+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2018 17:47:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!

Очень скоро среди других аналитических материалов вы сможете прочитать следующие:
Тема этого номера посвящена развитию контейнерного транзита и новым перспективным маршрутам. Объемы контейнерных перевозок с каждым годом увеличиваются. При этом, согласно указу президента РФ, срок доставки контейнера от восточной до западной границы страны должен сократиться до 7 дней, а объемы транзита – вырасти еще в 4 раза. О том, насколько достижимы эти задач, что и как возят сегодня по ТСМ, какие возможности еще не используются в полную силу и каковы перспективы для развития контейнеропотока, рассказал генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов в своем интервью «Со скоростью Транссиба».

Насколько отразится на росте транзитного грузооборота развитие трехстороннего коридора Россия – Монголия – Китай, которое в последнее время получило дополнительный импульс, можно будет узнать из материала «Коридор на троих».

Отметим, что идея превращения существующего железнодорожного коридора Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор – Замын-Ууд – Эрлянь в транспортный коридор, который можно использовать для транзита, была выдвинута еще в 2005–2007 гг. Однако в дальнейшем дело застопорилось.

На то, что инвестиции в развитие этого маршрута способны принести положительный результат, указывает динамика объема транзитного контейнеропотока. Так, перевозки транзитных контейнеров из Китая в Россию и европейские страны через территорию Монголии в 2017 году достигли 60 тыс. TEU, что в 6 раз больше, чем в 2016-м. При этом было отправлено втрое больше контейнерных поездов. А уже в I полугодии 2018-го перевозки через погранпереход Наушки увеличились еще на 85% относительно того же периода 2017-го, причем максимальный рост был достигнут в направлении ЕС – Китай.

Свой кусок транзитного пирога имеет и Беларусь. С грузопотоками из Китая связаны практически все восемь ключевых направлений БЖД. И все они замыкаются на погранпереходах с РФ. Кстати, в последнее время в Белоруссии от Китая ждут не только добавку транзита. В 2018 году в рамках развития торгово-экономических отношений между двумя странами поставлена новая задача – создать условия не просто для расширения потока товаров из Поднебесной в Европу, но и для продвижения белорусского экспорта на китайский рынок. Насколько это реально, какие здесь существуют барьеры и что даст развитие сервиса через российский порт Калининград – в статье «Особенности национального транзита».

В настоящее время ситуация на рынке железнодорожных перевозок остается непростой, в условиях дефицита подвижного состава конкуренция операторов за грузопотоки не снижается и все ищут способы повышения производительности вагонного парка. Известно, что его сверхнормативный простой негативно влияет как на производственные показатели собственника, так и на общую ситуацию на сети, поэтому практика штрафных санкций за излишнее нахождение под процедурами погрузки-выгрузки вновь приобрела свою актуальность. Сейчас аккуратные операторы создают службы претензий и выставляют все штрафы виновным. Кроме того, сейчас Минтранс готовится внести в правительство изменения в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», по которым ОАО «РЖД» получит возможность напрямую штрафовать грузоотправителей и грузополучателей. Что об этом думают участники рынка – в материале «Штраф «по-джентльменски».

Каковы перспективы на рынке железнодорожных рефрижераторных перевозок и какой должна быть стратегия развития бизнеса в сегменте перевозок скоропортящихся грузов, обсуждалось на очередном деловом семинаре «Как выиграть на рынке рефперевозок в условиях нормативных изменений и дефицита парка?», который проводил журнал РЖД-Партнер.

Несмотря на то, что вскоре будут списаны старые рефрижераторные вагоны, дефицита парка не наблюдается. Во-первых, сильно сократились сами перевозки, а во-вторых, сегодня развитие рынка сконцентрировано на закупке операторскими компаниями рефрижераторных контейнеров, причем преимущественно подержанных китайских. Другое дело, что нет и драйвера для увеличения грузовой базы. Им могли бы стать перевозки рыбы с Дальнего Востока в центральные области России, но как раз этот год показал все неблагополучие ситуации. Подробности – в статье «Как разогреть, не разморозив?»

В начале июля Минюст России зарегистрировал перечень из 300 промышленных предприятий I категории, оказывающих наиболее негативное воздействие на окружающую среду. В РСПП остались несогласны с технологией оценки производственных предприятий по степени вредного воздействия.

«Наибольшие разногласия вызывает перечень объектов, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы загрязняющих веществ составляет не менее 60% (приказ Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154). Это предприятия, которые с 01.01.2019 г. по 01.01.2022 г. обязаны подать заявку на получение комплексного экологического разрешения (КЭР). Включение юридических лиц в перечень носит бессистемный непрозрачный характер, критерии отбора не соответствуют тем, которые установлены постановлением правительства РФ № 1029», – уверен заместитель председателя комитета РСПП по экологии и природопользованию, руководитель проекта по вопросам экологии компании «Базовый элемент» Юрий Максименко. Каковы основные недоработки в проекте комплексных экологических разрешений Минприроды России и что стоит изменить в алгоритме отбора – в интервью «Черный список раздора».

Подпишитесь на журнал РЖД-Партнер, чтобы быть в курсе актуальных тем транспортной отрасли! Подробности по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions