+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2021 18:00:55
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Одобрены заявки на инфраструктурные кредиты от 23 регионов РФ; время поездки в Крым по железной дороге сократится с декабря; госэкспертиза одобрила проект переустройства газопроводов в связи со строительством М-12; Минтранс предложил ограничить стоимость карпулинга; Дальневосточная авиакомпания до 2025 года получит 45 самолетов на 57 млрд руб.; лизинговые компании просят Минпромторг изменить правила субсидирования лизинга автомобилей.
Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Повышение вагоноремонтными компаниями цен на услуги

Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов написал письмо руководителю ФАС Максиму Шаскольскому о необходимости проверить российские вагоноремонтные компании с точки зрения законодательства о защите конкуренции на фоне неоднократного повышения цен на услуги в 2021 году. 

В письме говорится о том, что члены союза работают по прямым договорам с вагоноремонтными предприятиями, крупнейшие из которых – ВРК-1 (входит в ОАО «РЖД»), НВРК (бывшая ВРК-2) и «ОМК Стальной путь» (ранее ВРК-3, куплена ОМК в 2019 г.). Члены СОЖТ с мая «ежемесячно и практически одновременно» получали от ремонтников сообщения об увеличении цен.

СОЖТ отмечает, что стоимость ремонтов выросла на 17% по сравнению с началом года. Вагоноремонтные компании не отрицают, что поднимают цены. Однако подчеркивают, что они еще не вернулись к уровню 2019-го, тогда как затраты на материалы растут.

Ранее операторы сообщали о том, что цены на вагоноремонт в 2021 году поднимались уже трижды. С 1 июля стоимость на услуги выросла в среднем на 6%. С 1 августа ВРК повторно подняли цены на оказываемые услуги по ремонту грузовых вагонов и их составных частей. В большей степени это повышение коснулось капитального ремонта колесных пар.

Сейчас в адрес операторов поступают уведомления от ВРК об очередном витке цен с 1 октября 2021 года. 

Выделение 150 млрд руб. на строительство метро в Санкт-Петербурге

Как заявил журналистам вице-губернатор Эдуард Батанов, до 2024 года Смольный потратит на строительство метро 150 млрд руб.: каждый год будут выделять по 50 млрд руб. 

По словам чиновника, в текущем году на строительство петербургского метро было выделено порядка 10 млрд руб., финансирование может вырасти в пять раз.

При этом, как отметил Э. Батанов, в текущей версии бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 гг. заложено меньше средств на новые станции метро. На 2022 год власти заложили 28 млрд руб., на 2023 и 2024 гг. – по 32 и 35 млрд руб. соответственно.

«Но если ко второму чтению бюджета транспортный блок попросит увеличить расходы до 50 млрд руб. в год, мы готовы это сделать», – сказал Э. Батанов.

Чиновник добавил, что выделенных средств хватит, чтобы построить три новые станции метро к 2024 году. Предполагается, что речь идет о станциях «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Большой проспект» («Горный институт»).

Добавим, ранее вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортный блок в Смольном, заявил, что строительство этих трех станций с прокладкой 9 км путей оценивается в 60 млрд руб.

Ограничение полетов «Уральских авиалиний» и «Якутии»

В среду, 22 сентября, стало известно, что председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов попросил министра транспорта РФ Виталия Савельева приостановить выдачу новых разрешений на международные полеты двум авиакомпаниям – «Уральские авиалинии» и «Якутия». В качестве причины называются массовые задержки рейсов у «Уральских авиалиний» и выявленные Ространснадзором проблемы с безопасностью полетов «Якутии». ООП также считает, что при необходимости стоит сократить полетные программы авиакомпаний и ограничить действие сертификата эксплуатанта якутского перевозчика. 

В ответ на предложение ООП «Уральские авиалинии» объяснили массовые задержки своих рейсов целым рядом факторов, среди которых высокая концентрация рейсов на внутренних (южных и дальневосточных) направлениях на фоне закрытия большинства международных полетов, перегруженность аэропортов страны, нехватка обслуживающего персонала и спецтехники, уменьшение среднего полетного времени (замена длинных международных рейсов на короткие внутрироссийские), как следствие – увеличение общего количества рейсов на одно воздушное судно и стоянок в аэропортах. Сказывается также недостаточная обустроенность КПП, реверсивное движение через пункты пограничного контроля в ряде аэропортов РФ.

Эксперты отрасли высказали мнение о том, что сокращение полетных программ может привести к сокращению предложения и как следствие – росту цен на авиабилеты. И также указали на необходимость проработки в России эффективного механизма компенсации за задержку или отмену рейсов.

Подробнее об этом читайте в материале «Сокращение спроса, рост цен на билеты и риски для бизнеса: к чему может привести ограничение полетов «Уральских авиалиний» и «Якутии»?»

Сроки появления единого цифрового инструмента оплаты проезда

Как рассказал начальник отдела ЦТЛ и ИТС департамента цифрового развития Минтранса России Ян Комаха на конференции «Цифровизация транспорта – 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы», единый цифровой инструмент оплаты проезда появится до 2024 года

Появление единого цифрового инструмента оплаты проезда он назвал ключевой задачей на ближайшее время в рамках создания зеленого цифрового коридора пассажиров.

По словам Я. Комахи, необходимые технологические стандарты, которые позволят интегрировать различные региональные системы между собой для оплаты единым инструментом, появятся на горизонте 3–4 лет.

Параллельно, как отметил Я. Комаха, будут проводиться пилотные проекты по внедрению оплаты с помощью биометрии. Напомним, что в России к 2024 году планируют внедрить биометрические сканеры для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, рассказал глава Минтранса России Виталий Савельев в начале сентября.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions