РЖД в январе не ожидают открытия международных железнодорожных направлений
Как сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, в январе компания
не ожидает открытия международных маршрутов курсирования поездов.
«Вся инфраструктура – составы, вагоны, персонал – это все готово. Как только будет возможность, поверьте, три дня всего надо, чтобы запустить любое направление, которое ранее было закрыто», – сказал он.
Напомним, что курсирование поездов между РФ и другими странами ранее было приостановлено на фоне пандемии коронавируса. Всего РЖД отменили курсирование поездов в сообщении с 22 странами.
РЖД организовали перевозки угля в Китай контейнерными поездами
На это неделе ОАО «РЖД» организовало регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в КНР каменного угля в 20-футовых контейнерах типа Open Top. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.
В компании напомнили, что первые тестовые
отправки угля в таких контейнерах состоялись в сентябре 2020 года. Уже в следующем месяце они вышли на регулярную основу, и в настоящее время формируется по два поезда в неделю.
Поезда отправлялись со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской железной дороги на экспорт в Китай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Всего уже отправлено 20 таких составов, перевезено 2,3 тыс. ДФЭ (78,5 тыс. т каменного угля).
В среднем в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 т угля. Таким образом, на одной платформе, вмещающей два контейнера, отправляется 68 т твердого топлива, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах. 13 января 2021 года был отправлен состав с максимальным на данный момент количеством контейнеров – 128 ед.
Добыча угля в Кузбассе снизилась на 11,7% в прошлом году
В начале недели стали известны
итоги добычи угля на Кузбассе по итогам 2020 года. По данным министерства угольной промышленности Кузбасса, угольщиками добыто 220,7 млн т угля (январь – декабрь 2019 г. – 250,1 млн т), в том числе открытым способом – 139 млн т (в 2019 г. – 164,4 млн т); подземным – 81,7 млн т (в 2019 г. – 85,7 млн т). Коксующихся марок с начала 2020 года добыто 74,5 млн т (январь – декабрь 2019 г. – 76,6 млн т); энергетических марок – 146,2 млн т (январь – декабрь 2019 г. – 173,5 млн т).
По данным эксперта Института управления и регионального развития РАНХиГС при президенте РФ Рината Резванова, добыча угля в Кузбассе в 2020-м снизилась на 11,75%. Наибольшее снижение вполне объяснимо продемонстрировали энергетические угли – на 15,7%. По коксующимся значительно меньше – 2,7%.
Россия возобновляет авиасообщение с рядом стран
На этой неделе стало известно, что Россия с 27 января
возобновляет авиасообщение с Финляндией, Вьетнамом, Индией и Катаром. Кроме того, анонсировано увеличение пассажирских перевозок в Египет, рейс Москва – Каир планируется выполнять до 5 раз в неделю.
Рейсы по маршрутам Москва – Ханой и Москва – Дели будут осуществляться 2 раза в неделю, в Хельсинки будут летать самолеты из Москвы и Санкт-Петербурга также дважды в неделю, а рейс Москва – Доха будет совершаться 3 раза в неделю.
Подробнее об условиях возобновления перелетов в Финляндию читайте
по ссылке.
Объем производства самолетов МС-21 может составить до 100 ед. в год
По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, производство российских самолетов МС-21 при необходимости может составить в перспективе до 100 ед. в год.
«На начальном этапе мы должны выйти за период 3 года, а это получается конец следующего года, это первые четыре машины, 2023-й – порядка 10–15 машин, 2024-й – мы должны выйти под 30 машин, с 2025-го – 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте по производству этого самолета. Если будет большая потребность не только внутри страны, но и за рубежом у этого самолета, мы готовы выйти на объем до 100 самолетов в год», – сказал он.
Мантуров добавил, что в конце следующего года, после того как будет получен сертификат типа на самолет,
начнутся его первые поставки.
Напомним, что МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года.
Автор: Наталья Гусаченко
Фото: пресс-служба ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.