+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 18:00:34
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Какие события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Отказ от перевалки российских грузов в портах Европы

Мировые лидеры морских контейнерных перевозок – Mediterranean Shipping Company (MSC), Maersk и CMA CGM – прекратили прием новых заказов на перевозку контейнеров в/из России. Вслед за крупнейшими контейнерными линиями от обработки российских грузов начали отказываться и ключевые европейские порты. Терминалы отказались загружать или разгружать суда российскими грузами. Российский экспорт и импорт на Северо-Западе остановлен

Кроме того, накануне источники на рынке сообщили, что китайские грузоотправители начали приостанавливать транзит грузов через Россию в ЕС. Вместе с тем, по данным других источников, китайские партнеры единственные, кто продолжает отгрузки в адрес России

В РЖД сообщили, что транзитные перевозки по сети идут в обычном режиме: компания обеспечивает надежную и безопасную доставку всех грузов. 

«ТрансКонтейнер» сообщил, что через Балтийский и Черноморский бассейны перевозки осуществляются при наличии доступного решения на морском плече. Транзитные сервисы действуют по маршрутам через порты Дальнего Востока, сухопутные пограничные переходы на российско-китайской и российско-монгольской границах, а также на белорусско-польской и российско-польской границах. Заявки принимаются в штатном режиме. Выдача контейнеров осуществляется в штатном режиме в КНР, Японии, Республике Корее. Базовые ставки на внутрироссийские перевозки остаются неизменными

По мнению участников рынка, переориентация перевозок из КНР на сухопутные маршруты создаст сложности на погранпереходах

Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) подготовил перечень мер государственной поддержки российского контейнерного рынка. Одна из мер касается предоставления приоритета при экспортных, транзитных и внутрироссийских железнодорожных перевозках в размере, обеспечивающем сбалансированность парка подвижного состава и контейнеров в международном сообщении, снабжение товарами первой необходимости регионов РФ и непрерывность экспортирования продукции российских производителей. 

Остановка контактов Финляндии и Украины с РЖД

1 марта Финский железнодорожный оператор VR сообщил об остановке контактов с РЖД, за исключением необходимых. Движение поездов «Аллегро» между странами пока продолжается

Как отмечается в сообщении исполнительного директора VR Лаури Сиппонен, причиной такого решения стало проведение РФ специальной военной операции на Украине.

Также компания «Укрзализныця» (Украинская железная дорога) обратилась ко всем мировым железнодорожным организациям с требованием немедленно исключить ОАО «РЖД» из членства в них. 

Ранее «Укрзализныця» сообщила, что железнодорожные переходы между Россией и Украиной, «которые раньше обеспечивали перевозку тысяч грузов и приносили экономикам обеих стран миллионы долларов», разрушены.

Продление закрытия неба над Югом до 8 марта

1 марта в связи с обострением ситуации на Украине Росавиация продлила действие решения о закрытии неба над Югом России до 03.45 (по мск) 8 марта. По-прежнему временно ограничены полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста. Остальные аэропорты России, включая международные, работают в штатном режиме. 

Напомним, что 24 февраля Росавиация приостановила работу 11 аэропортов на Юге России до 2 марта.

28 февраля Европейский союз (ЕС) принял решение о закрытии воздушного пространства сообщества для России. 

2 марта Росавиация запросила у авиакомпаний информацию по лизингодателям, а также попросила предоставить сведения от лизингодателей по отзыву самолетов. 

Ранее американский авиаконцерн Boeing приостановил поставки запчастей российским авиакомпаниям и их техподдержку. 

Рост погрузки на сети РЖД в феврале на 0,5%

По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети выросла на 0,5% в феврале текущего года и составила 97,1 млн т. Грузооборот вырос на 2,4% и составил 200,6 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,8% и составил 252,7 млрд т-км. 

За январь – февраль погрузка увеличилась на 1,7% и составила 201,2 млн т. За два месяца выросла погрузка: каменного угля (+0,7% к январю – февралю 2021 г.), кокса (+4,9%), нефти и нефтепродуктов (+6,4%), железной и марганцевой руды (+1,3%), черных металлов (+6,5%), цемента (+10,3%), химикатов и соды (+3,3%), промышленного сырья и формовочных материалов (+7,7%), остальных, в том числе грузов в контейнерах (+13,2%).

Снизилась погрузка лома черных металлов (-17,6%), химических и минеральных удобрений (-0,6%), лесных грузов (-14,9%), зерна (-29,6%), строительных грузов (-0,1%), цветной руды и серного сырья (-6,9%).

Грузооборот с начала 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2% и составил 425,4 млрд тарифных т-км.

Подробнее о причинах динамики погрузке в феврале читайте в нашем материале «Теплая зима для РЖД сменяется холодной весной». 

Возможное подорожание строительства трассы Москва – Казань

По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, ведомство не исключает сегодня подорожания строительства трассы М-12 Москва – Казань из-за изменений курса валют после введения санкций США и ЕС. 

Он напомним, что цены на металл были зафиксированы и в прошлом году подрядчики заключили прямые контракты с поставщиками. Но около 70% стройки составляют отечественные материалы: песок, щебень, металл, цемент, бетон.

Строительные работы на всем протяжении автотрассы М-12 Москва – Казань стартовали двумя неделями ранее

Стоимость строительства трассы М-12 предварительно оценивается в 622 млрд руб. Окончательная стоимость будет определена после получения заключения Главгосэкспертизы по всем 26 подэтапам.

Начало строительства станции метро «Богатырская» в Петербурге

В Санкт-Петербурге по сообщению Метростроя Северной столицы (МССС) началось строительство станции метро «Богатырская» (зеленая ветка) в Приморском районе города. 

О том, что строительство «Богатырской» начнется в этом году, говорилось в ноябре 2021-го. С того времени МССС согласовывал исходно-разрешительную документацию и готовил необходимое оборудование.

Станция расположится между станциями «Беговая» и «Каменка» (проектируется).

Ранее «Богатырская» именовалось «Туристской», но была официально переименована летом 2020-го.

Ранее губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в рамках поправки городского бюджета увеличил расходы на строительство метро с 28,3 до 30 млрд руб. в текущем году; еще 21,1 млрд добавили к 34 млрд руб., выделенным на 2023 год, и 22,6 млрд дополнили адресную инвестиционную программу в отношении метро на 2024 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions