+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2023 18:00:53
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Вторая неделя мая – короткая, в три рабочих дня, но это не значит, что на неделе ничего значительного не произошло. Рассказываем о самых важных событиях в нашем еженедельном обзоре.
Стратегию развития беспилотной авиации в РФ утвердят до 1 июня

Об этом заявляет Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли РФ, выступая на заседании в Совфеде. Уже к 1 сентября в России появится соответствующий национальный проект. В настоящее время полеты беспилотных аппаратов запрещены в крупных городах России, а также в Подмосковье и Ленобласти. Но ограничения, например, в Петербурге носят временный характер – до 15 мая, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Никита Данилов, генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон». Компания инвестировала средства в производство и организацию перевозки грузов над Петербургом с помощью дронов. Для эксперимента запрошены две зоны в северной и юго-восточной части Петербурга. Общая площадь полетной зоны – более 200 тыс. кв. м. Но сегодня эти зоны изменены, говорит Данилов.

«Они выбирались исходя из таких факторов, как интенсивность воздушного движения и возможность обеспечения безопасности полетов», – говорит бизнесмен.

Новые зоны для полетов дронов над Петербургом согласовывают в Комтрансе.

«Запуск экспериментального правового режима (ЭПР) для полетов беспилотников в Санкт-Петербурге находится в стадии согласования», – говорит Никита Данилов.

С помощью беспилотных летательных аппаратов будут доставлять биоматериалы по трем востребованным направлениям между больницами, а также будет осуществляться доставка грузов массой до 2 кг по трем социально востребованным направлениям в городской среде, об этом сообщает пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга Станислава Казарина. В перечне также оперативный мониторинг по ликвидации пожаров, мониторинг объектов жилищно-коммунального хозяйства, и даже «мониторинг вывоза и установки мусорных контейнеров с использованием RFID меток».

Вопросами разработки и производства баз комплектующих для беспилотников, создания научно-производственных центров, обеспечения кадрами, развития инфраструктуры и безопасности эксплуатации занимаются в правительстве России 4 рабочие группы. Зампред комитета СФ по экономической политике Константин Долгов сообщает, что отдельно рассматриваются меры совершенствования нормативно-правового регулирования использования БПЛА.

«Нужно обеспечить максимальное, вплоть до 100-процентного, насыщение беспилотных систем российскими компонентами», – заявил сенатор.

Подчеркнем, Стратегия развития отечественных беспилотных авиационных систем (БАС) до 2030 года предусматривает два сценария – базовый и прогрессивный. Первый, самый аккуратный сценарий, предполагает ежегодный прирост БАС со скоростью в 14%.

«Компания «Флай Дрон» для участия в реализации проекта введения в Санкт-Петербурге экспериментального правового режима (ЭПР) не нуждалась и не нуждается в каком-либо бюджетном финансировании. В своей части мы разрабатывали данный проект в инициативном порядке. Для управления опытным эксплуатационным районом средства из государственного или муниципального бюджета выделять не планируется», – говорит Никита Данилов.

МАПП Забайкальск: драки, пожары и вмешательство федеральных властей

На круглосуточный режим работы погранпереход Забайкальск – Манчжурия перейдет в ближайшее время, китайская сторона выразила согласие на предложение российских властей. МАПП Забайкальск работает на пределе возможностей, сообщают таможенные органы России. А российские дальнобойщики отвоевывают место в очереди кулаками. Здесь до последнего времени две очереди – для перевозчиков скоропортящейся продукции и общая, для тех, кто ранее забронировал слот в электронной очереди. Во время майских праздников появилась третья – в нее записывали за деньги. Стоящие в очереди признаются, что перейти сухопутную границу в порядке общей очереди по ранее забронированному времени невозможно, потому что их «выкидывает «в никуда».

«Новая подача заявки проблему не решает», – сообщают очевидцы.

В ситуацию вмешались местные власти, депутаты Госдумы. В этих фурах – наша экономика, написал Андрей Гурулев, депутат Госдумы, в своем телеграм-канале, описывая ситуацию на погранпереходе МАПП Забайкальск.

«Нужно внимание федеральных властей. Если есть возможность расширить пункт пропуска, это можно сделать быстро, толково, чтобы здесь никто не стоял», – пишет он.

Ранее пресс-служба Читинской таможни передала, что за формирование очереди ответственность несет не она. Более того, со слов Андрея Кефера, первого вице-премьера правительства Забайкальского края, ни одна государственная структура не ответственна за очереди на МАПП.

«Мы несколько раз обозначали эту проблему перед правительством России. Совсем недавно мы получили поручение первого зампреда правительства России Андрея Белоусова, который определил ответственную федеральную структуру и поручил в короткие сроки историю с очередью довести до логического завершения. В ближайшее время мы намерены совместно с нашими федеральными коллегами эту ситуацию отработать. Ожидаем в течение 1–2 месяцев стабилизации и прозрачности с очередью на МАПП», – сообщил А. Кефер 3 мая в эфире местной телекомпании.

В ситуацию вмешался президент России Владимир Путин, он поручил правительству РФ ускорить внедрение пилота по электронному управлению очередью транспортных средств в пункте пропуска Забайкальск на границе с Китаем.

Изменения биржевых цен значительно не повлияют на цены на бензин в рознице

Рост биржевых цен, который уже почти достиг рекордного уровня, существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице, об этом заявляет Минэнерго России.

«У покупающих бензин на бирже независимых АЗС есть оптово-розничная маржа, благодаря которой с начала 2023 года розничные цены на бензин не превышали роста инфляции», – сообщили в министерстве.

Нефтяным компаниям рекомендовано увеличить объем предложения автомобильного бензина на бирже, особое внимание обратив на Аи-95. Товарные остатки автомобильного бензина составляют 1,9 млн тонн и являются достаточными для данного сезона. В апреле начался ежегодный период ремонтов на НПЗ, сообщают в Минэнерго.

Биржевая цена на бензин марки «Премиум-95» в европейской части России по итогам торгов 11 мая выросла на 0,5% и поднялась выше 60 тыс. рублей за тонну впервые с октября 2021 года, такие данные предоставляет Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. Цена бензина Аи-95 выросла за день на 0,5%, до 60,248 тыс. рублей за тонну, в последний раз его стоимость находилась выше 60 тыс. рублей за тонну в октябре 2021 года. Этот уровень цен также близок и к рекордному значению, достигнутому в сентябре 2021 года (тогда стоимость Аи-95 поднялась до 60,57 тыс. рублей за тонну).

Почти на 15% сократился объем плановых видов ремонта вагонов за 4 месяца 2023 года

В январе – апреле через деповской и капитальный ремонт прошло 139,6 тыс. ед. подвижного состава, следует из оперативных данных ОПЖТ. За аналогичный период 2022 года было отремонтировано почти 165 тыс. вагонов.

Сегодня в структуре плановых ремонтов на капитальный приходится примерно 20% всего объема, на деповской – 80%. Как отмечают отраслевые эксперты, последнее время доля КР растет, а ДР – снижается.

Известно, что периодичность проведения капитального ремонта – от 10 лет. Отсюда динамика роста в первую очередь обязана активному спросу на эту услугу по подвижному составу, массово выпускавшемуся в 2010–2013 гг. (в 2012-м наблюдался самый высокий объем производства, когда на рынок было выведено 71,6 тыс. новых вагонов).

В прошлом году плановыми видами ремонта отремонтировано порядка 450 тыс. вагонов. Почти 75% выполняемых работ приходилось на топ-4 вагоноремонтных компаний: НВРК, ВРК-1, «Новотранс» и «ОМК Стальной путь».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions