+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 18:00:03
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Власти Колымы в 2023 году планируют направить на ремонт дорог в области более 360 млн руб.; транспортный коридор Север – Юг должен быть продлен до иранского порта Бендер-Аббас; резервы погранпереходов между Россией и Китаем оцениваются в 24 млн т; правительство РФ одобрило увеличение экспорта удобрений; новый международный терминал аэропорта Благовещенск заработает весной 2025 года; новый порт Суходол планируется использовать для экспорта зерновых. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Привлечение в авиаотрасль более 12 тыс. специалистов

Как сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, в ближайшие три года планирует набрать 12 тыс. специалистов-авиастроителей на производство авиационной техники. 

По словам главы «Ростеха», в 2024 году начнется полномасштабный серийный выпуск отечественных авиалайнеров: до 2030-го на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации будет выпущено до 500 воздушных судов разных типов, в том числе более 270 лайнеров МС-21, около 140 самолетов SSJ-100.

На этой неделе также стало известно о том, что базовый перевозчик ростовского аэропорта Платов, компания «Азимут» первым в истории российской авиации получил самолет Sukhoi Superjet 100, оснащенный двигателями второй категории.

Для «Азимута» этот SSJ-100 будет семнадцатым в авиапарке. До конца года компания планирует получить еще один самолет с б/у двигателем. В 2023-м новые самолеты с подержанным оборудованием могут достаться и другим авиакомпаниям.

Проект третьего этапа развития Восточного полигона

По словам заместителя министра транспорта РФ Валентина Иванова, ведомство начало проектные работы по проекту третьего этапа развития и модернизации Восточного полигона железнодорожных дорог страны. 

«Сейчас прорабатывается детальная поэтапность работ третьего этапа и объемов планируемых к перевозке грузов. Пока планируется, что этот объем составит 197 млн т к 2027–2028 гг., 210 млн т к 2029–2030 гг. и 255 млн т к 2031–2032 гг.», – заявил чиновник.

Он также сообщил, что с момента развития Восточного полигона его пропускная мощность выросла более чем в 1,5 раза – с 97 млн до 158 млн т (с учетом показателей этого года). Несмотря на перестройку логических цепочек, власти сохраняют цель – достижение к 2024 году пропускной способности в 180 млн т.

Согласно информации СМИ, стоимость собственно третьего этапа расширения БАМа и Транссиба составляет 465 млрд руб. (ранее оценка составляла 332,6 млрд руб.). Сейчас в проекте инвестпрограммы на 2023–2025 гг. предусмотрено выделение на БАМ-3 140 млрд руб.

Предложение РЖД снизить тарифы на перевозку зерна через Казахстан

На этой неделе стали известны подробности предложения, где РЖД предложили Казахстану снизить цены на перевозки зерна по территории республики. 

Тогда в пресс-службе РЖД подтвердили, что «ведут диалог» по этому вопросу с Казахстанскими железными дорогами (компания «Казахстан темир жолы», КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России. По данным РЖД, стоимость перевозки 1 т зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 тыс. км составляет около 2500 руб. против примерно 1300 руб. внутри России.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отметил, что в сложившейся ситуации, когда поставки зерна из России осложняются санкциями, Казахстан получает «конкурентное преимущество» и может перепродавать российское зерно.

Министр торговли и интеграции Казахстана Серик Жумангарин, комментируя предложение российского РЖД снизить тариф на перевозку зерна, сообщил, что Россия попросила провести переговоры – они пройдут 28 ноября в рамках форума в Оренбурге.

Он добавил, что в отношении предложения РЖД о снижении тарифа на перевозку зерна через нашу страну Казахстан будет исходить из собственной выгоды.

«Необходимо баланс интересов находить. Если нам это будет невыгодно, естественно, мы не будем этого делать. Это должна и наша железная дорога сказать, потому что железная дорога – тоже хозяйствующий субъект, на транзите она зарабатывает. За счет этого содержатся наши внутренние перевозки, в том числе пассажирские. Но вопрос так не стоит, что мы говорим: мы вам снижаем, и все. Кстати, тариф не менялся долгие годы», – добавил С. Жумангарин

Сохранение объема грузооборота морских портах по итогам года

По сообщению главы Росморречфлота Захария Джиоева, грузооборот морских портов РФ в 2022 году останется на уровне 2021-го

Напомним, что по итогам 2021 года грузооборот российских морских портов достиг 835,2 млн т.

Ранее Росморречфлот сообщал, что грузооборот морских портов России за январь – октябрь текущего года сократился на 0,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 694,546 млн т.

Добавим, что вопросы, связанные с перспективой и проблемами водного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 в г. Москве (отель «Золотое кольцо», Смоленская ул., д. 5).

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions