+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2021 18:00:15
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

ОАО «РЖД» увеличивает пропускную способность Большой Московской окружной железной дороги; добыча угля в России выросла на 1,4% с начала 2021 года; в монополи ожидают снижения погрузки в феврале на 2,8%. Какие другие интересные события произошли в первую неделю февраля, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Дискуссионный клуб РЖД-Партнера

4 февраля редакция РЖД-Партнера провела первый в этом году дискуссионный клуб на тему «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?». Во время онлайн-встречи участники обсудили плюсы и минусы проекта, его эффективность, финансовые и инфраструктурные особенности. Главной темой дискуссии стала целесообразность строительства высокоскоростной магистрали при развитом транспортном сообщении между столицами.

Открыл встречу руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев. В очередной раз он отмечает: необходимо отказаться от системы «колесо-рельс» на участке между Санкт-Петербургом и Москвой и обратиться к магнитной левитации. Но для практического внедрения магнитолевитационной технологии на участке ВСМ Москва – Санкт-Петербург необходимы заинтересованность и административная поддержка первых лиц страны и регионов. 

Директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев подробно рассказал о прогнозировании социально-экономических эффектов от ввода трассы. По данным ЦЭИ, ожидаемый к 2030 году пассажиропоток составляет 22,6 млн человек, а экономическую выгоду проекта можно будет зафиксировать уже на этапе строительства. 

Но, по мнению вице-президент ЦСР Татьяны Горовой, есть риски недобора пассажиропотока, а окупаемость проекта возможна при соблюдении ряда условий.

Подробнее об этом заседании клуба «Открытый разговор» читайте в материале «ВСМ Москва – Санкт-Петербург: промежуточный итог».

Добавим, что 2 марта РЖД-Партнер проведет деловой семинар в офлайн-формате «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций».

Рост погрузки на сети РЖД в январе

По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети в январе 2021-го составила 101,2 млн т, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за январь 2021-го вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1% и составил 211,6 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,7% и составил 269,6 млрд т-км.

Так, за прошлый месяц на железных дорогах выросла погрузка каменного угля – 30,8 млн т (+5,2% к январю 2020 г.); кокса – 0,9 млн т (+4,4%); лома черных металлов – 0,9 млн т (+39%); химических и минеральных удобрений – 5,7 млн т (+10,6%); лесных грузов – 3,4 млн т (+9,4%); зерна – 2,7 млн т (рост в 1,7 раза); руды цветной и серного сырья – 1,6 млн т (+5,3%); промышленного сырья и формовочных материалов – 2,3 млн т (+8,4%) и остальных грузов, в том числе в контейнерах, – 8 млн т (+3%).

В то же время отрицательная динамика по погрузке у нефти и нефтепродуктов – 18 млн т (-9,6%); руды железной и марганцевой – 9,8 млн т (-2,9%); черных металлов – 5,7 млн т (-10,8%); цемента – 1,2 млн т (-0,1%); строительных грузов – 8,1 млн т (-3,8%); химикатов и соды – 2,1 млн т (-5,9%).

Что послужило такой динамике, читайте в нашем материале «Погрузка на РЖД хоть и подросла, но проблемы остались прежними».

Открытие железнодорожного сообщения с Беларусью

В середине недели стало известно о том, что с 8 февраля возобновляется международное пассажирское сообщение между Россией и Беларусью. По данным ОАО «РЖД», в расписание вернется поезд № 1/2 Москва – Минск формирования Белорусской железной дороги. Так, в первый рейс из Минска он отправится 8 февраля, а из Москвы – 9 февраля и далее будет курсировать через день.

Согласно графику, из Минска поезд № 1/2 Москва – Минск будет отправляться в 22.10 и прибывать на Белорусский вокзал Москвы в 08.13 на следующий день. В обратный рейс из Москвы он будет отправляться в 22.13 и прибывать в Минск на следующие сутки в 07.26. В пути следования поезд будет делать две остановки для посадки/высадки пассажиров на территории Российской Федерации – в Смоленске и в Вязьме.

Также планируется, что с 9 февраля в Минске остановку для посадки/высадки пассажиров будет делать поезд № 30/29 «Янтарь» Калининград – Москва формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») с возможностью проезда в нем граждан РФ и РБ на участке Москва – Минск – Москва. Напомним, поезд курсирует ежедневно и в настоящее время через территорию Республики Беларусь следует транзитом.

Отправиться в Беларусь на поезде россияне теперь могут без причины.

Дефицит бензина в Хабаровске

В конце января стало известно о дефиците бензина марок АИ-92 и АИ-95 после остановки производства на НПЗ в Хабаровске. На заправках города образовались километровые очереди. Дефицит бензина привел к появлению частных объявлений о продаже бензина по цене вдвое дороже – до 100 руб. за литр.

Для решения проблемы с дефицитом топлива была организована временная схема поставки с нефтезаводов других регионов, а также из Росрезерва.
Хабаровский завод возобновил отгрузку топлива 3 февраля. Предприятие вышло на полную производственную мощность. Из этого объема была восполнена потребность в топливе всех заправок сети «ННК», расположенных в Хабаровском крае. Накануне генеральный директор завода Игорь Быстров сообщал, что предприятие работает на максимальной мощности, отгрузка топлива идет в сверхнормативном режиме.

Сегодня власти в Хабаровском крае сообщили о сокращении очередей на автозаправочных станциях, но отметили продолжающийся ажиотаж среди местных жителей.
В связи с возникшим дефицитом бензина прокуратура Хабаровского края начала проверку.

Банкротство железной дороги Молдовы

3 февраля парламентская комиссия по экономике, бюджету и финансам приняла решение о том, что государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) с 12 февраля полностью прекращает движение местных и пригородных поездов из-за огромных убытков. Ежемесячный ущерб ЖДМ составляет 9–12 млн леев (около $600–800 тыс. в месяц).

В настоящее время в Молдове ходят лишь три пригородных поезда: Кишинев – Унгены, Кишинев – Бендеры и Бельцы – Окница. «Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей», – заявил представитель ЖДМ.

Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев – Москва, Кишинев – Санкт-Петербург, Кишинев – Одесса и ряд других.

При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около $3 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions