+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2019 12:36:08
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго майского выпуска № 10 (398) мы подготовили для вас следующие интересные материалы:

В последнее время основным драйвером на рынке лизинга стала железная дорога. Какой вид подвижного состава наиболее востребован с точки зрения применения данной схемы финансирования и в чем заключаются основные риски как для лизинговых компаний, так и для их клиентов?

Как отметили в «ВТБ Лизинге», объем нового бизнеса на рынке лизинга за прошлый год увеличился на 20%. Доля лизинга железнодорожного подвижного состава, как нового, так и бэушного, заняла около четверти нового бизнеса за 2018 год и порядка 40% общего лизингового портфеля.

Основной интерес участников рынка сейчас связан с полувагонами для перевозки угля. Однако тренд таит в себе риски – с учетом снижения цен на уголь на европейских рынках. Есть опасения столкнуться с каскадным падением арендной платы за полувагоны, как это было в 2014–2016 гг., и тогда пользователям вагонов станет труднее рассчитываться с долгами. Плюс сейчас рынок пополняется парком, который может стать самым дорогим за последние годы, особенно если нынешний разогрев вагоностроения в дальнейшем сменится спадом. Тогда по какой цене дорогой лизинговый подвижной состав пристраивать в работу? Какой на сети сложится спрос и предложение на новые вагоны? И учитывают ли эти риски лизинговые компании на перспективу? Читайте в материале «Пока нет шторма, на берегу хеджируйте риски».

Сегодня на столичный регион приходится подавляющая доля спроса на складские площади, поскольку именно здесь формируются крупнейшие центры потребления и платежеспособного спроса.

По итогам 2018 года из общего объема предложения качественных складских площадей в России 57% расположились в Московском регионе. Еще 13% находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Таким образом, всего лишь 30% складских площадей приходится на всю остальную огромную территорию РФ.

При этом о развитии региональной логистики сегодня в РФ говорят практически все. Местные власти таких значимых на транспортной карте страны городов, как Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток, не раз заявляли о логистическом потенциале своих регионов, их безусловной транспортной привлекательности, способности быть крупными хабами. И говорится об этом не первый год и даже не одно десятилетие. Да и эксперты логистического рынка указывают на значительные перспективы роста спроса на логистические услуги в регионах. Однако на фоне продолжающихся разговоров прослеживается перманентная деформированность самого базового принципа транспортировки. Фактическое состояние дел свидетельствует о том, что, например, жители Новосибирска, Екатеринбурга, Омска – городов, территориально приближенных к местам производства китайской продукции, – свои товары e-commerce получают именно из столицы РФ. В чем причины централизации логистических схем и что делать с недостатком региональных складских ресурсов? Подробнее – в статье «Как децентрализовать распределение?»

По прогнозам экспертов, с учетом стратегических планов развития основных участников рынка контейнерных перевозок к 2025 году объем транзитных контейнерных перевозок может увеличиться в 4 раза к уровню 2017-го. Напомним, что в 2018-м контейнеропоток достиг более 42 млн т грузов, что на 12,4% больше, чем в 2017-м. Начало 2019 года показало продолжающийся рост в данном сегменте. За первые 4 месяца перевозки в контейнерах на сети РЖД составили около 16 млн т, что на 16% больше аналогичного показателя 2018-го. Сегмент контейнерных перевозок также стал наиболее динамично развивающимся на всем пространстве СНГ. Так, в прошлом году объем контейнерных перевозок по территории стран Содружества вырос на 12,8%, а в I квартале 2019-го – на 15,5% к аналогичному периоду 2018-го.

Однако заявленные планы (четырех­кратное увеличение транзита, до 1,5–2 млн TEU, во исполнение майских указов президента РФ, определяющих приоритеты национального развития) предстоит осуществлять в достаточно сложных экономических условиях. Согласно экспертным оценкам, мировой рынок логистических услуг находится сегодня на грани стагнации. И наиболее стабильные оценки развития внешнеэкономической деятельности российских компаний сегодня относятся к восточному направлению и торговле со странами АТР. Подробности – в статье «Контейнерные перевозки: между Сциллой и Харибдой».

В прошлом году в 8 из 14 бассейнов ВВП страны был зафиксирован уровень воды ниже проектных значений. В связи с этим на 4 тыс. км водных путей вводились ограничения по осадке судов, что оказало негативное влияние на условия судоходства в целом.

Однако это стало не единственной причиной, мешающей наращиванию грузопотока.

По прогнозам экспертов, объем и перечень наименований грузов будут соответствовать навигации 2018 года. Отметим, что наиболее популярными для перевозки видами грузов остаются зерновые культуры, нефтепродукты и уголь. По словам представителей пароходств, в 2019-м общий объем перевозок будет близок к показателям прошлого года, но с большими изменениями внутри номенклатуры. К примеру, в ПАО «Северо-Западное пароходство» прогнозируют значительное (в 2 раза и более) увеличение объема перевозок экспортной серы, а также щебеночной продукции карьеров Карелии.

В разговоре о факторах, снижающих конкурентоспособность речного транспорта, эксперты называют сезонность. Другие виды транспорта пользуются этим и вводят сезонные скидки, в связи с чем становятся более привлекательными для грузоотправителей. Река теряет грузы не из-за маловодья. После аномальной ситуации в 2014–2015 гг. уровень воды нормализовался в силу природных факторов, а строительство гидроузлов резко снижает риски повторения такого положения дел. Основные причины ухода грузов с реки, по его словам, – изменение структуры грузовой базы и межвидовая конкуренция, которая порой граничит с демпингом. Это явление проявилось прежде всего применительно к наливным грузам. Какие проблемы стоят сегодня перед речниками и насколько готовы водные пути к навигации и межвидовой конкуренции? Читайте в материале «Войти в одну и ту же реку... можно».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions