В начале недели стало известно, что правительство РФ рассмотрит возможность вывоза из Кузбасса дополнительно 10 млн т угля на восток в 2021 году. Но, как поясняют чиновники, это будет возможно только при условии того, что будет обеспечен положительный финансовый результат для ОАО «РЖД», а также учтены интересы грузоотправителей других регионов.
Руководство ОАО «РЖД» уже обращало внимание, что выпадающие доходы компании от невозможности вывезти более высокодоходные грузы при прибавлении 5 млн т кузбасского топлива на Восточном полигоне составят 6 млрд руб. И для того чтобы нивелировать такой эффект, как посчитали в компании, тарифы на перевозку дополнительных объемов угля из Кузбасса должны быть в 2,4 раза выше текущего уровня.
Напомним, что ранее правительство решило сохранить норму вывоза угля из Кузбасса на экспорт на уровне 2020 года – 53 млн т. На совещании у главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова, где обсуждалось предложение Кузбасса об увеличении квоты до 58 млн т, монополия выступила резко против.
Потеря РЖД 1,8 млрд руб. из-за стихийных бедствий в этом году
По информации первого заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Алексея Колотова, на инфраструктуре российских железных дорог в этом году произошли три чрезвычайные ситуации природного характера – это стихийные бедствия в границах Красноярской, Октябрьской и Дальневосточной железных дорог. И по предварительным подсчетам компании, ущерб от этого составил более 1,8 млрд руб.
А. Колотов отметил, что в прошлом году подобная чрезвычайная ситуация была всего одна, и тогда ущерб составил 130 млн руб. При этом он добавил, что в этом году было введено 58 режимов функционирования повышенной готовности, целью которых было недопущение перехода в состояние ЧС.
Субсидирование 266 региональных авиамаршрутов в 2021 году
Росавиация утвердила перечень субсидируемых в 2021-м маршрутов. В следующем году их будет 266. На круглогодичной основе перевозки планирует выполнять 21 авиакомпания.
В следующем году на реализацию данной программы субсидирования из федерального бюджета выделено 7,7 млрд руб. Около 70% от общей суммы предоставленных субсидий будут использованы на маршрутах, заявленных к выполнению на воздушном судне Sukhoi Superjet.
По прогнозу в следующем году по специальному тарифу должно быть перевезено 3,7 млн пассажиров. Около 50% от указанных провозных емкостей будут осуществлены с использованием воздушных судов, которые были произведенных в России после 1 января 2009 года.
Добавим также, что авиакомпания «Россия» (Санкт-Петербург) снова ищет лизингодателя (либо лизингодателей) для пополнения своего парка тремя отечественными лайнерами SSJ-100.
Планы Минтранса подготовить водный нацпроект к апрелю 2021 года
Как заверил замминистра транспорта Юрий Цветков, Минтранс России рассчитывает подготовить новый национальный проект до 2030 года – «Внутренний водный транспорт» – к апрелю 2021-го.
По его словам, помимо инфраструктурной составляющей, в нацпроект войдет дноуглубление и реконструкция существующих гидротехнических сооружений, которым зачастую по 50–70 лет. Планируется включить в документ и развитие речных пассажирских перевозок внутри региона и на межрегиональном уровне. Нацпроект предусматривает и обновление флота. Замминистра также добавил, что цели документа не ограничатся транспортной составляющей – туда войдет решение задач водопользования и развитие рыбного хозяйства.
Основные цели проекта – развитие внутреннего и въездного туризма, рост транзитных и экспортных перевозок, снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, а также перевод услуг и сервисов внутреннего водного транспорта в цифровой вид, поясняют в министерстве.
Проведение первого полета самолета МС-21 до конца 2021 года
По сообщению главы Минпромторга России Дениса Мантурова, первый полет нового самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года. Сейчас идет отладка систем и тестирование самолета, в ближайшие дни на Иркутский авиазавод приедут специалисты из конструкторского бюро им. Яковлева и летчики-испытатели для подготовки к первому полету.
Также, по словам министра, самолет МС-21 может быть сертифицирован до конца 2021 года. «Мы надеемся это [сертификацию] сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в 2020-м. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета», – сообщил Денис Мантуров.