+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2021 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Начало серийных поставок самолета Ил-114-300 запланировано на 2022 год; урожай зерновых в России в 2021-м может составить 131 млн т; «Аэрофлот» предложил уменьшить размеры провозимого багажа на 20%; Минэнерго России рекомендовало нефтяникам на треть повысить запасы бензина к маю 2021 года; более 260 км федеральных автодорог отремонтируют за счет «Платона» в 2021 году, а японская транспортно-логистическая компания Hankyu Hanshin Express отложила до февраля отправку первого груза по Транссибу в Европу. Какие другие интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
РЖД в январе не ожидают открытия международных железнодорожных направлений
Как сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, в январе компания не ожидает открытия международных маршрутов курсирования поездов. 

«Вся инфраструктура – составы, вагоны, персонал – это все готово. Как только будет возможность, поверьте, три дня всего надо, чтобы запустить любое направление, которое ранее было закрыто», – сказал он.

Напомним, что курсирование поездов между РФ и другими странами ранее было приостановлено на фоне пандемии коронавируса. Всего РЖД отменили курсирование поездов в сообщении с 22 странами.

РЖД организовали перевозки угля в Китай контейнерными поездами
На это неделе ОАО «РЖД» организовало регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в КНР каменного угля в 20-футовых контейнерах типа Open Top. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи. 

В компании напомнили, что первые тестовые отправки угля в таких контейнерах состоялись в сентябре 2020 года. Уже в следующем месяце они вышли на регулярную основу, и в настоящее время формируется по два поезда в неделю.

Поезда отправлялись со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской железной дороги на экспорт в Китай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Всего уже отправлено 20 таких составов, перевезено 2,3 тыс. ДФЭ (78,5 тыс. т каменного угля).

В среднем в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 т угля. Таким образом, на одной платформе, вмещающей два контейнера, отправляется 68 т твердого топлива, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах. 13 января 2021 года был отправлен состав с максимальным на данный момент количеством контейнеров – 128 ед.

Добыча угля в Кузбассе снизилась на 11,7% в прошлом году
В начале недели стали известны итоги добычи угля на Кузбассе по итогам 2020 года. По данным министерства угольной промышленности Кузбасса, угольщиками добыто 220,7 млн т угля (январь – декабрь 2019 г. – 250,1 млн т), в том числе открытым способом – 139 млн т (в 2019 г. – 164,4 млн т); подземным – 81,7 млн т (в 2019 г. – 85,7 млн т). Коксующихся марок с начала 2020 года добыто 74,5 млн т (январь – декабрь 2019 г. – 76,6 млн т); энергетических марок – 146,2 млн т (январь – декабрь 2019 г. – 173,5 млн т).

По данным эксперта Института управления и регионального развития РАНХиГС при президенте РФ Рината Резванова, добыча угля в Кузбассе в 2020-м снизилась на 11,75%. Наибольшее снижение вполне объяснимо продемонстрировали энергетические угли – на 15,7%. По коксующимся значительно меньше – 2,7%.  

Россия возобновляет авиасообщение с рядом стран
На этой неделе стало известно, что Россия с 27 января возобновляет авиасообщение с Финляндией, Вьетнамом, Индией и Катаром. Кроме того, анонсировано увеличение пассажирских перевозок в Египет, рейс Москва – Каир планируется выполнять до 5 раз в неделю. 

Рейсы по маршрутам Москва – Ханой и Москва – Дели будут осуществляться 2 раза в неделю, в Хельсинки будут летать самолеты из Москвы и Санкт-Петербурга также дважды в неделю, а рейс Москва – Доха будет совершаться 3 раза в неделю.

Подробнее об условиях возобновления перелетов в Финляндию читайте по ссылке. 

Объем производства самолетов МС-21 может составить до 100 ед. в год
По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, производство российских самолетов МС-21 при необходимости может составить в перспективе до 100 ед. в год.

«На начальном этапе мы должны выйти за период 3 года, а это получается конец следующего года, это первые четыре машины, 2023-й – порядка 10–15 машин, 2024-й – мы должны выйти под 30 машин, с 2025-го – 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте по производству этого самолета. Если будет большая потребность не только внутри страны, но и за рубежом у этого самолета, мы готовы выйти на объем до 100 самолетов в год», – сказал он.

Мантуров добавил, что в конце следующего года, после того как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки.

Напомним, что МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions