+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2022 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Минтранс планирует внести в правительство РФ до августа закон о беспилотниках; очередь на границе с Литвой в Калининградской области вновь выросла почти до 300 фур; перевозки пассажиров на сети РЖД за полгода выросли на 5,3%; на ДВЖД представили новую модификацию локомотива 3ТЭ25К2М; ГИБДД предложила на отдельных участках разрешить разгон до 150 км/ч; Госдума одобрила во втором чтении корректировку топливного демпфера.

Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Снижение погрузки на сети РЖД на 6,5% в июне
По данным ОАО «РЖД», по итогам июня погрузка на сети снизилась на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 100 млн т. Грузооборот за июнь 2022 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8% и составил 209 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 2,5% и составил 262,5 млрд т-км. 

Погрузка за I полугодие 2022 года снизилась на 2,8% и составила 614,9 млн т. В частности, за полугодие снизилась погрузка каменного угля (-5% к январю – июню 2021 г.), кокса (-9,1%), железной и марганцевой руды (-1,9%), лома черных металлов (-18,2%), химических и минеральных удобрений (-6,1%), цемента (-3%), лесных грузов (-17,8%), зерна (-14,1%), цветной руды и серного сырья (-6,7%), химикатов и соды (-1,3%), промышленного сырья и формовочных материалов (-3,3%).

При этом увеличилась погрузка нефти и нефтепродуктов (+0,4%), черных металлов (+1,2%), строительных грузов (+1,3%), остальных, в том числе грузов в контейнерах (+4,3%).

Грузооборот в I полугодии 2022-го вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2% и составил 1319,1 млрд тарифных т-км.

Подробнее о динамике погрузки читайте в материале «Погрузка на РЖД в июне снова ушла в минус». 

Импортозамещенный подвижной состав РЖД
В пятницу, 1 июля, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров заявил в ходе итоговой коллегии Минтранса России, что практически весь подвижной состав РЖД импортозамещен.

Белозеров напомнил, что, например, в части высокоскоростного движения Siemens отказал в техобслуживании поездов «Сапсан». Но РЖД создали свое ремонтное предприятие, на котором сейчас заняты около тысячи человек.

«Абсолютно уверены, что высокоскоростное движение мы обеспечим», – добавил глава РЖД.

Выделение еще 28 млрд руб. на строительство М-12
Сегодня стало известно, что правительство РФ выделит еще 28 млрд руб. для ускорения строительства автодороги М-12. Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил выделение дополнительно 28 млрд руб. для ускорения строительства автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань (М-12). 

Создание трассы – часть федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Она обеспечит скоростное автосообщение между Московской, Владимирской, Свердловской, Нижегородской, Тюменской и Челябинской областями, Татарстаном и Чувашией.

Транзит товаров из РФ через Литву
Сегодня агентство «Блумберг» со ссылкой на источники сообщило о том, что откорректированные правила транзита подсанкционных товаров в Калининград могут быть прописаны в новом пакете санкций Евросоюза против России. 

По данным издания, подготовка нового пакета санкций продолжается и некоторые страны будут настаивать на необходимости изменений в ряде положений. В частности, в пакет санкций предполагается включить исправления ранее утвержденных мер, среди которых, возможно, и положения о транзите попавших под санкции товаров.

Некоторые чиновники, с которыми поговорило агентство, выразили обеспокоенность, что на Литву могут оказать давление, чтобы в конечном итоге она начала пропускать товары. Один из источников «Блумберга» подчеркнул, что положения о применении санкций такого рода должны распространяться на весь Евросоюз, а не только на одну Литву.

Напомним, 18 июня Литва сообщила, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов РФ в Калининградскую область. 21 июня стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД России и Кремле заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. Власти Литвы утверждают, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только «последовательно применяет санкции ЕС».

Днем ранее президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что запрет транзитных перевозок в Калининградскую область из регионов России должен решаться «между Европейской комиссией и Россией». По его словам, ЕК может обнародовать правила обращения с товарами, попавшими под запрет на транзит через Литву, в ближайшие несколько дней. 

Возвращение самолетов авиакомпаний лизингодателям
Сегодня стало известно, что в апреле и мае S7 и грузовая AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр») обратились в Минтранс за разрешением вернуть свои самолеты лизингодателям. Ответа авиакомпании пока не получили. 

В пресс-службе S7 Airlines подтвердили эту информацию, уточнив, что подали заявку на возврат лизингодателю двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации».

Эксплуатация 737-8 МАХ была запрещена в России из-за произошедших в Индонезии и Эфиопии катастроф с участием самолетов этого типа, а повторная сертификация так и не была проведена.

Источник, близкий к ГК «Волга-Днепр», рассказал, что AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, все они хранятся в Шереметьево. Еще один Boeing с февраля остается в Шардже, другой, согласно Flightradar24, – в аэропорту Марана (США).

Глава Минтранса России Виталий Савельев заявил журналистам сегодня, что за рубежом на сегодняшний день задержано 77 российских самолетов. 

Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 6 июля
28 июня Росавиация продлила закрытие 11 аэропортов на Юге России и центральной части страны. В этот раз до 6 июля. Полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста запрещены с 24 февраля. 

«Режим ограничений на выполнение полетов в 11 аэропортов Юга и центральной части России продлен до 6 июля 2022 года», – отмечается в сообщении.

Россия с 24 февраля 2022 года закрыла для гражданских самолетов часть своего воздушного пространства на Юге и в центральной части страны на фоне проведения специальной военной операции на Украине.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions