+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Оценка стоимости постройки нового Северомуйского тоннеля на БАМе в 120 млрд руб., обновление в этом году 600 вагонов пригородных поездов, введение правительством Франции моратория на повышение налогов на топливо, испытание беспилотного пассажирского парома в Финляндии, увеличение перечисления ФТС в федеральный бюджет РФ на 33,6% за 11 месяцев, рост объема экспортно-импортных ж/д перевозок зерна в/из портов на 44,2% за январь – ноябрь, завершение Росавиацией приема заявок от авиакомпаний на маршруты по субсидируемым тарифам на Дальний Восток. Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе – в традиционном обзоре РЖД-Партнера.

XVI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

Главным событием уходящей недели стала XVI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Она прошла 5 декабря в Москве и собрала более 300 участников – представителей государственных органов власти, ведущих российских транспортно-логистических компаний и компаний-грузовладельцев, ученых и экспертов.

В рамках делового завтрака http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/vedushchie-eksperty-otrasli-obsudili-voprosy-gosreg..., пленарного заседания и нескольких круглых столов были рассмотрены актуальные для отрасли проблемы и озвучены предложения по их решению.

Во время пленарной дискуссии заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин рассказал о планах ведомства: не позднее I полугодия 2019-го рынку предложить механизм встраивания системы регулярного грузового сообщения в систему биржевых торгов в режиме оферты, в частности, при перевозке нефтепродуктов.

Старший советник генерального директора ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович заострил внимание на вопросе вагонов с нагрузкой 25 т на ось. Отцепки в ТОР у этих вагонов в 3–4 раза ниже, чем у вагонов традиционного типа, на них нужно делать активную ставку.

Далее в рамках круглого стола руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова сообщила, что в ближайшей перспективе между РФ и Китаем планируется отправить не менее 5 тыс. контейнерных поездов. В прошлом году таких поездов было отправлено свыше 3,6 тыс.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук спрогнозировал перенасыщение рынка подвижного состава, снижение выпуска грузовых вагонов до 58–62 тыс. ед. и возобновление тренда на снижение конкуренции в отрасли.

В. Савчук также рассказал, что цена инновационного вагона в течение календарного года выросла на 1 млн руб., а рост себестоимости обеспечил не более 62% прироста цены. Так, если в ноябре 2017-го цена на инновационный вагон составляла 2,9 млн руб., то уже в ноябре 2018-го – 3,9 млн руб. без НДС.   

О том, что изменение тарифных схем на порожний пробег полувагонов негативным образом отразится на участниках перевозочного процесса, высказал мнение председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев. По статистике за прошлый год затраты на оплату порожнего пробега в общей стоимости перевозки существенно отличаются по классам грузов – от 29% для 1 класса до 14% для 3 класса (в полувагонах). Для угля эта доля составляет 33%, а для черных металлов – 11%, сообщил он.

Также, по его мнению, отход в Долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года от принципов публичности грузовых перевозок приведет к росту транспортных расходов грузоотправителей.

Заместитель генерального директора – директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский, в свою очередь, отметил, что применение инновационного подвижного состава позволяет увеличить перевозимый объем грузов в год на 12 млн т.

Добавим, что на конференции также состоялось памятное вручение наград от РЖД-Партнера ведущим представителям отрасли – участникам рынка, регуляторам, экспертам.

Перенос рассмотрения законопроекта о госрегулировании работы такси

Госдума РФ перенесла рассмотрение в первом чтении законопроекта о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ. Документ был включен в порядок работы палаты на 4 декабря, но депутаты не успели обсудить его из-за загруженности повестки.

Напомним, что согласно проекту, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции, говорится в тексте.

Инициатива обязывает юрлица и ИП использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее 3 лет.

Кроме того, работа служб заказа легкового такси на территории соответствующего субъекта РФ будет возможна с момента подачи компанией, подразделением иностранной организации или ИП извещения о начале осуществления такой деятельности. При этом иностранные организации будут обязаны работать через обособленное подразделение, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ.

Также предусматривается создание региональных реестров служб заказа легкового такси, которые должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов. Агрегаторам будет необходимо обеспечивать обработку информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.

Ход строительства Фрунзенского радиуса

Завершение строительства Фрунзенского радиуса (станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары») обсуждается в последнее время в ежедневном режиме.

На днях представители главного строителя Петербургского метрополитена – компании ОАО «Метрострой» – рассказали о текущем ходе работ на объектах ветки метро Фрунзенского радиуса. В частности, сообщалось, что сооружение конструкций станционных комплексов «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная» выполнено на 100%.

В 100%-ной готовности находятся также сооружение перегонных тоннелей и притоннельных выработок, сооружение шахтных стволов №№ 624, 625, 626, 627, сооружение наклонных ходов станции «Проспект Славы» и путевые работы в тоннелях. Работы по сооружению пешеходных переходов на станциях «Проспект Славы» и «Дунайская» и монтаж подъемного оборудования на всех станциях выполнены на 95%. Отделочные работы на станциях выполнены на 85%, а монтаж инженерных сетей – на 60%.

«Для окончания работ по объекту нам нужна оплата предыдущих работ, что позволит своевременно закрывать оплаты поставщикам, обеспечивать зарплатный фонд и налоговое бремя без дополнительных кредитов. Завершение года для всей отрасли зависит от быстрой и слаженной работы профильных комитетов – ведь над объектом, помимо «Метростроя», работают многие питерские компании, которые точно так же зависят от полученных «Метростроем» средств. Метростроевцы почти 2 года содержали Фрунзенский радиус собственными силами, и сегодня мы считаем делом чести отстаивать собственную позицию и, несмотря на практически полную остановку работы с документами со стороны КРТИ, продолжаем осуществлять работы в полной мере», – говорится в обращении компании.

Напомним, что указанные станции Фрунзенского радиуса должны были быть открыты к 20 декабря этого года. Согласно допсоглашению к госконтракту на строительство участка Фрунзенского радиуса, заключенному между ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и ОАО «Метрострой», общий срок действия госконтракта продлен до 31 мая 2019 года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions