+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Планы по приданию Благовещенску статуса свободного порта, забастовка на железной дороге и остановка поездов в Германии, открытие скоростного движения электропоездов «Ласточка» между Тверью и Торжком, отмена тендера на электрификацию ж/д части Крымского моста, рост турпотока в Крым на 28% с начала года, поручение президента Казахстана об увеличении экспорт продукции в 2,3 раза к 2025 году, возможное участие России в строительстве трансафриканской железной дороги, предложение Европарламента закрыть порты ЕС для российских судов, прибывающих из Азовского моря. Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе – в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Принятие проекта базового закона о госрегулировании работы такси в РФ

13 декабря Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в стране. 

Как уже сообщал РЖД-Партнер, согласно проекту, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции, говорится в тексте.

Проект закона обязывает юрлица и ИП использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее 3 лет.

Также предусматривается создание региональных реестров служб заказа легкового такси, которые должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов. Агрегаторам будет необходимо обеспечивать обработку информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.

При принятии заказа агрегатор должен будет зарегистрировать его в журнале, который может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Эти данные нужно будет хранить не менее полугода.

Добавим, что законопроект вызвал жаркие споры среди представителей отрасли. Так, к примеру, «Яндекс», Mail.ru и «Мегафон» объединились, чтобы повлиять на закон о такси. 

В интервью РЖД-Партнеру председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что документ нужно принимать, но при этом в него следует внести ряд предложений. В частности, о работе и квалификации иностранных водителей. 

«Росатом» наделили полномочиями по развитию Севморпути

11 декабря Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации «Росатом» в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий. Документ предусматривает сосредоточение ряда компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора – госкорпорации. 

В частности, «Росатом» наделяется полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по Севморпути.

Нормативно-правовое регулирование судоходства по Севморпути, выполнение международных обязательств РФ, контрольно-надзорные функции закреплены за Минтрансом России.

Согласно закону, «Росатом» будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории СМП. Он будет также осуществлять от имени РФ полномочия концедента и заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории СМП, а также проектировать и строить здания, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории СМП.

Оценка эффективности строительства ВСМ Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург со стороны МЭР

12 декабря министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса сообщил, что министерство оценивает эффективность строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург. 

По словам М. Орешкина, более эффективным может оказаться проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. «Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт-Петербургом. И вот эти все эффекты мы пытаемся сейчас положить на бумагу и их конкретно просчитать, тогда решение принять будет гораздо проще», – сказал он.

Министр также подчеркнул, что строительство ВСМ очень капиталозатратно и не может окупиться только за счет продажи билетов, поэтому такие проекты должны приносить высокий социально-экономический эффект.

Напомним, что проект ВСМ Москва – Казань стоимостью почти 1,7 трлн руб. должен стать первым подобным реализуемым проектом в РФ. Объем перевозок по этой ВСМ к 2040 году должен составить около 9 млн человек. 

Увеличение штрафов авиаперевозчикам за задержку рейса

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов для авиаперевозчиков за просрочку доставки пассажира и багажа либо багажа или груза в пункт назначения с 25 руб. до 100 руб. в час на одного пассажира. 

Сейчас за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Но только в случае, если он не докажет, что просрочка была связана с непреодолимой силой, устранением неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо другими не зависящими от перевозчика обстоятельствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions