Перевозка контейнеров в полувагонах на ДВЖД
ОАО «РЖД» разрешило Дальневосточной железной дороге заключить договор с владивостокским морским портом Первомайский на перевозку до конца года груженых контейнеров в полувагонах. В частности,
перевозки разрешены со ст. Мыс Чуркин (ДВЖД) на семь крупных грузовых узлов, в том числе в Братск, Ульяновск-3, Белый Раст (Подмосковье), Екатеринбург-Товарный.
Многие участники рынка согласились с тем, что это увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба. Однако против выступили операторы фитинговых платформ, прежде всего «ТрансКонтейнер» и FESCO, заявив, что это вызовет профицит платформ.
В частности, представитель FESCO отметил, что перевозка контейнеров в полувагонах нетехнологична и небезопасна и для грузов, и для оборудования. «Это шаг назад в технологии перевозки контейнеров», –
прокомментировали в компании.
Директор по продажам и развитию клиентского сервиса ПАО «ТрансКонтейнер» Никита Пушкарев высказал позицию о том, что это решение негативно скажется на рынке, участники которого развивают контейнерные перевозки, в том числе привлекая транзитные грузопотоки из Азии и Европы, исходя из действующих правил. «Использование очевидно несовременных способов перевозки может затормозить развитие контейнерного рынка в России ради сиюминутных конъюнктурных моментов, связанных с профицитом полувагонов на сети, который к тому же в последние месяцы стремительно сокращается», –
считает он.
Снятие запрета на поставку в Россию железнодорожных колес украинского «Интерпайпа»
Сегодня стало известно, что ряд железнодорожных операторов
предлагают вернуть доступ на российский рынок украинскому «Интерпайпу» с целью решения проблемы роста цен на цельнокатаные колеса (ЦКК).
Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин отметил, что по итогам года ожидается профицит этой продукции. Однако вследствие того, что операторы начали массово выводить вагоны из ремонтов на фоне роста спроса на грузоперевозки, образуется локальный дефицит, который, в свою очередь, может усугубиться из-за остановки на профилактику мощностей основных производителей (Выксунского завода и «Евраз НТМК»).
Напомним, что российский рынок ремонта живет без украинских боковых рам и надрессорных балок с 2014 года из-за отсутствия сертификатов у украинских производителей литья. В прошлом году «Интерпайп» поставил на российский рынок 220 тыс. колес. При этом с апреля 2018-го в отношении украинских колес ввели антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, из-за дефицита колес приостанавливали действие этой пошлины с августа 2019 года. Но с июня 2020-го комиссия по инициативе Минтранса и РЖД снова
ввела антидемпинговую пошлину в отношении «Интерпайпа».
Строительство железнодорожной ветки в Китай через Алтай
В начале недели заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило сообщил о том, что компания на фоне прогнозируемого роста перевозок разрабатывает три варианта железнодорожных веток на Алтае в направлении Китая. По оценке, грузовая база, которую можно направить по этой ветке,
может составить около 30 млн т.
Глава Республики Алтай Олег Хорохордин заявил, что
правительство региона не планирует строительство железной дороги в Китай через территорию региона, и считает, что мнение жителей региона должно стать предопределяющим в вопросе принятия дальнейших решений.
«Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. «Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители, хотят они этого или нет. Вряд ли. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», – высказался О. Хорохордин.
На следующий день после критики местных властей монополия заявила, что проработка проекта носит только теоретический характер.
Ряд эксперты рынка высказали мнение о том, что новая железнодорожная ветка
позволит разгрузить пропускную способность Восточного полигона и обеспечить загрузку в том числе с Востока в Европу.
Подготовка модели Единой дальневосточной компании
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил проработать до 15 августа финансовую модель Единой дальневосточной авиакомпании, которая создана на базе сахалинской «Авроры».
С конца июля Единая дальневосточная компания начала выполнять регулярные рейсы по субсидируемым маршрутам. Альянс дальневосточных авиакомпаний должен помочь решить проблему доступности перевозок в ДФО.
Ранее премьер сообщал, что Единая дальневосточная авиакомпания
начнет выполнять регулярные рейсы по субсидируемым маршрутам во второй половине августа.
Напомним, что по итогам совещания президента РФ с правительством 11 декабря 2019 года Владимир Путин поручил создать авиакомпанию для перевозок на Дальнем Востоке. Ее главное предназначение – обеспечение перевозок пассажиров и грузов в ДФО, в том числе в труднодоступных районах. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035-го.
Тестирование квантовых коммуникаций РЖД и Шереметьево
В начале недели стало известно, что ОАО «РЖД», АО «Компания ТрансТелеКом» и АО «МАШ»
провели тестовый запуск квантовой линии связи. Они продемонстрировали работу технологии квантовых коммуникаций на полигоне международного аэропорта Шереметьево.
Квантовая линия протяженностью 5,5 км связала терминал F и здание центра обработки данных, расположенное за пределами территории аэропорта. В режиме реального времени была продемонстрирована устойчивая работа канала квантовой коммуникации на действующей волоконно-оптической линии связи. Тестирование технологии проводилось на оборудовании отечественных компаний Qrate и «Код безопасности», специализирующихся на информационной безопасности.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.