+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2022 18:00:21
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

РЖД увеличивают количество «Ласточек» между аэропортом Сочи и южными городами России; Колтушское шоссе от Петербурга до КАД введено в эксплуатацию; «РЖД Управление активами» продает 13,33% акций Муромского стрелочного завода; сроки реконструкции ст. м. «Чернышевская» в Петербурге сдвинули на месяц; автогрузоперевозчики предложили создать Министерство грузового автомобильного транспорта. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях»

Во вторник, 23 августа, в онлайн-формате состоялся деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях». Организатором мероприятия выступила редакция журнала РЖД-Партнер.

В семинаре приняли участие представители РЖД и ЦФТО, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, операторы, грузоотправители и грузовладельцы. В общей сложности – более 50 человек.

Участники семинара обсудили динамику рынка перевозок скоропорта по железной дороге в 2022 году, стоимость перевозок скоропорта и необходимость корректировки тарифных схем и коэффициентов, новые оптимальные маршруты и направления перевозок скоропортящейся продукции по маршруту Россия – Китай и обратно, состояние рефрижераторного парка и рефконтейнеров, перспективы развития российского производства специализированного подвижного состава, дефицит инфраструктуры (железнодорожной, портовой, складской) для обработки и перевалки рефгрузов и т. д.

В частности, сегодня объем рынка скоропорта колеблется в среднем от 4,5 до 5,5 млн т грузов. При этом за последние 2 года есть определенная положительная динамика по разным номенклатурам – от 5 до 35%.

Комментируя эффект от введенных в декабре 2019 года правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отметил, что РЖД практически сняли с себя ответственность за качество перевозимой продукции. Сегодня вся ответственность в соответствии с этими правилами переложена на грузоотправителя и грузополучателя. 

При этом представитель РЖД сделал вывод о том, что грузоотправители и операторы обдуманно подходят к перевозке скоропорта, беспокоятся о качестве перевозимой продукции и несут за это ответственность. Количество претензий к качеству продукции не увеличилось, говорят в компании.

Вместе с тем генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин считает, что новые правила «убили возможности» инвестиций в развитие среднего сегмента для перевозок скоропорта. Они обелили те грузопотоки, которые раньше везли в универсальных контейнерах. «При этом это убило грузовую базу для вагонов-термосов и контейнеров», – комментирует спикер. 

Что касается парка подвижного состава, здесь участники отметили, что на сегодня общий объем парка рефвагонов, изотермических вагонов и рефконтейнеров в общем виде составляет около 10 тыс. ед. По статистике, от 30 до 50% от общего числа рефрижераторов имеют ветхое состояние и срок эксплуатации – более 15 лет.

Но в настоящее время на рынке перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом по-прежнему наблюдается глобальный дефицит нового подвижного состава.

Отечественное вагоностроение в плане производства термосов только зарождается. На этом фоне сегодня идет активное переключение грузов с вагонов на изотермические вагоны.

Также участники дискуссии обсудили эффект от введенной субсидии на перевозку минтая с Дальнего Востока в центральные регионы страны. По данным ЦФТО ОАО «РЖД», за 7 месяцев 2022 года по сети РЖД было отправлено 1935 рефконтейнеров и 436 изотермических вагонов с рыбной продукцией общим весом около 83 тыс. т. Оказано услуг от предоставления субсидии на сумму 437 млн руб.

Отдельно коснулись участники мероприятия контроля непрерывности холодильной цепи и, в частности, разработки законопроекта «О непрерывной холодильной цепи».

По словам партнера компании GRT Consulting Алексея Барыкина, законопроект определит орган власти, который будет отвечать за целостность и непрерывность холодильной цепи. Также будет определен источник финансирования функционирования и развития холодильной цепи.

В свою очередь, председатель правления Российского союза предприятий холодильной промышленности Юрий Дубровин обратил внимание на то, что в России необходимо налаживать производство отечественных холодильных компрессоров, так как большинство оборудования холодильной промышленности сегодня импортного производства. По его словам, Россия зависима не только от оборудования, но и от импортных хладагентов, на которых работает любое холодильное оборудование.

Добавим, что 30 августа состоится деловой семинар «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях». Подать заявку на участие в семинаре можно по ссылке.

Новый способ индексации грузовых тарифов

ОАО «РЖД» решило резко ускорить работу над новой тарифной системой: вместо 2026 года монополия планирует ввести ее уже в конце 2023 года. С начала 2023-го ОАО «РЖД» хочет ввести также новый способ индексации грузовых тарифов – на базе индекса ценового паритета. 

Предложение оценить целесообразность такого перехода содержится в письме заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Алексея Шило в Совет потребителей монополии от 11 августа.

Опрошенные эксперты говорят о том, что если учесть все прочие добавки, полученные от государства, то железнодорожный перевозчик получил в целом солидную поддержку. Такую, которой может похвастаться далеко не каждый стратегически значимый холдинг в РФ. Вопрос пересмотра прейскуранта – не новый, текущие предложения уже презентовались и обсуждались с бизнес-сообществом.

Одни участники рынка говорят о том, что новеллы прейскуранта требуют обсуждения, но на данном этапе работы по прейскуранту можно либо полностью похоронить, либо уже не мешать перевозчику проводить реформы. Другие, наоборот, считают, что обсуждение прейскуранта – хороший инфоповод для того, чтобы участники рынка могли решить свои проблемы.

Подробнее о предложении, касающемся новой тарифной системы, читайте в комментарии «В новом прейскуранте фундаментальные поправки хотят выдать за технические».

Альтернатива оплаты транзита через литовский банк

На этой неделе стало известно о том, что найден вариант оплаты транзита грузов в Калининградскую область, альтернативный литовскому банку Шяуляй.

Напомним, что с 15 августа литовский Шяуляй банк, обслуживающий калининградский транзит, прекратил операции с Россией в рублях. Представитель Ассоциации банков Литвы Валерия Кигуолене в эфире радио Эл-эр-тэ сообщила, что с 1 сентября будут приостановлены любые операции с российскими клиентами из-за санкций против РФ.

А перед этим губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что регион уже исчерпал лимиты на перевозку ряда товаров по железной дороге через Литву. Также он отмечал тогда, что оплата грузового транзита в Калининградскую область могла бы производиться через счет, открытый в казначействе Литвы.

При этом 11 августа представитель Еврокомиссии Ариана Подеста заявила, что операции коммерческих банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций.

«Альтернативный вариант оплаты Литве найден, и многие компании им пользуются», – сказал руководитель пресс-службы Дмитрий Лысков. Подробности схемы оплаты он не уточнил.

Единый оператор для МТК «Север – Юг»

В четверг, 25 августа, от правительства Астраханской области на заседании рабочей группы поступило предложение о создании единого оператора международного транспортного коридора «Север – Юг».

В частности, предлагается проработать вопрос создания с российской стороны оператора с государственным участием, имеющего возможность представить для клиента единую тарифную ставку на транспортировку товаров по всему маршруту. Пользуясь его услугами, регионы, расположенные на Волге, смогут продвигать свою продукцию на рынки стран Центральной и Юго-Восточной Азии по МТК «Север – Юг».

Таким оператором с государственным участием, считают в астраханском правительстве, может стать управляющая компания ОЭЗ «Лотос».

Как прокомментировали в самой ОЭЗ «Лотос», компания обладает большим опытом взаимодействия с государственными структурами, бизнесом и ассоциациями Ирана, Индии, Туркменистана и других стран. Достигнуты договоренности с иранскими партнерами по перевозке грузов и созданию совместных предприятий, вместе с логистами проводятся тестовые перевозки грузов по МТК «Север – Юг» и формируется грузовая база.

К тому же астраханские власти предлагают ввести понижающие коэффициенты на тарифы доставки грузов и субсидирования ставок фрахта на Каспии для привлечения грузопотоков на МТК «Север – Юг» и создания благоприятных условий для работы флота.

Прогнозы «Москвича» по восстановлению авторынка в России в 2024–2026 гг.

По прогнозу гендиректора автоконцерна «Москвич» Дмитрия Пронина, автомобильный рынок в России начнет постепенно восстанавливаться и к 2024 году объем производства может достигнуть 1,33 млн легковых автомобилей в год, а к 2026-му – 1,69 млн. На сегодня, отметил Д. Пронин, показатели спроса на легковые автомобили на 50% ниже, чем в прошлом году. 

Гендиректор «Москвича» отметил, что сегодня показатели спроса на легковые автомобили оцениваются существенно ниже, на 50%, чем в 2021 году, и прогнозные показатели строятся на цифре 770 тыс. автомобилей на конец 2022-го.

Кроме того, на этой неделе глава «Москвича» пообещал создать собственную платформу для электрокаров. При этом завод не отказывается от планов выпуска 600 автомобилей до конца этого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions