+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2022 18:00:57
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Глава РЖД предложил увеличить число погранпереходов между РФ и Китаем; между Москвой и Нижним Новгородом вместо «Сапсана» будет ходить Ласточка; Минпромторг ожидает получения сертификата типа на самолет SSJ-100 New в конце 2023-го; погрузка во внутреннем сообщении выросла на сети РЖД на 0,3% в первой половине мая; на ДВЖД поступит обновленная версия тепловоза 2ТЭ25КМ специально под условия работы на БАМе. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой майской неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?»

Во вторник, 17 мая, состоялся деловой онлайн-семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?», который организовала редакция журнала РЖД-Партнер. Участниками семинара стали около 60 человек – эксперты и ведущие аналитики отрасли, представители крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, общественных организаций, органов власти и транспортно-логистических компаний.

На сегодня погрузка на сети РЖД имеет в целом отрицательную динамику, при этом погрузка строительных грузов растет. Так, по данным монополии, за январь – апрель строительных грузов погружено 37,7 млн т (+2%). 

При обсуждении тенденций рынка стройгрузов и парка подвижного состава эксперты напомнили, что с точки зрения предоставления ставки самым прогнозируемым типом грузовых вагонов, используемых для перевозки цемента, являются цементовозы.

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник представил прогнозы о предстоящем профиците парка, что будет приводить к снижению стоимости как подвижного состава, так и стоимости перевозки в целом. 

Но в настоящее время грузовладельцы транспортируют цемент не только в цементовозах: грузят даже в зерновозы, используют полувагоны и крытые вагоны. Однако динамика погрузки номенклатуры в крытые вагоны снижается уже последние 7 лет.

При этом, по данным зампреда А ОЖдПС Дениса Семенкина, ставка доходности на предоставление цементовозов почти не изменились с 2019 года. 

Затронула дискуссия и тенденции автомобильных перевозок стройгрузов. В частности, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил, что существующие на рынке автоперевозок ставки не покрывают затраты на лизинг, ремонт автотранспорта и услуги самих автоперевозчиков. Из-за падения спроса и жесткой конкуренции друг с другом и железнодорожной сетью автоперевозчики вынуждены снижать цены или уходить с рынка. 

По мнению директора по закупкам и логистике «Евроцемент» Дениса Назарова, спрос на цемент, если государство не предпримет меры поддержки стройотрасли, в ближайшей перспективе не вырастет. А ставки на предоставление подвижного состава стабилизируются, но не упадут

Напомним, что 31 мая уже в четвертый раз состоится транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности» в Москве. Мероприятие пройдет при участии представителей органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий в сегментах производства и потребления железнодорожного грузового подвижного состава.

Подробнее о форуме по ссылке

Переход «Renault Россия» в собственность Москвы

16 мая стало известно, что доля Renault в АвтоВАЗе передана подведомственному Минпромторгу России Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Теперь НАМИ будет владельцем 67,69% акций АвтоВАЗа. Оставшиеся акции сохранит госкорпорация «Ростех». При этом АвтоВАЗ продолжит выпускать всю линейку автомобилей Lada на заводах. Также производитель будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке.

АвтоВАЗ продолжит выпуск автомобилей на совместной с Renault платформе. 

На следующий день, 17 мая, глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что сделки по передаче 68%-ной доли французского автоконцерна Renault НАМИ и 100% акций автозавода ЗАО «Рено Россия» (ранее – «Автофрамос») Москве состоялись по символической стоимости. Передачу российских активов Renault в госсобственность он назвал компромиссным решением

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе «Рено Россия» в столице будут производить автомобили под брендом «Москвич». «Ростех» сегодня прорабатывает производство батарей для электротранспорта, которые также смогут использоваться в электромобилях «Москвич». 

Официальный дилер Renault в Санкт-Петербурге – Петровский автоцентр – сообщил, что для клиентов автосалона после перехода российских активов группы Renault в государственную собственность ничего не изменилось

Сохранение штата сотрудников РЖД

Как заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, холдинг «РЖД» не планирует сокращение штата на фоне санкций США и Евросоюза. 

«Не планировали. В связи с санкциями, так, как вы поставили вопрос, и не планируется. Первым делом я подписал приказ о запрещении сокращений персонала на определенный промежуток времени в связи с изменением ситуации. То есть пока у нас никто не увольняется. Если кто-то хочет уйти на пенсию, как положено, – это пожалуйста. Других трансформаций у нас не происходит», – сказал он.

Напомним, что 3 марта глава РЖД подписал распоряжение о приостановке всех мероприятий по сокращению численности штата работников до особого распоряжения

А с 1 мая РЖД проиндексировали зарплату работников на 5%. 

«Ласточки» и «Кометы» из Сочи в Крым

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик направил обращение в Минтранс России с просьбой организовать между Крымом и Сочи, где работает единственный на Юге России аэропорт, железнодорожное и морское сообщение.

«В мой адрес в преддверии туристического сезона поступает большое количество обращений от жителей города-героя Севастополя, Республики Крым и других регионов РФ с просьбой оказать содействие в улучшении транспортной доступности Крымского полуострова в период ограничения авиасообщения на Юге России. <…> В условиях вышеуказанных ограничений, связанных с авиасообщением, считаю необходимым и обоснованным запуск морских пассажирских судов на подводных крыльях «Комета-120» по маршруту Сочи – Севастополь. Этот вопрос я изложил в депутатском обращении в адрес министра транспорта РФ», – сообщил Д. Белик.

По его словам, в прошлом году Минпромторг России уже заявлял о намерении пустить «Кометы» по маршруту Сочи – Севастополь. Однако на сегодняшний день они курсируют лишь по направлениям Ялта – Севастополь и Сочи – Геленджик – Новороссийск.

Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 25 мая

18 мая Росавиация уже в 13-й раз продлила закрытие 11 аэропортов на Юге России и центральной части России. В этот раз до 25 мая. Полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста запрещены с 24 февраля. Ограничение было введено 24 февраля – в день начала спецоперации России на Украине. Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме.

Авиакомпаниям России рекомендуют перевозить пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя, Москвы.

Кроме того, «Аэрофлот» приостановил до 30 июня продажу авиабилетов в некоторые южные города России, где сейчас действует ограничение полетов

Сегодня также стало известно, что правительство РФ выделило еще более 1,5 млрд руб. на компенсацию расходов аэропортов на юге и в центре России (помимо более 1,5 млрд руб., выделенных в середине апреля). В кабмине рассчитывают, что это позволит сохранить инфраструктуру аэропортов и квалифицированный персонал. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions