+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Планы по открытию ЦКАД не позднее начала 2022 года; рост в мае 2019 года общей численности грузовых вагонов на сети на 4% за год; сдвиги сроков реализации проекта МС-21 на год из-за санкций; прогноз по сокращению выручки операторов полувагонов на 25–30 млрд рублей в 2019 году; рекомендация Госдумы провести ревизию дорожных камер; рост контейнерооборота российских портов на 5,9% за 5 месяцев 2019 года; снижение экспорта пшеницы из России в январе – апреле на 34,7%, до 8,5 млн т; увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов в мае 2019 года на 0,8% в годовой динамике; корректировка ГИБДД РФ механизма освидетельствования водителей на состояние опьянения; увеличение интенсивности использования воздушного пространства РФ в мае на 8,4% и т.д.

Что еще интересного произошло в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Открытие Крымского моста
Движение по железнодорожной части Крымского моста ориентировочно откроется 9–10 декабря этого года. Продажа билетов на поездки в Крым запланирована с октября, за 45 суток до открытия движения. 

Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал журналистам, что темпы работ на железнодорожной части Крымского моста позволяют рассчитывать, что поезда на полуостров пойдут раньше обозначенного срока.

Сегодня стало известно, что строители соединили рельсы первого из железнодорожных путей, проходящих по Крымскому мосту. По нему поезда будут ходить с крымского берега на краснодарский. «Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев – "Тамань" и "Керчь"», говорится в сообщении инфоцентра Крымского моста.

Изменение тарифы на порожний пробег полувагонов
Российские железные дороги (РЖД) предложили снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояния до 2,4 тыс. км на 12% и повысить его на 15% при перевозках на большие дистанции. Параллельно предлагается давать скидку в размере 5% на порожний пробег при перевозках, оформляемых через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». 

Ранее РЖД направили в ФАС РФ предложения о корректировке платы за порожний пробег вагонов. Тарифные предложения были возвращены в РЖД, поскольку не были оформлены в установленном порядке. 

Двумя днями позднее заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил журналистам, что РЖД планируют до июля повторно направить в ФАС предложения об изменении тарифов на порожний пробег вагонов.

Строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург
По словам специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, активная фаза строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург может начаться в середине 2020-х гг.

Сейчас идут проектно-изыскательские работы. В 2020-м, самое позднее в 2021 году они закончатся. "Начнется ТЭО, финансово-экономическое обоснование, и только после этого можно будет предлагать что-то инвесторам. Сейчас рано, нечего предложить, к середине 2020-х гг. вполне возможна уже активная фаза строительства", – сказал он.

По словам С. Иванова, предварительная оценка стоимости магистрали пока не определена.

Напомним, что тема строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань протяженностью 800 км обсуждается с 2013 года. ВСМ позволила бы сократить время поездки с 11,5 до 3,5 ч.

В середине апреля стало известно, что президент РФ Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Минтранс планирует предварительно определить стоимость проекта в августе 2019 года. Российские железные дороги осенью планируют приступить к проектированию.

Обновление правил перевозок скоропорта железнодорожным транспортом
Министерство транспорта РФ актуализировало правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом.

Обновленные правила разделяют скоропортящиеся грузы на две категории: те, которые перевозятся с обязательным соблюдением температурного режима (речь идет о замороженной мясной и рыбной продукции), и те, для перевозки которых род подвижного состава или тип контейнера определяет грузоотправитель, в соответствии с установленными изготовителем продукции требованиями к ее качеству.

В Минтрансе РФ считают, что новые правила позволят снять излишние административные барьеры и сделать перевозку доступнее для грузоотправителей. Номенклатура грузов, которые перевозятся по железной дороге, должна расшириться.

Приказ вступит в силу через 180 дней со дня его официального опубликования.

Одобрение закона об ужесточении наказания за пьяные ДТП с жертвами
Совет Федерации одобрил закон об усилении уголовной ответственности за ДТП со смертельным исходом, совершенные по вине пьяных водителей.

Согласно документу, если такое деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, максимальное наказание предусматривается в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас до 4 лет), в случае гибели человека – от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 7 лет), если погибли двое и более лиц – от 8 до 15 лет заключения (сейчас от 4 до 9 лет).

Кроме того, вносится изменение в ст. 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Ее действие распространяется на частных лиц, управляющих легкими (сверхлегкими) воздушными судами или маломерными водными судами. В случае нарушения ими правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, в результате чего по неосторожности был нанесен тяжкий вред здоровью человека либо причинен крупный ущерб, максимальное наказание составит до 2 лет лишения свободы. Если данное деяние повлекло по неосторожности смерть человека, максимальное наказание предусматривается в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Кроме того, законом вносятся изменения в ст. 15 "Категории преступлений" УК РФ. В соответствии с ними к категории преступлений средней тяжести относятся неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, а неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет лишения свободы, относятся к категории тяжких преступлений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions