+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2019 17:20:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Авиакатастрофы Boeing поставили под угрозу существование компании

Страны и авиакомпании по всему миру запретили полёты Boeing 737 MAX после двух авиакатастроф этого самолёта в течение полугода. Соединенные Штаты, считавшиеся лидером в области авиационной безопасности, теряют свою репутацию. Министерство транспорта США расследует, не было ли нарушений со стороны Федерального управления авиации (ФУА), которое не запрещало полёты. Хаос разрастается. Если будет вскрыто, что руководство Boeing знало о потенциальной опасности своего программного обеспечения, то снижением капитализации авиаконцерн не отделается. Об этом пишет SULARU.
Министерство транспорта США (МТ) расследует вопрос, не были ли допущены нарушения, когда Федеральное управление авиации продолжало одобрять полёты самолетов Boeing после двух авиакатастроф, сообщила газета Wall Street Journal (WSJ) в воскресенье. По информации газеты, МТ начало своё расследование после того, как новый Boeing 737 MAX 8, эксплуатируемый индонезийскими Lion Air, упал в море в октябре прошлого года. Все 189 человек на борту погибли.

10 марта 2019 года второй Boeing 737 MAX 8 Эфиопских авиалиний разбился вскоре после взлета, унеся жизни 157 человек. Министр транспорта Эфиопии Дагмавит Можес заявил в воскресенье, что предварительные данные, полученные от регистратора полётных данных самолета, показали "явное сходство" с инцидентом в Индонезии.

WSJ сообщила в обновлении к статье, что Большое жюри в Вашингтоне после аварии самолёта Эфиопских авиалиний вызвало повесткой как минимум одного человека, участвовавшего в разработке Boeing 737 MAX (Большое жюри принимает решение о целесообразности открытия уголовного преследования). В повестке за подписью прокурора из Министерства юстиции были затребованы соответствующие документы, такие как электронные письма и другие сообщения.

Такого прежде не было

Китай первым запретил полёты Boeing 737 MAX 8. Затем Индонезия, Сингапур и Австралия. К полудню среды более 30 стран и авиакомпаний от Индии до Италии запретили полёты самолёта, два падения которого стоили жизни 346 людей за последние полгода. Все запреты связаны с опасением, что катастрофы вызваны проблемами с программным обеспечением Boeing, пишет CNBC.

Но американский авиационный регулятор на прошлой неделе не закрывал полёты Boeing 737 MAX 8, даже когда это сделали европейские союзники США. Союзники отвернулись от ФУА, оставив его в очень непривычном состоянии - в одиночестве. Случался ли такой бойкот американских авиационных чиновников ранее?

"Никогда", - сказал CNBC Джон Гоглиа, бывший член Национального Совета по безопасности транспорта США, участвовавший в расследовании множества авиационных аварий. Гоглиа неодобрительно назвал действия других стран "рефлексией", поскольку до сих пор нет деталей о катастрофе в Эфиопии.

По его словам, США на протяжении десятилетий играли ведущую роль в выработке рекомендаций по безопасности полетов. Но вместо признанного лидера в области безопасности другие страны предпочли последовать за Китаем, который намерен стать к середине 2020-х гг. крупнейшим в мире рынком воздушных перевозок.

CNBC напомнило, что в январе 2013 года случаи с возгоранием аккумуляторов на новом Boeing 787 «Дримлайнер» побудили ФУА приостановить полёты самолёта. Но тогда европейские авиационные чиновники чётко следовали примеру американского регулятора и разрешили полёты лайнера уже в апреле того года.

Заявление Трампа

В среду во второй половине дня Канада присоединилась к запрету большинства стран мира, ссылаясь на новые спутниковые данные. Через несколько часов президент США Дональд Трамп сказал, что Штаты также введут запрет. Президент сделал заявление вместо ФУА, которое обычно делает подобные объявления.

Действующий управляющий ФУА Даниэль Елвелл позже сообщил журналистам, что появились новые спутниковые данные и физические доказательства того, что обе авиакатастрофы более тесно связаны. Он считает, что решение не вводить запрет ранее было правильным.

"Мы являемся организацией, которая оперирует фактами. Мы были решительными в нашем решении, что не будем принимать меры, пока у нас не будет достаточно данных для запрета», - сказал Елвелл журналистам после ввода ФУА запрета на полёты 737 MAX 8.

Корпорация Boeing заявила, что оно рекомендовала ФУА ввести ограничения на полёты.

Бездействие США

Бездействие из США вызвало критику со стороны некоторых чиновников и экспертов. Так бывший глава ФУА Рэй Лахуд, под чьим руководством приостановили полёты Дримлайнеров в 2013 году, заявил, что отсрочка в введении запрета была ошибкой: «Безопасность никогда не может быть пожертвована ради других соображений», - сказал он.

Другие, в том числе бывший Генеральный директор авиакомпании Continental Airlines Гордон Тун, который ранее курировал производство боингов 737s и 757, наоборот утверждает, что США правильно выжидали, пока не появится больше информации.

В понедельник и вторник ФУА утверждало, что не обладает никакой информации, чтобы вводить запрет на полёты Boeing 737 MAX самолетов, хотя другие страны и авиакомпании уже предприняли такой шаг. Из 350 самолетов, которые физически поставлены покупателям по всему миру 72 лайнера принадлежат американским авиакомпаниям. У компании Boeing имеется предзаказы ещё на 4 600 самолётов. На прошлой неделе корпорация Boeing потеряла более 10% своей капитализации, или $24,6 млрд.

"Я знаю, что эта трагедия является особенно сложной, так как она случилось лишь через несколько месяцев после потери Lion Air Flight 610. Несмотря на трудности, я призываю всех сосредоточиться на важной работе, которую мы делаем. Наши клиенты, деловые партнеры и акционеры зависят от нас», - написал сотрудника по электронной почте генеральный директор Boeing Деннис Муиленбург.

Хаос

По мере того как США оставались в одиночестве, американские компании оказывались во всё более неловком положении. Они утверждали, что самолёты безопасные, но при этом бесплатно меняли авиабилеты тем пассажирам, которые боялись лететь на Boeing 737 MAX 8. Профсоюз бортпроводников попросил запретить полёты и пообещал своим членам, что их не будут принуждать работать на самолётах этого типа.

«Когда ФУА увидело общественное мнение, всё стало прозрачным для принятия рационального решения», - сказал Роберт Манн, бывший Исполнительный директор авиакомпании TWA.

Под давлением обстоятельств США изменили свою позицию. И в авикомпаниях начался хаос с заменами самолётов и перебронированием авиабилетов. Но главные вопросы возникли у законодателей в Конгрессе США к самой ФУА. Известно, что 737 MAX является самым продаваемым самолётом, и ФУА сертифицировало за последние два года больше самолётов этого типа, чем остальных вместе взятых.

Но расследуя предыдущую катастрофу с индонезийским самолётом комиссия нижней палаты Конгресса обнаружила, что пилоты и ранее протестовали против нового программного обеспечения (ПО) Boeing, которое ограничивало возможность пилота в управлении самолёта. ПО самостоятельно принимало решение о необходимости опустить нос самолёта, а отключить систему было нельзя. Это считается главной версией о причине обоих последних авиакатастроф.

"Абсолютно шокированы"

Некоторые пилоты сказали, что они не знали, как ПО работало до аварии Lion Air.
"Это взорвало наш мозг. Это абсолютно шокировало нас. Всё переобучение с предыдущих моделей 737 на 737 Макс повлекло за собой 56-минутную тренировку на iPad», - сказал Деннис Тайер, представитель профсоюза пилотов Allied Pilots Association.

Во время отчёта о деятельности компании в апреле 2017 года главу Boeing Муиленбурга спросили, как дерегулирование, объявленное в начале срока президентства Трампа, повлияло на компанию.

«Администрация [Трампа] очень плотно взаимодействовало с государственными учреждениями и с бизнесом, чтобы найти идеи, пути и возможности для упрощения и рационализации. Такие вещи, как процессы сертификации ФУА являются одним из тех мест, где мы видим солидный прогресс. Это помогает нам более эффективно работать над новыми самолётами, такими как MAX, которые проходят летные испытания и вводятся в эксплуатацию», - сказал Муиленбург

Boeing встретился с американскими пилотами после аварии Lion Air, чтобы обсудить ПО. Boeing сказал пилотам, что они доработали «мозги» самолета. Доработку подтвердило и ФУА, когда утверждало до вторника, что самолеты могут летать. Тайер сказал, что пилоты чувствовали себя вновь уверенно после встречи с Boeing в ноябре.

Действующий глава ФУА ранее утверждал, что частичная приостановка работы правительства США на 35 дней, из-за спора о «заборе» на границе с Мексикой, не мешала доработке ПО Boeing. Но известно, что некоторые инспекторы ФУА не выходили на работу из-за «шатдауна» и не участвовали в испытательных полётах. Конгресс США требует от ФУА объяснений.

Республиканец Питер Дефэзайо, председатель Комитета палаты общин по транспорту и инфраструктуре призвал к расследованию процесса сертификации самолетов, который позволил Boeing получить рекордные $100,1 млрд в прошлом году. Глава ФУА Елвелл сообщил журналистам, что он по-прежнему уверен в корректности сертификации самолета Boeing 737 MAX 8.

Заключение

Авиакатастрофы сопровождаются жертвами, что может на какое-то время приводить к неправильной оценке чисто экономических последствий. SULARU считает, что случай с американским авиаконцераном очень близко стоит к случаю с Volkswagen, который вылился в «Дизельгейт».

Тогда главным вопросом стало не само нарушение экологических норм, но преднамеренное занижение с помощью ПО результатов тестирования дизельных двигателей на уровень выхлопов. В результате руководство VW оказалось под арестом, а автоконцерн заплатил только в США штрафов на $23 млрд, что тяжело ударило по работе немецкого производителя.

Если будет вскрыто, что руководство Boeing знало о потенциальной опасности своего ПО, что самолёты выпускались на линию и проходили сертификацию с любого рода нарушениями, включая нарушения из-за «шатдауна», то само существование авиакорпорации Boeing оказывается под вопросом. Штрафы VW покажутся детским лепетом. Речь пойдёт о сотнях миллиардах долларов. Авиастроение в США не исчезнет, но Boeing может пройти через процедуру банкротства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions