+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2021 18:00:46
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Завершена укладка первой нитки «Северного потока – 2»; в РФ планируют поставить новую контейнерную линию на Севморпути; почти 500 новых вагонов пополнят составы поездов дальнего следования в текущем году; первый чартерный рейс из России в Катар отправится в октябре 2021 года. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли в первую неделю лета, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнер.
ПМЭФ-2021

В Санкт-Петербурге в эти дни проходит 24-й Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2021). Он проводится с 1997 года, а с 2006-го проходит под патронатом и при участии президента РФ.

Отметим одни из наиболее важных соглашений, которые были подписаны в первые дни форума. В частности, РЖД, «Роснано» и группа «Синара» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработки магистральных локомотивов на водородных топливных элементах. 

«Новатэк» и китайская Zhejiang Energy подписали базовые условия соглашения о поставках в Китай до 1 млн т сжиженного природного газа в год с проекта «Арктик СПГ – 2» в течение 15 лет.

Российский экспортный центр и Alibaba подписали меморандум о продвижении российских товаров на площадках Alibaba.

«Газпром нефть» и «Новатэк» подписали соглашение о создании совместного предприятия для разработки Северо-Врангелевского лицензионного участка на шельфе Арктики. «Газпром нефть» получит долю в 51%, «Новатэк» – 49%.

«Новатэк» и «Северсталь» подписали меморандум по водородной энергетике и снижению выбросов парниковых газов, предусматривающий пробный проект производства «голубого» водорода.

«Роснефть» и Трубная металлургическая компания (ТМК) договорились о поставке металлургической продукции для реализации проекта «Восток ойл».

«Россети», «Росатом» и КамАЗ подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве в области расширения применения электротранспорта в России.

ОАО «РЖД» подписало соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве с Петербургским тракторным заводом, а «РЖД Логистика» и СПбГЭУ договорились о сотрудничестве в сфере подготовки кадров.

Кроме того, участники дискуссий обсудили будущее самых разных областей как мировой, так и российской экономики. Так, первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что мировой экономике предстоит пережить драматические структурные изменения. По его словам, главный признак этого – инфляционная война, которая поразила мировую экономику (в частности, в США инфляция уже больше 4%, а промышленная инфляция – почти 10%, в Европе инфляция больше 2%). 

Рост погрузки в мае на 10,3%

В мае 2021-го погрузка на сети РЖД составила 110,9 млн т, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за май 2021-го вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,3% и составил 227,5 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 7,7% и составил 286,1 млрд т-км.

За январь – май 2021-го погрузка составила 525,7 млн т, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, выросла погрузка каменного угля (+9,4% к январю – маю 2020 г.), кокса (+4,1%), черных металлов (+0,5%), лома черных металлов (+24,7%), химических и минеральных удобрений (+5,6%), цемента (+6,1%), лесных грузов (+2,1%), зерна (+14%), промышленного сырья и формовочных материалов (+6,7%). Вместе с тем снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов (-2,2%), железной и марганцевой руды (-0,7%), строительных грузов (-3,3%), цветной руды и серного сырья (+0,6%), химикатов и соды (-3,1%).

Грузооборот с начала 2021 года составил 1088 млрд тарифных т-км (+4,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1373,9 млрд т-км (+4,1%).

По итогам июня РЖД прогнозирует рост погрузки на 8,7%. 

Добавим, по итогам января – мая по сети РЖД перевезли почти 400 тыс. т угля в контейнерах. 

Запуск беспилотных грузовиков по М-11 в 2024 году

На скоростной платной трассе М-11 «Нева» организуют беспилотный транспортный коридор. Соответствующее соглашение подписали во время ПМЭФ-2021 Министерство транспорта РФ, ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», КамАЗ, «Деловые линии», Х5 Retail Group, Globaltruck, «Национальные телематические системы», ПЭК и другие компании. 

«В ближайшие 10 лет движение на всех видах транспорта станет беспилотным благодаря элементам искусственного интеллекта. Надеемся в конце 2023 года или I квартале 2024-го уже запустить беспилотные грузовое движение по М-11», – заявил заместитель министра транспорта России Кирилл Богданов.

Он также сообщил, что оснащение М-11 инфраструктурой для беспилотников потребует 4–6 млн руб. за км. По словам К. Богданова, при стоимости строительства федеральной дороги около 1 млрд руб. за км это составляет около 0,5% в структуре стоимости. 

Ранее генеральный директор ООО «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин в рамках ПМЭФ-2021 заявил, что сократить себестоимость перевозки на 50% поможет использование беспилотного грузового транспорта.

Кроме того, в рамках ПМЭФ «Сбер» и правительство Московской области подписали соглашение о создании испытательного центра для беспилотников под Москвой, на территории городского округа Истра. 
Также «Почта России» и правительство Чукотского автономного округа подписали соглашение на ПМЭФ-2021 о реализации проекта по беспилотной аэродоставке.

Первые тесты беспилотных систем планируется провести до конца этого года. Срок сдачи намечен на 2022 год. 

Рост объема перевозок пассажиров на сети в мае в 2,7 раза

По данным ОАО «РЖД», в мае текущего года на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 92,6 млн пассажиров, что в 2,7 раза превышает аналогичный показатель прошлого года (34,4 млн человек), в том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров выросло почти в 2,6 раза (с 32,4 млн до 84,2 млн человек), в дальнем следовании – в 4,3 раза (с 1,9 млн до 8,3 млн человек). 

Пассажирооборот в мае года составил 9 млрд пасс.-км, в 3,4 раза превысив аналогичный показатель 2020 года (2,6 млрд пасс.-км), в том числе в пригородном сообщении пассажирооборот вырос почти в 2,5 раза, составив около 2,7 млрд пасс.-км (в 2020 г. – 1,1 млрд пасс.-км), в дальнем следовании – в 4 раза, до 6,4 млрд пасс.-км (в 2020 г. – около 1,6 млрд пасс.-км).

За январь – май 2021 года отправлено 403,4 млн пассажиров (+25,5% к январю – маю 2020 г.), из них в пригородном сообщении – 371 млн пассажиров (+25,7%), в дальнем следовании – 32,4 млн пассажиров (+23,8%).

Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2021-го вырос на 19,2% к уровню прошлого года и составил 34,7 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 11 млрд пасс.-км (+21,2%), в дальнем следовании – 23,7 млрд пасс.-км (+18,3%).

РЖД прогнозирует, что доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении вырастут в 2,1 раза, то есть до 3,2 млрд руб. Кроме того, в планах РЖД – рост пассажирооборота в 2,5 раза, до 11,6 млрд пасс.-км. 

Рост транзита контейнеров на 54,7% за январь – май

По данным ОАО «РЖД», по итогам 5 месяцев текущего года объем контейнерных перевозок составил 2,594 млн TEU, что на 15,8% больше аналогичного периода 2020-го (2,239 млн TEU). 
В частности, во внутреннем сообщении за отчетный период было отправлено 988,5 тыс. TEU (+7,7%), в экспортном – 648,5 тыс. TEU (+3,6%), в импортном – 545,2 тыс. TEU (+18%), в транзитном – 411,8 тыс. TEU (+56,6%).

Объем транзитных перевозок составил 13,5 млн т за январь – май, что выше аналогичного периода прошлого года на 54,7%. Задача РЖД, как отмечают в компании, – перевезти транзитом 1 млн TEU. За январь – май перевезено 411,7 тыс. TEU.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions