+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 18:00:38
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

До 2025 года дорожно-строительный парк в РФ потребует замены более 30 тыс. ед. техники; до 2027 года будет реконструировано 84 погранперехода в створе МТК Север – Юг на границе с Казахстаном и на Дальнем Востоке; перевозки угля по рекам Якутии в этом году организованы по новым схемам; Северный морской путь дал железной дороге 65,5 тыс. т по погрузке в 2022 году, правительство РФ продлило программу поддержки российских авиаперевозчиков на 2023 год. Какие другие интересные события произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
XX Международная конференция «РТУ»

7 декабря в Москве прошла уже XX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованная редакцией РЖД-Партнера. Участниками конференции стали более 250 человек.

Основными темами конференции РТУ-2022 стали трансформация рынка транспортных услуг на фоне санкций, характер и работа операторов в новых условиях производства и ремонта подвижного состава, цифровизации транспортной отрасли и тарифная политика.

В рамках конференции состоялось шесть дискуссий, включая деловой завтрак и пленарную дискуссию. Так, на деловом завтраке ведущие экономисты России спрогнозировали, что будущий год сулит более серьезные трудности, чем уходящий. Но транспорт может стать одним из главных стабилизаторов экономики. Главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин предположил, что в 2023-м экономическая ситуация ухудшится, в том числе для железнодорожной отрасли.

На пленарной дискуссии замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук сообщил о том, что производство грузовых вагонов может упасть более чем на 15%.  А президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отметил, что развитие инфраструктуры не поможет обеспечить вывоз грузов.

Главными темами обсуждения сессии «Производство и ремонт подвижного состава: как выжить, когда на внутренние проблемы накладываются внешние ограничения?» стали баланс вагонного парка на сети РЖД, снижение погрузки и профицит подвижного состава и структура производства вагонов. Так, например, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов остановился на основных этапах эволюции подходов к инновационности подвижного состава. 

На сессии «Работа операторов в новых условиях: как повысить эффективность использования парка и улучшить качество обслуживания клиентов?» директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов сообщил о том, что уровень списания вагонного парка остается практически на одном и том же уровне последние три года. У владельцев подвижного состава в среднем списывается 1,5–2 тыс. вагонов в месяц.

Начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев ожидает увеличения объема списания нефтебензиновых цистерн: «Это будет одним из драйверов роста рынка на 2023–2024 гг.».

Участники сессии «Тарифная политика: как найти баланс между возможностями клиентов и потребностями перевозчиков?» поговорили о необходимости совершенствования работы по тарифному коридору, несоответствии процедуры тарифного регулирования целям Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом на 2035-й и о том, что на сегодня не создается возможности определения каких-либо прогнозных показателей и прогнозных значений для компаний и ведения бизнеса из-за непрогнозируемого роста тарифов РЖД.

Также в рамках конференции «РТУ» состоялась сессия «Уравнение с неизвестными: как сократить логистические затраты и справиться с дефицитом контейнеров?», где участники рынка подняли ряд вопросов о грузопотоке и его переориентации на азиатские рынки, дисбалансе экспорта и импорта и развитии контейнерного рынка. В частности, председатель А ОЖдПС Андрей Соболев заявил, что число уникальных контейнерных операторов превышает 1 тыс., а год назад их было на 263 компании меньше. Уход или сокращение доли рынка крупнейших операторов вывели на рынок России новых игроков, правда, более мелких. 

Участники дискуссии «Цифровизация в транспортной отрасли: как ускорить развитие и наладить импортозамещение?» обсудили темпы цифровой трансформации транспортной отрасли, ускоренное внедрение новых технологий, закон об электронных перевозочных документах и т. д. Так, главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк сообщил, что разворот на восток привел к деградации цифровых транспортных технологий. 

Напомним, что РТУ – это специализированная конференция для грузовладельцев, транспортных компаний, поставщиков и потребителей услуг в сфере транспорта. Конференция проходит ежегодно с 2003 года под девизом «Разговор без купюр». Мероприятие объединяет на дискуссионных площадках более 300 топ-менеджеров рыночных компаний, представителей отраслевых объединений, регуляторных органов и экспертов.

Прогнозы по снижению производства грузовых вагонов

На ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук отметил рост вагонного парка, который не задействован в перевозках.

На основании этого ИПЕМ прогнозирует, что в 2023-м перевозки упадут в диапазоне от 3 до 4,8% по отношению к уходящему году. Это приведет к сокращению выпуска грузовых вагонов в диапазоне от 5,9 до 15,7%.

При этом, по данным ИПЕМ, объем вагоностроения за 10 месяцев к соответствующему периоду 2021 года сократился более чем на 20% – до 40,7 тыс. ед. Тем не менее темпы снижения производства к прошлогоднему уровню замедляются. Так, в октябре этого года к аналогичному месяцу прошлого оно составило 9,3%.

С начала года общий парк грузовых вагонов РФ вырос на 27,9 тыс. ед

Продление невозвратных тарифов ФПК

Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК», дочерняя компания ОАО «РЖД») продлила действие невозвратных тарифов на 2023 год. 

А именно – пассажиры поездов формирования АО «ФПК» смогут приобретать билеты в последнее четырехместное купе каждого вагона (для двухэтажных вагонов – последнее купе на обоих этажах) со скидкой до 20% в течение будущего года.

Так, если поездка запланирована с 10 января по 31 мая и с 16 сентября по 21 декабря 2023 года, скидка на проезд по невозвратному тарифу составит 20%. Скидка по невозвратному тарифу на поезда отправлением с 1 июня по 15 сентября составит 10%. Проездные документы следует приобретать не позднее 11 дней до отправления поезда.

«По желанию пассажиры могут оформить проездные документы в последнее купе купейного вагона и по стандартному тарифу», – отмечают в компании.

Добавим также, что, по сообщению компании, пассажиры старше 60 лет смогут путешествовать в купе со скидкой 15%. Тарифный план будет действовать почти весь 2023 год: с 10 января по 21 февраля, с 28 февраля по 24 апреля, с 16 по 31 мая, с 16 сентября по 30 октября и с 7 ноября по 21 декабря.

Скидка на проезд в купе 30–31 декабря

Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», на два дня – 30 и 31 декабря – компания вводит 40%-ную скидку на билеты в купе поездов дальнего следования по более чем 70 направлениям. 

«Билеты со скидкой в размере 40% можно купить в купейные вагоны поездов дальнего следования, курсирующих по более чем 70 направлениям», – отмечается в сообщении.

Среди маршрутов, на которые распространяется скидка, – поездки из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Йошкар-Олу, Нижний Новгород, Пензу, Самару, Саратов, Чебоксары; из Санкт-Петербурга в Самару, Уфу, Казань, Адлер, Волгоград; из Екатеринбурга в Сургут, Оренбург; из Уфы в Новый Уренгой, Рузаевку, Санкт-Петербург.

Испытания МС-21 на аварийную посадку

Корпорация «Иркут» (входит в «Ростех») и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21

В частности, «Ростех» заявил, что были «подтверждены прочностные характеристики» лайнера. Планер самолета в этом году был отремонтирован и испытан на способность «выдерживать нагрузки при грубой посадке», то есть с превышением вертикальной скорости. Кроме того, были проведены испытания аварийной посадки.

«При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета», – указано в пресс-сообщении.

Напомним, что МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Проект запущен с 2007 года. Серийное производство намечено на 2024-й. До 2030 года планируется выпустить около 270 лайнеров. В ноябре правительство выделило 15 млрд руб. на расширение производства МС-21.

Ранее сообщалось, что до конца года авиастроители планируют получить одобрение главных изменений на модификацию МС-21 с отечественными комплектующими. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions