+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 18:00:35
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Добыча угля в Кузбассе снизилась в июле на 20,8%; в РФ началось серийное производство станций для одновременного заряда шести электробусов; Мишустин поручил проработать новые перспективные направления внутреннего туризма; с 1 сентября погранпереход Махалино – Хуньчунь (КНР) начнет работать круглосуточно; Махачкалинский торговый порт начал перевалку контейнерных грузов; от Киевского вокзала до Апрелевки проложат четвертый главный путь. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Оплата транзита в Калининград через Литву

С 15 августа литовский Шяуляй банк, обслуживающий калининградский транзит, прекратил операции с Россией в рублях.

Напомним, что в конце июля литовский Шяуляй банк уведомил о прекращении с 1 сентября платежей в Россию и Белоруссию или из этих стран в любой валюте и о прекращении платежных операций в российских рублях независимо от страны получателя платежа. Исключение могут составлять платежи в гуманитарных целях или для обеспечения выполнения государственных функций.

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что пока они рассчитываются за калининградский транзит с Литвой не в рублях и расчеты проходят. А в пресс-службе правительства Калининградской области заверили, что решение банка на транзит никак не повлияет. 

Эксперты издания заявили, что перенос железнодорожного потока на паромы вызовет очереди и удорожание стоимости доставки. А также о том, что в этой ситуации с отказом литовского Шяуляй банка от операций с Россией в рублях возможно два сценария развития.

Неделей ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что регион уже исчерпал лимиты на перевозку ряда товаров по железной дороге через Литву. Также он отмечал тогда, что оплата грузового транзита в Калининградскую область могла бы производиться через счет, открытый в казначействе Литвы. 

Вчера советник президента балтийской республики Аста Скайсгирите заявила, что МИД и Министерство коммуникаций и транспорта Литвы, ответственные за осуществление калининградского железнодорожного грузового транзита, должны досконально разобраться в вопросе финансовых расчетов за него и дать заинтересованным структурам четкие разъяснения, как они должны действовать

Также заместитель председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков сообщил, что объем субсидирования паромных грузоперевозок в Калининградскую область рассматривается на уровне 4 млрд руб., для того чтобы уравнять их стоимость с транспортировкой грузов по железной дороге. 

Дополнительные 400 млрд руб. на трассу М-12

Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что на строительство трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург правительство РФ выделило дополнительные 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на участке от Москвы до Казани, а также 250 млрд руб. – на участок Казань – Екатеринбург. 

Он добавил, что в этом году планируется запустить в эксплуатацию около 100 км трассы М-12 на участке Москва – Казань, а в 2023-м – запустить основной ход по всей трассе. По словам Хуснуллина, в настоящее время также идут подготовительные работы по созданию трассы Казань – Екатеринбург: идет вынос сетей, рабочие строят временные дороги.

Напомним, что проект М-12 предусматривает строительство скоростной трассы протяженностью порядка 800 км, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).

В апреле президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что трасса из Москвы в Казань должна быть продлена до Екатеринбурга, а строительство всей трассы должно быть закончено до 2024 года.

А в конце прошлого года министр финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что трассу М-12 Москва – Казань построят в срок, несмотря на подорожание проекта. 

Реконструкция БАМа с опережением

По словам замминистра обороны России Дмитрия Булгакова, реконструкция Байкало-Амурской магистрали (БАМ) продолжается.

«Железнодорожные войска работают, поэтому в этом году мы идем с опережением графика. У нас всего 19 объектов, <…> 339 км. В этом году мы сдаем 10 и на следующий год сдадим 9 [объектов]. Хотя у нас по плану должно было быть и по всем документам Минтранса – 2024 год. Мы в следующем году завершим, сейчас уже три участка сдали, верхнее строение пути кладут, и семь сдадим к концу года. Идем с опережением графика на год», – сказал он.

Добавим, что к концу года планируется также завершить работы по реконструкции в рамках I этапа, которые еще ведутся и на линии Комсомольск – Ванино Дальневосточной железной дороги. В итоге пропускная способность припортового направления возрастет до 33 пар поездов в сутки (в том числе до 29 пар грузовых), провозная – до 43,3 млн т в год. 

За время реализации I этапа программы развития Восточного полигона на данном участке протяженностью 487 км построены вторые пути и разъезды (среди них – Амурский, Хумма, Сагджему, Инау, 323 км, Галицкий), реконструировано более 20 действующих станций (Пивань, Гайтер, Картель, Пони, Кун, Гурское, Уктур, Кенай, Оунэ, Джигдаси, Кенада, Тулучи, Чепсары, Монгохто, Ванино, Датта, Акур, Хуту, Имбо, Комсомольск-Сортировочный, Селихин).

Первый полет импортозамещенного SSJ-100

Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил на форуме «Армия», что первый полет импортозамещенного самолета SSJ-100 запланирован на середину следующего года.

По его словам, к концу 2023 года планируется начать его серийные поставки в авиакомпании.

Глава ОАК отметил, что первостепенной задачей является продление летной годности SSJ-100 «на максимально длительный срок». Планируется замена российско-французских двигателей SaM-146 на российские ПД-8, уточнил Слюсарь.

Напомним, что текущая версия SSJ-100 на 70% состоит из импортных комплектующих. 28% обеспечивал французский концерн Safran, из них 25% приходились на двигатели SaM146: их поставляло СП Safran и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в «Ростех») PowerJet. Производство двигателей было налажено на мощностях «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Салон самолета разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina.

Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 23 августа

На этой неделе Росавиация снова продлила закрытие 11 аэропортов на Юге России и в центральной части России. Полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста запрещены до 23 августа

Напомним, что Россия закрыла с 24 февраля 2022 года для гражданских самолетов часть своего воздушного пространства на Юге и в центральной части страны на фоне проведения специальной военной операции на Украине.

Добавим, в начале недели стало известно о том, что российские авиакомпании просят Министерство транспорта узаконить каннибализацию самолетов (законную перестановку компонентов с одних самолетов на другие) для поддержания исправности парка в условиях санкций. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions