• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.38 0 EUR ЦБ РФ 76.73 0
    BTC 23533.26 usd BTC 1621206.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2023 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В Якутии в 2023 году по нацпроекту отремонтируют свыше 260 км дорог; более 4,8 тыс. км пути отремонтированы на сети РЖД в 2022 году; продажи новых автомобилей в России в 2022 году рухнули на 59%; грузооборот морских портов РФ в прошлом году вырос на 0,7%, до 841,5 млн т; более 60 новых самолетов планируется поставить «Аэрофлоту» до 2025 года; российские аграрии в 2022-м закупили рекордный с 1993-го объем минудобрений; «Уральские авиалинии» получили разрешение на техническое обслуживание SSJ-100; по итогам прошлого года товарооборот между Россией и Китаем вырос до рекордных $190,27 млрд.

Какие другие интересные события произошли на первой рабочей неделе 2023 года, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Снижение погрузки на сети «РЖД» в 2022 году на 3,8%
По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети российских железных дорог по итогам 2022 года составила 1,234 млрд т, на 3,8% меньше, чем за предыдущий год. 

В самом холдинге комментируют, что эти показатели «существенно лучше прогнозов, суливших в ушедшем году двузначное падение погрузки из-за закрытия западных экспортных рынков».

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 354,4 млн т (-4,6% к 2021 году);
кокса – 10,1 млн т (-15,7%);
нефти и нефтепродуктов – 216 млн т (-0,7%);
руды железной и марганцевой – 115,2 млн т (-4%);
черных металлов – 66,3 млн т (-4,3%);
лома черных металлов – 12,9 млн т (-21,5%);
химических и минеральных удобрений – 60,5 млн т (-6,9%);
цемента – 24,9 млн т (-6%);
лесных грузов – 31,4 млн т (-24,8%);
зерна – 23,9 млн т (-4,8%);
строительных грузов – 133,9 млн т (+5,7%);
руды цветной и серного сырья – 18 млн т (-8,7%);
химикатов и соды – 22,8 млн т (-6,2%);
промышленного сырья и формовочных материалов – 31 млн т (-13,1%);
остальных, в том числе грузов в контейнерах, – 113,1 млн т (+1,6%).

Грузооборот в 2022 году составил 2636,1 млрд тарифных т-км (-0,1%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3300,4 млрд т-км (-0,6%).

В монополии отмечают, что в 2022-м выросла погрузка на всех железных дорогах Восточного полигона: Красноярской (+1%), Восточно-Сибирской (+2,2%), Забайкальской (+9,6%), Дальневосточной (+7,2%).

Рост добычи угля в прошлом году на 0,3%
На этой неделе вице-премьер Александр Новак сообщил, что добыча угля в РФ в 2022 году выросла на 0,3%, несмотря на европейское эмбарго. Небольшой, но рост произошел за счет внутреннего рынка. При этом экспорт упал на 7%. 

«То есть фактически в этом году [2022 г.] за счет малой водности и меньшей выработки электроэнергии на ГЭС больше были загружены угольные электростанции», – отметил А. Новак.

Напомним, что с 10 августа в рамках пятого пакета санкций вступило в силу эмбарго ЕС и Великобритании на импорт угля из РФ. ЕС оценивал ежегодный объем импорта угля в страны союза на уровне €8 млрд (на поставки из РФ приходилась примерно половина этой суммы).

После вступления в силу эмбарго ЕС на импорт угля из РФ, а также прекращения поставок на Украину для порядка трети российского экспорта угля необходимо искать новые рынки сбыта, заявлял на РЭН-2022 замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников.

В 2021 году экспорт угля из РФ составил 223 млн т (+5,7% к 2020 г.) при общей добыче 438,4 млн т. При этом экспорт угля в Европу был зафиксирован на уровне 50,4 млн т (+10,3%). Столько же российскими угольщиками было отгружено в 2021 году в Китай (53 млн т, +38%).

Провозная способность Восточного полигона по итогам 2022 года – 158 млн т
По данным ОАО «РЖД», по итогам 2022 года провозная способность Восточного полигона (БАМа и Транссиба) достигла 158 млн т. 

«Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2022 году достигла 158 млн т. Этот показатель также подтвержден на заседании правительственной комиссии по транспорту, состоявшемся 28 декабря 2022 года. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», – отметили в пресс-службе холдинга.

По данным РЖД, в 2022 году перевозки грузов по Восточному полигону составили 148,8 млн т, что почти на 5 млн т больше действовавших провозных показателей полигона. При этом компания планируют нарастить провозные возможности Восточного полигона до 173 млн т к концу 2023 года и перевезти более 160 млн т.

Добавим, что по заявлению главы Минтранса Виталия Савельева, которое он озвучил на этой неделе, на 2023 год будут продлены меры по интенсификации вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока, в том числе по сохранению трех дополнительных пар контейнерных поездов и увеличению вывоза контейнеров в полувагонах. В 2023 году, по планам Минтранса, объем перевозок контейнеров увеличится более чем на 60% к уровню 2022-го. 

Перенос запуска первых в России водородных поездов на 2025 год
На этой неделе стало известно о том, что перевозка пассажиров на первых в России водородных поездах начнется в IV квартале 2025 года. Хотя изначально «Росатом» рассчитывал запустить эти поезда на Сахалине в 2023-м. 

По словам представителя «Русатом Оверсиз», корректировка сроков связана в первую очередь с «инновационностью проекта». В пресс-службе РЖД сообщили, что о переносе проекта говорить не совсем корректно, сроки уточняются по мере проработки технических решений, пояснил он. Запуск в эксплуатацию водородных поездов на Сахалине – очень сложный и наукоемкий проект.

Напомним, что еще на ВЭФ-2019 «Росатом», РЖД, Сахалинская область и производитель рельсового подвижного состава «Трансмашхолдинг» договорились о реализации первого российского проекта по организации перевозок на поездах с водородными элементами.

А в презентации РЖД весной 2021 года стоимость семи поездов для проекта оценивалась в сумму свыше 3 млрд руб. Сейчас представители компании и «Русатом Оверсиз» не раскрывают актуальной стоимости проекта.

Рекордные объемы перевозок контейнеров в 2022 году
По данным ОАО «РЖД», перевозки контейнеров на сети РЖД в 2022 году обновили рекорд и достигли 6,521 млн груженых и порожних контейнеров TEU, что на 0,3% больше, чем за 2021 год. Во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 545,5 тыс. ДФЭ (+3,1%). 

Как отмечают в холдинге, росту перевозок контейнеров способствовало развитие технологии их погрузки в полувагоны и организация движения сдвоенных поездов.

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, составило 4 млн 659,9 тыс. ДФЭ (перевезено 66,8 млн тонн грузов, +3,4%), в том числе:

химикаты и сода – 773,4 тыс. ДФЭ (+2,9% к уровню 2021 г.);
лесные грузы – 585,6 тыс. (-2,3%);
промышленные товары – 429 тыс. (-15,0%);
метизы – 384,5 тыс. (-10,8%);
бумага – 374,9 тыс. (+4,4%);
машины, станки, двигатели – 357,6 тыс. (-5,3%);
черные металлы – 237,2 тыс. (-4,5%);
автомобили и комплектующие – 222,7 тыс. (-18,5%);
остальные и сборные грузы – 186,1 тыс. (+5,1%);
строительные грузы – 180,7 тыс. (+20,5%);
химические и минеральные удобрения – 139,5 тыс. (рост в 2,6 раза);
цветные металлы – 131,2 тыс. (-14,2%);
нефть и нефтепродукты – 81,3 тыс. (+12,4%);
зерно – 44,3 тыс. (+63,6%);
рыба – 38 тыс. (+32,4%);
цветная руда и серное сырье – 35,7 тыс. (-15,0%);
мясо и масло животное – 27,3 тыс. (+9,0%);
картофель, овощи, фрукты – 14,2 тыс. (+12,9%);
продукты перемола – 11,5 тыс. (+9,1%);
остальные продовольственные товары – 258,3 тыс. (+30,2%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions