+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 18:00:44
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Пассажирские перевозки Аэрофлотом по итогам 2022 года сократятся примерно на 13%; Жатайскую судоверфь планируется построить в 2023 году; проект нового аэропорта под Петербургом в Левашово представят в конце ноября; РЖД предлагают Казахстану снизить стоимость перевозки зерна через страну; Турция по итогам 2022 года рассчитывает принять более 5 млн российских туристов; Госдума запрещает временно получать права лицам после штрафа за пьяное вождение без прав. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре «РЖД-Партнер».

Транспортная неделя в Москве

На этой неделе в Москве проходили XVI Международный Форум и Выставка «Транспорт России». Участниками деловой программы, по словам организаторов, стали 3500 человек, 300 спикеров обсудили перспективы и проблемы развития транспортной отрасли. В этом году участниками выставки стали более 900 компаний и представителей, в том числе 79 иностранных делегаций. Всего же посетителями выставки стали более 10 тыс. человек, они осмотрели 75 экспонентов.

При этом стоит отметить, что никаких громких сенсационных заявлений на выставке сделано не было. Все – в рамках уже существующих проектов и контрактов. Так, например, глава правительства РФ Михаил Мишустин сообщил, что на госпрограмму развития транспортной отрасли в 2023 году предусмотрено около 1,3 трлн руб. 

А глава «Росморпорта» Сергей Пылин сообщил, что инвестиционная программа ФГУП «Росморпорт» в будущем году составит 29,1 млрд руб

В рамках выставки состоялся ряд дискуссий, в том числе безопасность на транспорте, обслуживание импортных воздушных судов и проблемы на рынке контейнеров, в частности, коллапс на Дальнем Востоке.

Также на выставке показали элемент нового вагона-бистро. 

Кроме того, стало известно, что с начала года в российских городах закрыто более 200 маршрутов общественного транспорта. 

Напомним, что вопросы соблюдения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 в г. Москве в отеле «Золотое кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Организатором конференции традиционно выступает журнал «РЖД-Партнер». Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке https://spec.rzd-partner.ru/rtu_2022. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.


Презентация книги «Всегда Ваш. Вадим Морозов»

15 ноября в Гостином Дворе в Москве прошла презентация книги «Всегда Ваш. Вадим Морозов», посвященной последнему министру путей сообщения России. Она состоялась в рамках Транспортной недели – 2022 в Москве.

Книга, выпущенная издательским домом РЖД-Партнер, Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося железнодорожника Вадима Николаевича Морозова, жизнь которого прервалась в ноябре 2021 года. За почти 50-летний стаж работы в железнодорожной отрасли Вадим Морозов прошел путь от помощника слесаря локомотивного депо Волховстрой до министра путей сообщения России, первого вице-президента созданной в 2003 году компании «РЖД».

Книга «Всегда Ваш. Вадим Морозов» включает интервью более чем с 50 его коллегами, знакомыми и друзьями. На презентации книги «Всегда Ваш. Вадим Морозов» выступят те, кто работал с Вадимом Николаевичем, и те, кто хорошо его знал.

Своими воспоминаниями о нем поделились два заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олег Валинский и Михаил Глазков. Теплые слова в адрес героя книги прозвучали из уст президента РУТ (МИИТ) Бориса Левина, бывшего заместителя министра путей сообщения Михаила Акулова, ветерана кадровой службы ОАО «РЖД» Олега Шунатова, директора корпоративного университета ОАО «РЖД» Романа Баскина. О студенческой юности в ЛИИЖТе рассказал однокурсник Морозова, ныне генеральный директор компании «Трансойл» Владимир Соколов.

Ознакомиться с книгой, посвященной Вадиму Николаевичу Морозову, можно по ссылке

Увольнения на российском автозаводе Toyota

На днях стало известно о том, что российский автозавод японского автоконцерна Toyota (ООО «Тойота Мотор», Петербург) приступил к увольнению сотрудников.

По данным комитета по труду и занятости Петербурга, сейчас в простое на предприятии находится 1937 сотрудников. При этом по оценке компании, общее количество сотрудников ООО «Тойота Мотор» на сентябрь составляло 2,35 тыс. человек. По данным комитета, увольнения по соглашению сторон начались с 14 ноября. «Toyota вынесла персональное предложение каждому сотруднику, которое включает выплату от 12 средних заработных плат, сохранение на протяжении года после увольнения ДМС, компенсации расходов на обучение, переобучение, повышение квалификации в сумме до 50 тыс. руб.», – сообщили в комитете.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Toyota в России в январе – октябре 2022 года упали на 78,2%, до 21 205 шт. Доля рынка группы сократилась на 3,4 п. п., до 4,2%.

При этом в ходе форума «Транспорт России» глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что АвтоВАЗ сохраняет на 2022 год планы производства 220 тыс. автомобилей. Добавив, что объем производства будет зависеть от разных факторов, в том числе от возможности локализации российских компонентов

«Каннибализация» двух Superjet 100 авиакомпании «Якутия»

15 ноября стало известно о том, что авиакомпания «Якутия» каннибализировала два из четырех Superjet 100 (SSJ100), полученных в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). 

Источники на рынке и эксперты сообщили, что по итогам обследования выяснилось, что на бортах отсутствуют некоторые ключевые комплектующие. В таком состоянии самолеты стоят уже больше года. Лизингодатель намерен расторгнуть договор и вернуть SSJ-100.

Напомним, что еще в середине августа российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить каннибализацию самолетов (законную перестановку компонентов с одних самолетов на другие) для поддержания исправности парка в условиях санкций. Такое письмо написал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун замминистру транспорта Игорю Чалику. 

На сегодня российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолетов (ФАП № 285), в то время как в мире это урегулированная практика.

Открытие движения по первому в истории железнодорожному мосту через Амур

16 ноября Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о запуске движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. В рамках запуска движения первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай

Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн т грузов в год.

Как заявил вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, первоначальный грузооборот по мосту через реку Амур на обозначенном участке составит 5,2 млн т в год
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions