+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2018 17:47:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!

Очень скоро среди других аналитических материалов вы сможете прочитать следующие:
Тема этого номера посвящена развитию контейнерного транзита и новым перспективным маршрутам. Объемы контейнерных перевозок с каждым годом увеличиваются. При этом, согласно указу президента РФ, срок доставки контейнера от восточной до западной границы страны должен сократиться до 7 дней, а объемы транзита – вырасти еще в 4 раза. О том, насколько достижимы эти задач, что и как возят сегодня по ТСМ, какие возможности еще не используются в полную силу и каковы перспективы для развития контейнеропотока, рассказал генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов в своем интервью «Со скоростью Транссиба».

Насколько отразится на росте транзитного грузооборота развитие трехстороннего коридора Россия – Монголия – Китай, которое в последнее время получило дополнительный импульс, можно будет узнать из материала «Коридор на троих».

Отметим, что идея превращения существующего железнодорожного коридора Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор – Замын-Ууд – Эрлянь в транспортный коридор, который можно использовать для транзита, была выдвинута еще в 2005–2007 гг. Однако в дальнейшем дело застопорилось.

На то, что инвестиции в развитие этого маршрута способны принести положительный результат, указывает динамика объема транзитного контейнеропотока. Так, перевозки транзитных контейнеров из Китая в Россию и европейские страны через территорию Монголии в 2017 году достигли 60 тыс. TEU, что в 6 раз больше, чем в 2016-м. При этом было отправлено втрое больше контейнерных поездов. А уже в I полугодии 2018-го перевозки через погранпереход Наушки увеличились еще на 85% относительно того же периода 2017-го, причем максимальный рост был достигнут в направлении ЕС – Китай.

Свой кусок транзитного пирога имеет и Беларусь. С грузопотоками из Китая связаны практически все восемь ключевых направлений БЖД. И все они замыкаются на погранпереходах с РФ. Кстати, в последнее время в Белоруссии от Китая ждут не только добавку транзита. В 2018 году в рамках развития торгово-экономических отношений между двумя странами поставлена новая задача – создать условия не просто для расширения потока товаров из Поднебесной в Европу, но и для продвижения белорусского экспорта на китайский рынок. Насколько это реально, какие здесь существуют барьеры и что даст развитие сервиса через российский порт Калининград – в статье «Особенности национального транзита».

В настоящее время ситуация на рынке железнодорожных перевозок остается непростой, в условиях дефицита подвижного состава конкуренция операторов за грузопотоки не снижается и все ищут способы повышения производительности вагонного парка. Известно, что его сверхнормативный простой негативно влияет как на производственные показатели собственника, так и на общую ситуацию на сети, поэтому практика штрафных санкций за излишнее нахождение под процедурами погрузки-выгрузки вновь приобрела свою актуальность. Сейчас аккуратные операторы создают службы претензий и выставляют все штрафы виновным. Кроме того, сейчас Минтранс готовится внести в правительство изменения в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», по которым ОАО «РЖД» получит возможность напрямую штрафовать грузоотправителей и грузополучателей. Что об этом думают участники рынка – в материале «Штраф «по-джентльменски».

Каковы перспективы на рынке железнодорожных рефрижераторных перевозок и какой должна быть стратегия развития бизнеса в сегменте перевозок скоропортящихся грузов, обсуждалось на очередном деловом семинаре «Как выиграть на рынке рефперевозок в условиях нормативных изменений и дефицита парка?», который проводил журнал РЖД-Партнер.

Несмотря на то, что вскоре будут списаны старые рефрижераторные вагоны, дефицита парка не наблюдается. Во-первых, сильно сократились сами перевозки, а во-вторых, сегодня развитие рынка сконцентрировано на закупке операторскими компаниями рефрижераторных контейнеров, причем преимущественно подержанных китайских. Другое дело, что нет и драйвера для увеличения грузовой базы. Им могли бы стать перевозки рыбы с Дальнего Востока в центральные области России, но как раз этот год показал все неблагополучие ситуации. Подробности – в статье «Как разогреть, не разморозив?»

В начале июля Минюст России зарегистрировал перечень из 300 промышленных предприятий I категории, оказывающих наиболее негативное воздействие на окружающую среду. В РСПП остались несогласны с технологией оценки производственных предприятий по степени вредного воздействия.

«Наибольшие разногласия вызывает перечень объектов, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы загрязняющих веществ составляет не менее 60% (приказ Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154). Это предприятия, которые с 01.01.2019 г. по 01.01.2022 г. обязаны подать заявку на получение комплексного экологического разрешения (КЭР). Включение юридических лиц в перечень носит бессистемный непрозрачный характер, критерии отбора не соответствуют тем, которые установлены постановлением правительства РФ № 1029», – уверен заместитель председателя комитета РСПП по экологии и природопользованию, руководитель проекта по вопросам экологии компании «Базовый элемент» Юрий Максименко. Каковы основные недоработки в проекте комплексных экологических разрешений Минприроды России и что стоит изменить в алгоритме отбора – в интервью «Черный список раздора».

Подпишитесь на журнал РЖД-Партнер, чтобы быть в курсе актуальных тем транспортной отрасли! Подробности по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions