• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.83 -0.2 EUR ЦБ РФ 71.15 -0.2
    BTC 8193.55 usd BTC 535120.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2019 11:45:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Смелый, дальновидный и талантливый предприниматель

Еще будучи маленьким мальчиком, Дитмар Хартинг хотел вырасти и "стать начальником". И он действительно им стал. На протяжении почти 50 лет Дитмар Хартинг руководил компанией, основанной его родителями в 1945 году – ныне она называется HARTING Stiftung & Co. KG – и за это время превратил небольшое, средних масштабов предприятие в успешного игрока на мировом рынке. 15 сентября, старшему руководителю компании из города Эспелькамп, удостоенному множества наград за активную работу в важных промышленных ассоциациях и организациях по разработке стандартов, исполнилось 80 лет.
Смелый, дальновидный и талантливый предприниматель
Уроженец Берлина, поначалу он даже не задумывался о карьере в высокотехнологичной компании своих родителей. Старшего сына Вильгельма и Мари Хартинг гораздо больше увлекала история и археология, нежели экономика и высокие технологии. Однако отец Хартинга не дал планам сына осуществиться. В начале Дитмар остановил свой выбор на электротехнике, но в итоге получил степень по специальности "Деловое администрирование" – после того как его младший брат Юрген начал учиться по специальности "Технология". В 1967 году, через 5 лет после безвременного ухода из жизни основателя компании, 27-летний Дитмар пришел в семейное предприятие, в активе которого на тот момент была прибыль в размере около 29 миллионов немецких марок и чуть менее тысячи сотрудников. Первоначально Хартинг встал у руля динамично развивавшейся компании вместе с матерью и братом (последний умер в 1973 году), а с 1987 года управлял ею вместе с женой Маргрит.

Компания вступила в эпоху постоянных перемен, принятия ключевых решений и впечатляющего развития. Распрощавшись с линейкой продуктов первых десятилетий, как-то: вафельные печи, сковороды и энергосберегающие лампы, медицинская техника и электрооборудование автомобилей, проигрыватели и патефоны – компания HARTING сосредоточилась на технологиях промышленных соединений. С линейкой Han®, которая была запатентована еще в 1956 году, компания задала стандарт, сохраняющийся по сей день. Помимо сферы производства промышленных соединителей, компания HARTING также стала лидером в производстве автоматов по продаже табачных изделий, пригодных к эксплуатации как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Открытие дочернего предприятия в Париже в 1979 году стало важнейшим шагом, который ознаменовал выход компании на международный рынок. "Я не был уверен и сомневался", – признавался позже Хартинг. Однако этот стратегически важный, смелый шаг полностью оправдал себя и стал ключевым в плане завоевания рынков и развития новых сфер бизнеса. Одно за другим открывались представительства в Европе, Америке и Азии, а в Швейцарии и Великобритании было налажено производство. Доля продаж на зарубежных рынках удвоилась с 30 процентов в 1981 году до почти 60 процентов в 1999 году, достигнув приблизительно 70 процентов в 2017/2018 отчетном году. Компания HARTING стала международной технологической группой и, благодаря своей глобальной сети компаний по развитию, производству и продажам, твердо встала на путь достижения заявленной цели – превратиться в "глобальную компанию".

Хартинг получил известность далеко за пределами региона и страны как председатель немецких и международных организаций и комитетов. В 1998 году он стал первым руководителем предприятия малого/среднего бизнеса, который возглавил Центральную ассоциацию электротехнической и электронной промышленности (ZVEI) и вывел ее из кризиса, начавшегося с появлением на рынке компании Bitkom. После отставки в 2004 году ZVEI назначила его почетным пожизненным председателем. В том же году Хартинг стал членом комитета Федерации немецкой промышленности (BDI), и с 2003 по 2009 год возглавлял Немецкий институт стандартизации (DIN), который отметил его труд Кольцом почета DIN. Федеральные канцлеры Гельмут Коль, Герхард Шрёдер и Ангела Меркель последовательно включали компанию из Эспелькампа в инициативные группы "Совет по исследованиям, технологиям и инновациям" и "Партнеры по инновациям". На международном уровне "Мистер Стандартизация", как его называл бывший европейский комиссар Гюнтер Ферхойген, возглавлял Европейскую ассоциацию производителей электронных компонентов (EECA) и Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC).

В 2009 году Ганноверский университет имени Лейбница присвоил Дитмару Хартингу степень почетного доктора за его выдающиеся достижения в сфере предпринимательства и финансовой поддержки развития науки и технологий в различных ассоциациях и организациях. В 2008 году он был удостоен Почетной золотой медали торгово-промышленной палаты за многолетний труд в компании Deutsche Messe AG, в том числе 12 лет работы заместителем председателя Наблюдательного совета. Компания HARTING участвует в HANNOVER MESSE с 1947 года, когда эта торгово-промышленная выставка состоялась впервые. В 2009 году город Эспелькамп – штаб-квартира компании – удостоил Дитмара и Маргрит Хартинг звания "Почетный гражданин города". В 2009 году супружескую пару наградили орденом "За заслуги перед Германией" 1-й степени.

В 2015 году сын Филлип, внук основателя компании, стал председателем Совета директоров в третьем поколении – в совет также входят его родители, сестра Мареса Хартинг-Герц и трое руководителей не из числа членов семьи. Дитмар Хартинг успешно передал свое детище преемнику. HARTING – один из ведущих мировых поставщиков технологий промышленных соединений, компания-новатор и партнер Индустрии 4.0. Инновационные продукты, индивидуальные адаптивные решения и услуги, особенно в сфере автоматизации, робототехники, транспорта, цифровизации и объединения станков в облачную сеть – всё это делает компанию одной из лучших в своем сегменте. На рынке электромобилей компания является крупным поставщиком автомобильного оборудования благодаря линейке технологий зарядки, поддерживает переход на альтернативные источники электроэнергии, предлагая компоненты и техническое обслуживание для ветровых турбин, а также она вышла на рынок розничной торговли благодаря созданию расчетно-кассовых зон.

Для Дитмара Хартинга уверенная деловая политика, стратегическое мышление, высокая готовность к внедрению инноваций, абсолютное качество как высочайший стандарт и социальная ответственность – основополагающие принципы предпринимательства и необходимое условие для достижения экономического успеха. Это же относится и к родному региону компании, перед которым у именинника множество заслуг – прежде всего, в поддержке любительского и профессионального спорта, продвижении молодых кадров и строительстве спортивных объектов.

Уйдя с поста председателя Совета директоров и из управления производственной деятельностью компании, Дитмар Хартинг – всегда простой в общении и скромный и при этом неутомимый даже на пенсии – посвятил себя новым технологиям и другим трендам будущего. Наряду с историей и археологией, технологии с их перспективами и потенциалом стали еще одним его увлечением, и Дитмар Хартинг всегда помнил о философии компании HARTING, сформулированной в 1996 году: "Мы хотим, чтобы будущие технологии работали на людей".

Он не только начал собственное дело, открыв фирму по разработке программного обеспечения в Берлине, но также увлеченно занимался технологиями ресурсосберегающего земледелия и производства энергии из возобновляемых источников на своей ферме в соседнем городке Ухте. Дитмар Хартинг на протяжении многих лет трудился над тем, чтобы найти компромисс между экологией и промышленностью за счет неизменной ориентированности компании HARTING Technology Group на альтернативные источники энергии; как сооснователь Ассоциации компаний по защите климата он настаивал на том, что энергия для промышленности должна вырабатываться без выбросов углекислого газа. 25 процентов этой энергии поступает с его собственной биогазовой установки в Ухте.

То, что он неравнодушен к будущему, явственно видно и в том, как увлеченно он выполняет обязанности дедушки для восьмерых своих внуков. Будь то загадки, головоломки или поиски в технических справочниках, его девиз: "Просто делай!"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось на 17,5% по итогам 8 месяцев; вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минтрансу уточнить состав федпроекта «Морские порты» в течение 2 недель; Украина закрыла один из пропускных пунктов на въезде в Крым; в список инфраструктурных проектов Петербурга с сорванными сроками попали три из транспортной сферы; совет директоров «Аэрофлота» одобрил аренду еще пяти самолетов SSJ-100; экспортные поставки лома в сентябре приостановились; Mercedes отзывает в России почти 1 тыс. автомобилей из-за проблем с кондиционером. Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Среди материалов сентябрьского выпуска мы подготовили для вас следующие интересные материалы. 

Четыре года назад Олег Белозеров возглавил ОАО «РЖД». Что произошло за этот период с железными дорогами? В первую очередь монополия повысила эффективность работы и перестала просить субсидии от государства. В целом главе холдинга удалось обеспечить ежегодную экономию в 100 млрд руб. Другое дело, кто за все это платит... Сейчас на повестке дня стоит довольно прагматичный вопрос: как обеспечить уровень доходности железнодорожного холдинга, достаточный для обеспечения развития инфраструктуры и доставки предъявляемых к погрузке объемов, по тарифам, приемлемым для большинства участников рынка?
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Хабаровский край восстанавливает речное сообщение с Китаем; в Ростове-на-Дону обсуждают строительство метро по испанской технологии; РЖД планируют до 2030 года реконструировать 144 железнодорожных вокзала; ФАС предлагает продать 25% плюс одна акция авиакомпании "Победа"; эксперты прогнозируют сдержанный рост турпотока в Петербурге после ввода электронных виз; грузооборот транспорта в России в январе – августе вырос на 1,1%; правительство РФ перенесло сроки ввода автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный; строительство второго участка ЦКАД планируется начать в 2025–2029 гг.; рост контейнерного транзита через сеть РЖД за 8 месяцев года составил 23%; Госдума приняла закон о нулевой ставке НДС на транзит порожних контейнеров в ЕЭАС. Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнер.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort