+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2021 18:00:30
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Начальником Горьковской железной дороги назначен Сергей Дорофеевский; погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза в январе – сентябре; животных теперь можно отправлять во всех багажных купе; на сети усилился дефицит вагонов в сентябре; Китай и Россия подписали соглашение о перевозке опасных грузов; РЖД смогут без торгов получать федеральные земли на возведение недвижимости. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Транспортная стратегия РФ до 2035 года

19 октября состоялось заседание президиума Государственного совета, участники которого обсудили проект транспортной стратегии России, рассчитанной на период до 2030 года и включающей прогноз на более отдаленный период, более дальний горизонт – до 2035-го.

Согласно стратегии планируется четырехкратный рост скорости мультимодальных перевозок несырьевых грузов – до 1000 км/сут., приведение в нормативное состояние не менее 85% инфраструктуры ЕОТС при сегодняшних 62%. 100% перевозочных документов должны быть переведены в электронный вид, мощности железнодорожной инфраструктуры для экспорта – вырасти до 327 млн т, а объемы перевалки грузов в морских портах – на 438 млн т.

Согласно базовому сценарию до 2035 года должен произойти рост грузовых и пассажирских перевозок в соответствии с транспортно-экономическим балансом.

А именно – рост погрузки на 11% с учетом перехода от сырьевой к сервисной экономике. Контейнеры прирастут в 2,2 раза, до 11,2 млн т, объем контейнерных перевозок в транзитном направлении по территории страны (всеми видами транспорта) может составить до 3,7 млн ДФЭ в год, перевозки железнодорожным транспортом – на 39%, до 1 772 млн т, перевозки водным транспортом – в 2 раза, с фактических 108 млн по итогам 2019 года до 222 млн т.

Суммарный объем торговли между странами, тяготеющими к МТК Север – Юг, в 2019 году составил более 200 тыс. ДФЭ. На горизонте до 2035 года объем торговли вырастет до 400 тыс. ДФЭ, из которых 50 тыс. ДФЭ – товары с высокой добавленной стоимостью, которые в будущем могут доставляться транзитом через Россию.

В дальнем сообщении объемы всех перевозок вырастут на 32%, городские и пригородные – на 15 п. п.

Подробнее о документе читайте в материале «Упор на цифру, баланс, доступность и регионы: какой будет транспортная стратегия – 2035?»

О рисках и проблемах, которые существуют в транспортной отрасли и могут стать рисками для реализации документа, читайте по ссылке.

Изъятие SSJ-100 у авиакомпании «Якутия»

Во время обсуждения на заседании президиума Госсовета проекта Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал президенту России о том, что ведомство и Государственная транспортная лизинговая компания (отзовут у авиакомпании «Якутия» самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), если продолжатся проблемы с их своевременным обслуживанием. 

«К сожалению, мы уже на протяжении нескольких лет получаем негативный опыт, связанный с тем, что либо это менеджмент, либо еще какие-то причины, но обслуживание самолетов не осуществляется своевременно», – сказал Д. Мантуров.

ГТЛК требует от авиакомпании «Якутия» приведения эксплуатируемых воздушных судов в технически исправное состояние. «Компании и акционеру не раз указывалось на необходимость выстраивания финансовой модели, в меньшей степени зависящей от поступления господдержки от региона. Тем не менее до настоящего времени никаких значимых решений по данному вопросу не принято», – сообщили в компании.

Мнения экспертов об этой ситуации читайте в материале «В сухом остатке: авиакомпания «Якутия» создает опасную ситуацию на рынке»

Новый начальник Горьковской железной дороги

В среду, 20 октября, на видеоконференции глава РЖД представил коллегам нового начальника Горьковской железной дороги – Сергея Дорофеевского. Ранее он занимал должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги. 

Он родился 19 декабря 1970 года в городе Кемь Карельской АССР. В 1993 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Трудовую деятельность начал дежурным по ст. Паньгома Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги. В дальнейшем прошел трудовой путь от дежурного по станции до начальника Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». С февраля 2018 года и до настоящего времени был первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Анатолий Лесун, прежде занимавший должность начальника Горьковской магистрали, покинул свой пост 25 сентября в связи с избранием в депутаты Госдумы РФ.

Строительство железнодорожной ветки из Якутии

По итогам ВЭФ 2021 года президент страны Владимир Путин поручил рассмотреть вопросы «о строительстве железнодорожной линии от Эльгинского угольного
месторождения до к Тугурского залива Охотского моря (Эльга – Чумикан), обратив внимание на оценку экономической целесообразности проекта такого строительства и предусмотрев механизмы реализации этого проекта, объем и источники его финансирования». Срок реализации поручения – до 1 декабря 2021 года. Ответственный – руководитель кабмина Михаил Мишустин. 

По проекту протяженность дороги Эльга – Чумикан составит около 500 км. Провозная мощность прогнозируется на уровне около 30 млн т, ветка покроет до 70% потребностей компании в экспорте угля. Сроки строительства составит 5 лет, окупаемость проекта – около 7 лет.

Вместе со строительством нового порта и подвижным составом проект частной линии оценили в 97,1 млрд руб., из них 37,3 млрд руб. будут затрачены на железнодорожную линию. Таким образом, 1 км дороги оценили в 74,6 млн руб. Еще 28,4 млрд руб. предназначено на закупку подвижного состава, а создание порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря обойдется в 31,4 млрд руб.

В середине сентября правительство не поддержало «Эльгауголь» в проекте прямой дороги из Якутии к Тихому океану. Вместо этого предлагалось расширить БАМ за 332,6 млрд руб., которые поступят из инвестпрограммы ОАО «РЖД» и ФНБ. Эксперты назвали такой вариант логичным, отмечая, что включение новой ветки в государственные планы создало бы слишком много сложностей.

Подробнее о железной дороге из Якутии «Расширить БАМ vs построить новую ветку из Якутии?».

Ужесточение противоэпидемических мер на всех видах транспорта

На заседании президента РФ с членами правительства вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что регионам РФ и компаниям-перевозчикам следует ужесточить противоэпидемические меры на всех видах транспорта, а также организовать контроль за их исполнением

Она отметила, что в общественном транспорте, такси и местах массового пребывания людей также должна быть усилена дезинфекция. «Регионам необходимо усилить контроль за соблюдением всех ограничительных мероприятия в соответствии с установленным законодательством», – сказала она.

Днем ранее руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Султанов сообщил, что пассажиры с приспущенной маской в транспорте Москвы будут оштрафованы.

Контролеры в московском общественном транспорте будут вынуждены выписать пассажиру постановление о правонарушении при отсутствии маски или в случае, если она не закрывает органы дыхания. 

Штраф за отсутствие масок в общественном транспорте столицы составляет 5 тыс. руб.

Снижение тарифов на перевозку

ОАО «РЖД» снизило тарифы на перевозку продукции деревообработки, проката черных металлов, алкогольной продукции, газового конденсата, серной кислоты и грузов в рефрижераторных контейнерах. 

Так, с 30 октября начинают действовать следующие скидки: 35% – на внутрироссийские и экспортные перевозки продукции деревообрабатывающей промышленности в крытых вагонах со станций Дальневосточной железной дороги. Она будет действовать по 31 декабря 2025 года; 50% – на перевозки алкогольной продукции в 40-футовых рефконтейнерах со станций Черняховск и Дзержинская-Новая (Калининградская область) на ст. Белый Раст (Подмосковье). Она будет действовать по 31 декабря 2022 года.

Также скидки на 36,3% – на внутрироссийские и экспортные перевозки проката черных металлов в полувагонах со ст. Войновка (Тюменская область) – будут применяться до конца 2021 года только на дополнительный объем перевозок, превышающий суммарно 102 тыс. т за 2021 год. На 39% – на дополнительный объем внутрироссийских и экспортных перевозок серной кислоты в цистернах со станций Верхняя и Ревда Свердловской железной дороги, Медногорск, Пирит и Электростанция Южно-Уральской железной дороги в направлении станций: Кошта Северной железной дороги, Юльевка Приволжской железной дороги и Волховстрой II Октябрьской железной дороги – суммарно свыше 315 тыс. т в год; в направлении станций Белореченская и Невинномысская Северо-Кавказской железной дороги, Сала Октябрьской железной дороги, Маклец, Северная и Красное (эксп.) Московской железной дороги (далее – Шилайняй, Литовские железные дороги) – свыше 220 тыс. т в год.

Скидка будет применяться до 31 декабря 2022 года. При этом в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022-го суммарный объем перевозок серной кислоты со ст. Пирит должен составить не менее 470 тыс. т в год, со станций Верхняя, Ревда, Медногорск и Электростанция – не менее 1549 тыс. т в год, в том числе не менее 970 тыс. т в год в направлении иных станций назначения (за исключением станций Кошта, Юльевка, Волховстрой II, Сала, Белореченская, Невинномысская, Маклец, Северная, Красное (эксп.)).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions