Дискуссионный клуб РЖД-Партнера
4 февраля редакция РЖД-Партнера провела первый в этом году дискуссионный клуб на тему «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?». Во время онлайн-встречи участники обсудили плюсы и минусы проекта, его эффективность, финансовые и инфраструктурные особенности. Главной темой дискуссии стала целесообразность строительства высокоскоростной магистрали при развитом транспортном сообщении между столицами.
Открыл встречу руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев. В очередной раз он отмечает: необходимо отказаться от системы «колесо-рельс» на участке между Санкт-Петербургом и Москвой и обратиться к магнитной левитации. Но для практического внедрения магнитолевитационной технологии на участке ВСМ Москва – Санкт-Петербург
необходимы заинтересованность и административная поддержка первых лиц страны и регионов.
Директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев подробно рассказал о прогнозировании социально-экономических эффектов от ввода трассы. По данным ЦЭИ, ожидаемый к 2030 году
пассажиропоток составляет 22,6 млн человек, а экономическую выгоду проекта можно будет зафиксировать уже на этапе строительства.
Но, по мнению вице-президент ЦСР Татьяны Горовой, есть риски недобора пассажиропотока, а окупаемость проекта возможна при соблюдении ряда условий.
Подробнее об этом заседании клуба «Открытый разговор»
читайте в материале «ВСМ Москва – Санкт-Петербург: промежуточный итог».
Добавим, что 2 марта РЖД-Партнер проведет деловой
семинар в офлайн-формате «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций».
Рост погрузки на сети РЖД в январе
По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети в январе 2021-го составила 101,2 млн т,
что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за январь 2021-го вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1% и составил 211,6 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,7% и составил 269,6 млрд т-км.
Так, за прошлый месяц на железных дорогах выросла погрузка каменного угля – 30,8 млн т (+5,2% к январю 2020 г.); кокса – 0,9 млн т (+4,4%); лома черных металлов – 0,9 млн т (+39%); химических и минеральных удобрений – 5,7 млн т (+10,6%); лесных грузов – 3,4 млн т (+9,4%); зерна – 2,7 млн т (рост в 1,7 раза); руды цветной и серного сырья – 1,6 млн т (+5,3%); промышленного сырья и формовочных материалов – 2,3 млн т (+8,4%) и остальных грузов, в том числе в контейнерах, – 8 млн т (+3%).
В то же время отрицательная динамика по погрузке у нефти и нефтепродуктов – 18 млн т (-9,6%); руды железной и марганцевой – 9,8 млн т (-2,9%); черных металлов – 5,7 млн т (-10,8%); цемента – 1,2 млн т (-0,1%); строительных грузов – 8,1 млн т (-3,8%); химикатов и соды – 2,1 млн т (-5,9%).
Что послужило такой динамике, читайте в нашем
материале «Погрузка на РЖД хоть и подросла, но проблемы остались прежними».
Открытие железнодорожного сообщения с Беларусью
В середине недели стало известно о том, что с 8 февраля возобновляется международное пассажирское сообщение между Россией и Беларусью. По данным ОАО «РЖД», в расписание вернется поезд № 1/2 Москва – Минск формирования Белорусской железной дороги. Так, в первый рейс из Минска он отправится 8 февраля, а из Москвы – 9 февраля и далее будет курсировать через день.
Согласно графику, из Минска поезд № 1/2 Москва – Минск будет отправляться в 22.10 и прибывать на Белорусский вокзал Москвы в 08.13 на следующий день. В обратный рейс из Москвы он будет отправляться в 22.13 и прибывать в Минск на следующие сутки в 07.26. В пути следования поезд будет делать две остановки для посадки/высадки пассажиров на территории Российской Федерации – в Смоленске и в Вязьме.
Также планируется, что с 9 февраля в Минске остановку для посадки/высадки пассажиров будет делать поезд № 30/29 «Янтарь» Калининград – Москва формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») с возможностью проезда в нем граждан РФ и РБ на участке Москва – Минск – Москва. Напомним,
поезд курсирует ежедневно и в настоящее время через территорию Республики Беларусь следует транзитом.
Отправиться в Беларусь на поезде россияне
теперь могут без причины.
Дефицит бензина в Хабаровске
В конце января стало известно о дефиците бензина марок АИ-92 и АИ-95 после остановки производства на НПЗ в Хабаровске. На заправках города образовались километровые очереди. Дефицит бензина привел к появлению частных объявлений о продаже бензина по цене вдвое дороже – до 100 руб. за литр.
Для решения проблемы с дефицитом топлива
была организована временная схема поставки с нефтезаводов других регионов, а также из Росрезерва.
Хабаровский завод возобновил отгрузку топлива 3 февраля. Предприятие вышло на полную производственную мощность. Из этого объема была восполнена потребность в топливе всех заправок сети «ННК», расположенных в Хабаровском крае. Накануне генеральный директор завода Игорь Быстров сообщал, что предприятие работает на максимальной мощности, отгрузка топлива идет в сверхнормативном режиме.
Сегодня власти в Хабаровском крае сообщили о сокращении очередей на автозаправочных станциях, но
отметили продолжающийся ажиотаж среди местных жителей.
В связи с возникшим дефицитом бензина прокуратура Хабаровского края
начала проверку.
Банкротство железной дороги Молдовы
3 февраля парламентская комиссия по экономике, бюджету и финансам приняла решение о том, что государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) с 12 февраля полностью прекращает движение местных и пригородных поездов из-за огромных убытков. Ежемесячный ущерб ЖДМ
составляет 9–12 млн леев (около $600–800 тыс. в месяц).
В настоящее время в Молдове ходят лишь три пригородных поезда: Кишинев – Унгены, Кишинев – Бендеры и Бельцы – Окница. «Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей», – заявил представитель ЖДМ.
Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев – Москва, Кишинев – Санкт-Петербург, Кишинев – Одесса и ряд других.
При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около $3 млн.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.