+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2018 15:24:05
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Помимо традиционного летнего справочника «Бестселлеры транспортной отрасли», среди материалов июньского выпуска мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин принимал непосредственное участие в создании коммерческой инфраструктуры на товарных рынках, возглавляет Биржевой комитет, учрежденный Банком России, ФАС и ФНС. В интервью журналу РЖД-Партнер он рассказал о перспективах развития биржевой торговли услугой перевозки, а также о формировании новой модели, которая могла бы улучшить качество транспортного сервиса.

По его мнению, ОАО «РЖД» может и должно участвовать в организованных (биржевых) торгах услугами по транспортировке нефти, нефтепродуктов, СУГ, цемента, леса, минеральных удобрений, сахара, зерна – грузы, которые перевозятся железнодорожным транспортом и продаются на биржевых торгах, могут быть встроены в общую коммерческую инфраструктуру такого рынка. «На данный момент больше продвинулись в части, касающейся нефтеналивных грузов. Были проведены тренинги и пробные организованные торги, чтобы понять, насколько эта схема работоспособна. Недавно обсуждали эту тему в ЦФТО и договорились, что в ближайшее время переходим в стадию реализации пилотного проекта. По ОАО «РЖД» готовится соответствующее распоряжение, в рамках которого совместная рабочая группа (при участии РЖД, биржи и ФАС) подготовит этот проект к реализации с возможностью поэтапного расширения механизма и на другие товарные рынки», – отметил А.Голомолзин.

Он также обратил внимание, что если холдинг не среагирует на институциональные изменения, то рынок нефтеналивных грузов может быть в значительной степени потерян для него. Он, в частности, привел пример, что наиболее успешные результаты демонстрируют те сегменты, которые работают по новым технологиям. Например, в режиме регулярного грузового сообщения курсируют ускоренные контейнерные поезда. Каждый год они показывают положительную динамику, выражающуюся двузначными цифрами. Хотя эта услуга и стоит несколько дороже для потребителей, но выводит сервис на иной уровень: возможность получить груз быстро и в срок.

Каким образом можно организовать торги с привлечением не только ФГК, но и других операторов, что будут представлять собой перевозчики нового типа и каким образом биржевая торговля повысит конкурентные преимущества железной дороги – в материале «Новый импульс для железнодорожной реформы».

Заместитель генерального директора – директор по логистике крупнейшей в России угольной компании СУЭК Денис Илатовский возглавляет комитет по стратегии, инвестициям и программам развития российских железных дорог Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД». Темой разговора стали важнейшие вопросы, определяющие будущее рынка транспортных услуг.

Оценивая уровень инвестиций в развитие сети железных дорог, Д. Илатовский отметил, что проблема сегодня не в недостатке средств, а в длительных процедурах согласования проектов и нехватке строительных мощностей. Крупные проекты проходят через Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», где стараются ускорить их согласование. Но есть и другие инстанции, поэтому проблему надо решать комплексно.

Обсуждая инструменты снижения расходов на перевозки для грузовладельцев, Д. Илатовский особо выделил маршрутизацию. «Перевозчику удобнее получать от грузоотправителя не по вагону в день, а сразу состав из 60 вагонов. Такую маршрутную отправку нужно поощрять, давать за нее скидки. И тем самым стимулировать грузоотправителя совершенствовать свою технологию, а это ускоренная погрузка и выгрузка вагонов, равномерность отправок, предварительное планирование и электронное взаимодействие с перевозчиком. Лучшие угольные порты выгружают вагон в среднем за 0,6 суток. К примеру, терминал «Дальтрансуголь» в Ванино по скорости выгрузки – один из лучших в стране», – привел он пример. В беседе были подняты и сложности во взаимодействии портовиков и ОАО «РЖД», в частности брошенные поезда на подходах к морским терминалам. «Мы делали анализ причин появления брошенных поездов на том же Восточном полигоне. Оказалось, что в 35% случаев это проиходит из-за нехватки локомотивов. Еще в 25% – из-за ограничения пропускной способности в период ремонта путей. Остальные факторы – задержки с погрузкой и выгрузкой в портах», – сообщил Д. Илатовский. В целом, говоря об инфраструктурных ограничениях, он отметил, что все это – последствия приватизации вагонного парка. «Когда строились железные дороги, никто не предполагал, что у вагонов будут сотни собственников и придется в разы увеличивать объем сортировочной работы. Инфраструктура на это не рассчитана. В новых условиях важно выстраивать технологию работы с операторами в портах по принципу максимально обезличенного парка». Подробнее читайте в интервью «Рынку нужна стабильность».

За 4 года, с 2014-го по 2017-й, погрузка наиболее доходных для ОАО «РЖД» грузов второго и третьего классов сократилась, в то время как первый класс показал заметный рост. Однако при увеличении так называемых убыточных перевозок почему-то растет операционная прибыль РЖД от этого вида деятельности. Как считают специалисты, пора пересмотреть экономический вклад низкорентабельных грузов в финансовый результат холдинга. Тем более что в ближайшей перспективе именно они (главным образом уголь) станут тем основным драйвером, который будет поддерживать положительные результаты деятельности компании в сфере перевозок.

Еще недавно железнодорожники говорили, что возят топливо без прибыли и увеличение доли этой номенклатуры в грузообороте серьезно снижает доходы перевозчика. Из-за этого требовалось повышать тарифы, поэтому железная дорога и начала проигрывать в доставке более дорогих видов грузов автомобильному транспорту. Но за последнее время ситуация с экономикой перевозок угля заметно изменилась.

«ОАО «РЖД» снизило себестоимость перевозки угля через совершенствование технологии, – заявил РЖД-Партнеру заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов. – Если растут маршрутные скорости, значит, сокращается время перевозки и компания уменьшает ресурсы, необходимые для перевозок: нужно меньше локомотивов, технических станций, инновационные вагоны не требуют ремонта».

Как пояснил П. Иванов, сейчас на сети уже работает более 100 тыс. инновационных вагонов, а до конца года ожидается, что их количество увеличится еще на 30 тыс. ед. По его мнению, за счет совершенствования технологии перевозок угля удалось покрыть не только переменные издержки (затраты на электроэнергию, персонал), но и часть постоянных (на содержание инфраструктуры).

Очевидно, что при отлаженной технологии перевозок дополнительный объем грузов первого класса начинает увеличивать доходы ОАО «РЖД», а не умножать убытки. Подробности – в материале «Доход по первому классу».

Какую картину состояния рынка за 2017 год продемонстрировал Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом,

Вы сможете узнать в разделе «Исследования».

По итогам 2017 года его среднее значение составило 62 балла. По сравнению с 2016-м показатель сократился на 1 пункт. При этом если рассматривать поквартальные значения, то итоговый результат также снижался. Так, в I квартале 2017 года он сократился на 2 пункта по отношению к аналогичному периоду 2016-го, в II квартале – на 3 пункта, в III квартале – на 1 пункт, и только последние 3 месяца 2017 года показали небольшой рост (на 1 пункт) к итоговому результату IV квартала 2016-го.

В целом заметно, что динамика Индекса качества в 2017 году была менее негативной, чем в 2016-м, хотя значения держались примерно в тех же интервалах. Тот факт, что в IV квартале 2017 года Индекс сохранил свое значение, в то время как в 2016-м снизился на 2 пункта, внушает некоторый оптимизм. Следует отметить, что сохранение и даже небольшой рост уровня качества на фоне существенного (более 4%) роста погрузки в IV квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016-го является важным индикатором улучшения положения дел в транспортной отрасли. Подробности в материале «Индекс качества: прогресс и регресс 2017 года».

По итогам I квартала 2018 года Индекс качества составил 61 балл. И хотя его общее значение осталось таким же, как и в двух предыдущих периодах, это стабилизация на более низком уровне. Оно на 2 балла ниже I квартала 2017 года и на 4 балла – I квартала 2016-го. Как прогнозируют эксперты, если данная тенденция сохранится, то вскоре значение Индекса может опуститься ниже 60-балльной отметки. «Как правило, I квартал задавал значительную положительную динамику Индекса и в течение ряда лет давал значительную долю годового прироста. Отсутствие данного явления в рассматриваемый период является не очень хорошим признаком. Причина лежит на поверхности – сохраняющийся дефицит вагонов после принятых ранее регуляторных решений в сочетании с некоторым оживлением экономики и ростом погрузки», – уверен директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), д. э. н. Юрий Соколов. Какие факторы вызывали недовольство грузовладельцев и мешали ритмичной их работе – в статье «Низкий старт в замедленной динамике».

Кто занял лидирующие позиции в рейтинге развивающихся логистических рынков от компании Agility в 2018 году и какие тренды будут доминировать в отрасли в ближайшее время? Читайте исследование «Логистический индекс развивающихся стран: риски и перспективы».

В новом исследовании эффективности европейских железных дорог в 2017 году, представленном компанией Boston Consulting Group (BCG), подчеркивается, что перевозчики сегодня сталкиваются с проблемой удержания высоких показателей в условиях жесткой экономии. Каким железнодорожным системам (частным или государственным) удается сохранять лидерство и какой путь выбрать тем странам, которые только планируют реформы? Подробности в материале «Пульс железных дорог Европы: без государства не обойтись».

Большую часть журнала заняла удобная и полезная справочная информация. Структура справочника представлена двумя частями «Транспорт. Логистика», и «Машины. Оборудование. Материалы», среди которых компании распределены по следующим рубрикам: Железнодорожные, Морские, Речные, Автомобильные, Авиационные перевозки, Логистика, Склады, терминалы (в том числе в портах и на ж/д станциях), Таможня, Безопасность, Информационные технологии, Проектирование, аналитика и консалтинг, Финансовые услуги, Подвижной состав, Контейнеры, Путевое хозяйство.

Теперь все самые нужные контакты будут всегда под рукой!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions