, штраф платить все равно придется", — опасается глава ООО "Евро–Транзит" Илья Романов.

Частный случай

Главная проблема АПВК, по мнению перевозчиков, в том, что приборы фиксируют нагрузку на ось, а корректность считывания этого параметра зависит от многих факторов. "Когда камеры считывают скорость движения автомобиля, погрешность составляет 20 км / ч. При фиксации нагрузки на ось погрешность допускается минимальная, что ставит перевозчиков в очень жесткие условия, соответствовать которым практически невозможно", — уверен генеральный директор "АТГруп" Максим Росков.

По словам эксперта, в момент торможения нагрузка на ось меняется, но система также распознает это как нарушение. Усложняет положение и то, что груз может быть уже оформлен и запечатан на таможне, а вскрыть пломбу, чтобы вернуть его в нужное положение, без привлечения таможенного органа уже не получится.

Максим Росков отмечает, что перевозчики готовы к введению АПВК, но только с контролем общего веса, а не осевого. Также компании настаивают, чтобы результаты взвешивания отображались сразу же. Это позволит быстро решить проблему, а не собирать штрафы дальше. Пока же штраф, зафиксированный АПВК, высылается нарушителю в течение нескольких дней, и обжаловать его можно лишь в суде.

Рейс в плюс

Чтобы соблюсти все правила и перестраховаться, перевозчики будут вынуждены недогружать машины, чтобы даже при смещении груза нагрузка на ось оставалась в пределах нормы. Это приведет к увеличению количества рейсов, соответственно, грузовладельцам придется больше платить за доставку.

Участники рынка ждут, что ставка вырастет лишь у частных перевозчиков, так как транспортные компании сразу закладывают в стоимость своей работы все налоги и риски. Сегодня цена перевозки у частников и крупных фирм различается в среднем на 20–30%.

Руководитель отдела продаж Orange Plus Logistic Александр Вахрушев полагает, что изменения коснутся в первую очередь недобросовестных операторов, которые работают в порту с продуктами питания, рефгрузами.

Куда больше нововведения коснутся перевозчиков стройматериалов. Во время прошлогодней акции по выявлению нарушителей стоимость перевозки 1 м3 груза подскочила на 50%, что вылилось в рост цен на песок и щебень. С введением АПВК стоимость перевозки щебня снова вырастет, уверен Владимир Матягин, и возвращения к прежним ценам ждать не стоит, так как контроль станет постоянным.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions