+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2021 20:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Минвостокразвития и Росатом подготовили проект регулярных перевозок по СМП; строительство первого участка второй линии метро Казани обойдется в 41,1 млрд руб.; кабмин РФ выделил еще 1,9 млрд руб. на поддержку пригородных железнодорожных перевозок; начальник ДВЖД покидает свой пост. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли в первую неделю октября, читайте в традиционном обзоре «РЖД-Партнер».
Транспортно-логистический форум «Грузовая панорама»
5 октября состоялся транспортно-логистический форум «Грузовая панорама», организованный редакцией журнала «РЖД-Партнер». Он прошел по традиции при участии органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок.

Пленарная сессия была посвящена актуальным вопросам рынка грузовых железнодорожных перевозок. В частности, был дан анализ рыночной конъюнктуры и прогноз по погрузке основных номенклатурных групп. Так, по данным ИПЕМ, погрузка грузов в этом году составит 1272,2–1280,9 млн т. А по прогнозам вице-президента ЦСР Татьяны Горовой, динамика погрузки угля после 2030 года будет демонстрировать отрицательный рост. 

«В перспективе до 2030 года ключевыми регионами возникновения грузовой базы каменного угля будут являться Сибирь и Дальний Восток. Основная доля увеличенной грузовой базы каменного угля будет отправляться железнодорожным транспортом на экспорт через порты. Ввод новых мощностей составит более 130 млн т во всех бассейнах: порты Северо-Запада, Дальнего Востока и Юга страны», – отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

При этом председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП Дмитрий Морозов обратил внимание на растущее расхождение между перегрузочными способностями инфраструктуры морских портов страны и реальным грузооборотом. По его данным, загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65–67%.

Также в рамках форума состоялись две панельные дискуссии, связанные с вопросами эффективности эксплуатации парка вагонов и локомотивов на сети РЖД, а также с правилами и условиями перевозок различных видов грузов.

В частности, заместитель генерального директора АО «Евросиб СПб – ТС» Сергей Гончаров сообщил, что с 1 января цены на колесные пары СОНК вырастут на 15%. 

Оценку актуальной ситуации в сфере содержания вагонного парка дал председатель А ОЖдПС Андрей Соболев. В частности, с 2015 по 2021 год средние ежесуточные затраты на содержание и ремонт выросли для полувагонов с 312 до 552 руб./сут., для крытых вагонов – с 285 до 517 руб./сут., для цементовозов – с 205 до 356 руб./сут., для зерновозов – с 205 до 356 руб./сут., для универсальных платформ – с 186 до 332 руб./сут. 

Отдельная дискуссия развернулась вокруг развития Восточного полигона. Т. Горовая сообщила, что в правительстве РФ оценивается окончательный объем инвестиций в развитие инфраструктуры Восточного полигона. А руководитель департамента угольной промышленности Экспертно-аналитического центра ТЭК РЭА Минэнерго России Максим Чурсин добавил, что при текущих темпах прироста экспорта угля на рынки АТР и сохранении узких мест инфраструктуры Восточного полигона провозные мощности РЖД будут исчерпаны уже в 2022–2023 гг. Лишь успешное завершение III этапа модернизации ВП с ростом провозной мощности до 250 млн т/г поможет сбалансировать планы угольных компаний с инфраструктурными возможностями РЖД.

Напомним, что 9 декабря состоится уже XIX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Среди основных тем – выбор вектора развития транспортного рынка, контейнерный бум, производство и ремонт вагонов в условиях профицита, цифровизация отрасли и прозрачность тарифов. Подробнее о конференции по ссылке.

Введение с февраля отдельной квоты на экспорт пшеницы
Замруководителя Минсельхоза Оксана Лут сообщила, что ведомство предлагает ввести с 15 февраля 2022 года отдельную квоту на экспорт пшеницы в рамках общей зерновой квоты, чтобы предотвратить новый виток роста цен.

Минсельхоз ожидает урожай зерна в этом году на уровне 127 млн т, а экспорт – 34,5–35 млн т, включая 31,5 млн т пшеницы, из которых 14 млн т придется на вторую половину сезона, январь – июнь 2022 года. От остатков этого объема к 15 февраля и сформируют размер квоты на вывоз пшеницы.

Напомним, что в текущем году, с 15 февраля по 30 июня, экспорт пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы за пределы ЕАЭС был ограничен общей квотой в 17,5 млн т. По оперативным таможенным данным, с 1 июля по 23 сентября из России экспортировали 9,9 млн т зерновых, включая 8,4 млн т пшеницы, что соответственно на 22% и 19,2% ниже, чем годом ранее.

О. Лут также сообщила о намерении ввести в 2022 году субсидирование перевозки зерновых из южных регионов в центр страны.

Новый руководитель авиакомпании «Якутия»
На фоне серии скандалов у авиакомпании «Якутия» сменился руководитель. В начале недели стало известно, что с 28 сентября 2021 года в ЕГРЮЛ генеральным директором с пометкой «исполняющий обязанности» фигурирует Андрей Винокуров. А. Винокуров в реестре числится руководителем фонда поддержки общественного движения Якутии, который был ликвидирован в 2009 году, а также совладельцем инвестиционной компании «Финконсалт», ликвидированной в 2015-м. Владельцами последней также выступали Робертин и Татьяна Поповы. 

Напомним, что в конце сентября представители общественной организации направили в Министерство транспорта России письмо с просьбой ограничить действие сертификата эксплуатанта у авиакомпании «Якутия». 

В середине сентября 2021-го стало известно, что Владимир Горбунов, который занимал руководящий пост в «Якутии» с 2018 года, покинул его. Ранее Ространснадзор направил письмо главе Якутии Айсену Николаеву, в котором перечислялись недочеты в работе авиакомпании.

16 тыс. рабочих для расширения БАМа
На этой неделе стало известно, что численность набранных ОАО «РЖД» рабочих для расширения БАМа достигла почти 16 тыс. человек. С начала строительного сезона монополия фактически втрое увеличила кадры на Восточном полигоне.

Напомним, что в начале июля президент страны Владимир Путин с рабочей поездкой посетил Кузбасс, провел в Кемерово совещание, где обсудили вопрос завоза на
Восточный полигон рабочих из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions