+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2021 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

С начала 2021-го угольщики Кузбасса добыли 97,8 млн т угля; российские компании закупят более 20 тыс. контейнеров в текущем году; Дума приняла закон об отвязке прохождения техосмотра от полиса ОСАГО; проект самолета МС-21-400 может быть запущен в 2024–2025 гг.; Кабмин РФ выделил 6,9 млрд руб. на завершение дорожных работ в регионах. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Законопроект о штрафах для РЖД за задержку отправления порожних грузовых вагонов
По сообщению СМИ, в Госдуму внесен законопроект о штрафах для ОАО «РЖД» за задержку отправления порожних грузовых вагонов, следует из документа, размещенного в базе данных системы обеспечения законодательной деятельности.

Законопроект предусматривает внесение изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ. В случае принятия документа РЖД придется выплачивать за просрочку оформления перевозочных документов в 10 раз больше, чем сейчас.

В настоящее время с РЖД не взимаются штрафы за несвоевременное оформление перевозочных документов на отправку порожних вагонов. Оператор может обратиться в суд и предъявить претензии к РЖД за просрочку. Однако по таким разбирательствам владельцам подвижного состава удается возместить не более 500 руб. за сутки простоя.

Инициатива депутатов предполагает штрафные санкции в размере 5 тыс. руб. в сутки, которые могут привести к многомиллионным издержкам для РЖД. По подсчетам операторов, задержка оформления перевозки порожних вагонов в течение более суток происходит минимум с 10% порожних вагонов, предъявляемых к перевозке. По состоянию на 1 января 2021 года общий парк грузовых вагонов на сети РЖД составил 1,2 млн ед.

Создание одноразового контейнера
Как рассказал на заседании экспертного клуба ЕСП заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило, компания предлагает сделать контейнер тарой, рассчитанной на ограниченное число поездок. «Привезли – утилизировали. В контейнерах не надо возить воздух. Надо подумать, как сделать его конструкцию максимально простой, выдерживающей 1–2 поездки. Тогда с точки зрения экономики это могло бы быть интересной историей», – предположил А. Шило.

А. Шило отметил, что в нынешних реалиях отечественные заводы не могут конкурировать с китайскими коллегами по цене (разница в стоимости за 40-футовый контейнер доходит до 100 тыс. руб. в пользу Китая). По его словам, ключевым трендом должно быть постепенное снижение стоимости контейнера.

Заместитель генерального директора АО «Уралвагонзавод» Борис Мягков, в свою очередь, отметил, что если контейнер будет работать не 10–15 лет, а 1–2 поездки, то сделать более дешевый продукт действительно получится. Но подобное решение потребует пересмотра установленных Российским морским регистром судоходства норм сертификации контейнеров.

Открытие авиасообщения с Турцией с 1 июля
Сегодня стало известно, что российский штаб по борьбе с коронавирусом обсуждает возобновление авиасообщения с Турцией с 1 июля. Из России на турецкие курорты могут открыть семь рейсов в неделю. Авиакомпаниям дадут минимум 10 дней, чтобы подготовить самолеты и расписание. 

Уточняется, что окончательное решение пока не принято. По данным источников, на фоне всплеска заболеваемости COVID-19 в России «представляется более безопасным открыть сообщение с Турцией, где показатели уже стабилизировались». Из РФ в Турцию могут запустить семь рейсов в неделю. Но пока неясно, будут ли выполнять эти рейсы несколько авиакомпаний или только «Аэрофлот».

Напомним, что с 15 апреля Россия приостановила авиасообщение с Турцией из-за вспышки там коронавируса. На этой неделе в Анталью прилетела российская делегация для оценки ситуации с COVID-19. Туроператоры просили открыть границы РФ со странами с высоким туристическим спросом, в число которых вошла и Турция.

Предложение завозить рабочих-мигрантов на чартерных поездах
Минсельхоз совместно с РЖД может запустить чартерные поезда для ввоза мигрантов для сезонных работ в поле. В Минсельхозе подтверждают проработку с сельхозпроизводителями и регионами возможности подачи коллективных заявок на организацию железнодорожных рейсов. Всего в этом году в АПК планировалось привлечь к сезонным работам 38,2 тыс. рабочих из соседних стран. 

Напомним, что Россия ограничила въезд иностранцев в марте прошлого года. А в марте этого года власти разрешили завозить рабочих компаниям со штатом более 250 человек и выручкой свыше 2,5 млрд руб. Сегодня иностранные рабочие могут попасть в Россию только с помощью авиации, что существенно повышает транспортные затраты участников рынка. В Минсельхозе сообщают, что регионы уже запрашивали о возможности организовать перевозки рабочих поездами.

По данным СМИ, на совещании представитель ОАО «РЖД» оценил стоимость проезда в чартерном поезде в 12 тыс. руб. на человека. В компании заявили, что готовы обеспечить перевозки трудовых мигрантов в Россию, если такое решение будет принято, однако для этого должен быть определен заказчик перевозок, с которым заключат договор. Пока заявок на перевозку иностранных граждан поездами в РЖД не поступало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions