+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2021 18:00:45
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Рекордная погрузка зафиксирована на Свердловской железной дороге – 501,4 тыс. т грузов; Минфин заверил в строительстве трассы М-12 Москва – Казань в срок; на Кузбассе добыли 221,6 млн т угля с начала года; подъезд к Усть-Луге для большегрузов закроют на 5 лет; открыто движение поездов по новому двухпутному участку Киренга – Окунайский на БАМе. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Грузовые тарифы до 2025 года

На этой неделе первый замглавы холдинга Вадим Михайлов сообщил, что ОАО «РЖД» не будет радикально пересматривать систему индексации грузовых тарифов до 2025 года, сохранит параметры долгосрочного регулирования, за исключением индексации.

«Если экономика будет расти теми же темпами и ценовые условия позволят какие-то отдельные решения еще рассмотреть без ущерба для экономики и без ущерба для объемов перевозок по российским железным дорогам, мы, конечно, их будем смотреть. Но принципиально мы систему пересматривать не будем, мы живем в параметрах долгосрочного регулирования до 2025 года», – сказал он.

Напомним, что ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. 2 декабря кабмин одобрил финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг. А 7 декабря ФАС опубликовала проект приказа об индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году, согласно которому она составит 5,8%. Суммарная индексация со всеми надбавками к тарифу составит 6,8% в следующем году, в 2023–2024 гг. – 6,6 и 6,1% соответственно при сохранении текущих инфляционных ожиданий

Эксперты и участники рынка заявили о смене парадигмы системы и необходимости готовиться к новой системе ценообразования на рынке

Также участники перевозочного процесса говорят о том, что рынку нужен прозрачный и понятный долгосрочный тариф

Отметим, что на прошлой неделе в тексте приложения к проекту приказа ФАС России об изменениях, связанных с индексацией тарифов ОАО «РЖД» при грузоперевозках на 2022 год, были предусмотрены две скидки, но в редакции от 13 декабря произошли изменения. Теперь скидка на груженый пробег инновационных полувагонов не предусмотрена.

Возобновление железнодорожного сообщения с Финляндией

С воскресенья, 12 декабря, Россия и Финляндия восстановили железнодорожное пассажирское сообщение в сокращенном варианте с перспективой полного восстановления при увеличении пассажиропотока. Совершать поездку пока смогут только граждане России и Финляндии.

Теперь в Хельсинки поезда будут отправляться ежедневно в 06.40 (кроме воскресений, 25 декабря и дат с 1 по 9 января) и в 15.30 без ограничений. А по воскресеньям, 25 декабря и с 1 по 9 января будет курсировать поезд, отправляющийся в 11.30.

Из Хельсинки поезда будут выходить ежедневно в 06.17 (кроме воскресений, 25 декабря и дат с 1 по 9 января) и в 14.57 – без ограничений. По воскресеньям, 25 декабря и с 1 по 9 января в 09.57 будет отправляться другой поезд.

Гражданам Финляндии, въезжающим в Россию, нужно иметь при себе отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за три дня до въезда.

Как сообщил на церемонии возобновления сообщения начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, всего за 11 лет работы поезда «Аллегро» перевезли около 4 млн пассажиров. Пассажиропоток увеличивался ежегодно, и в 2019 году он составил 560 тыс. человек.

Читайте наш репортаж с запуска первого поезда под названием «Поезд «Аллегро»: туристам вход воспрещен»

Введение QR-кодов на транспорте

В начале недели Минтранс России сообщил о решении дальнейшей проработки отдельных положений законопроекта о QR-кодах на транспорте.

В ведомстве заверили, что законопроект обсудили с депутатами профильного комитета Госдумы, экспертами, перевозчиками и общественными организациями. Дальнейшая проработка проекта закона – совместное решение.

Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва Наталия Астахова высказала мнение о том, что отзыв законопроекта, возможно, продиктован транспортным лобби. 

Законопроект о введении QR-кодов на транспорте уже не первую неделю вызывает критику со стороны общества. Он (а также законопроект о введении QR-кодов в общественных местах) были внесены правительством в Госдуму 12 ноября. Согласно законопроекту, на железнодорожном и воздушном транспорте при междугородних и международных поездках тоже будут нужны QR-коды. При их отсутствии до даты, которую определит правительство, будет достаточно отрицательного ПЦР-теста.

После объявления о возможном внедрении QR-кодов на транспорте РЖД и «Аэрофлот» заявляли о готовности к реализации инициативы. На рынке сегодня высказываются мнения о том, что авиакомпании обанкротятся, если будут возвращать деньги пассажирам без QR-кодов 

Добавим, что в четверг, 16 декабря, Государственная дума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий введение QR-кодов в общественных местах. Документ предполагает, что граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли с предъявлением либо QR-кода о прививке, либо документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом, либо медицинского отвода от вакцинации.

Перевозка миллионного транзитного контейнера по сети

13 декабря миллионный ДФЭ проследовал из Китая в Европу в контейнерном поезде АО «РЖД Логистика», организованном на базе сервиса АО «ОТЛК ЕРА».

Груз отправился из Чунцина (ст. Туаньцзецунь, Китай) в Хельсинки (ст. Вуосаари, Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО «ОТЛК ЕРА» Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, сегодня он пересекает границу с Финляндией.

В контейнерах – сборный груз: товары народного потребления, автокомпоненты, торговое оборудование и многое другое.

Перевозка 1 млн транзитных контейнеров – рекордный показатель за всю историю российских железных дорог. Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания шла к этому показателю целенаправленно, обеспечивая для клиентов надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита. По итогам текущего года планируется перевезти еще 100 тыс. TEU плюсом. В компании «РЖД» такую динамику объясняют конкурентоспособными тарифами, сроками перевозки и развитием сервиса. 

Выделение 468 млрд руб. из ФНБ на ВСМ

Как сообщил директор департамента финансов Минтранса Дарья Киселева, строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд руб. 

В целом в Минтрансе оценили стоимость строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург в 1,39 трлн руб.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что строительство основного хода магистрали пока остается под вопросом. При этом въезды и выезды из Санкт-Петербурга и Москвы точно будут построены. Уже строится вход в Москву (Крюково – Москва), также будет начато строительство входа в Санкт-Петербург (Обухово – Санкт-Петербург).

По словам вице-премьера, дальнейшее будущее ВСМ зависит от наличия финансовых возможностей и «политического решения». 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions