+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 13:46:50
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Вакцинация населения является одним из ключевых факторов для рынка нефти

Цены на нефть продолжают обновлять годовые максимумы. Рост до $60 за баррель был достигнут во многом благодаря добровольному ограничению Саудовской Аравией добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки в феврале – марте текущего года. Поддержку также оказала и достаточно высокая дисциплина среди участников ОПЕК+, и продление квот на добычу черного золота.
Вакцинация населения является одним из ключевых факторов для рынка нефти
Рост продолжился благодаря позитивным ожиданиям относительно принятия пакета стимулов в США объемом $1,9 трлн, что подогрело спрос на рисковые активы, в том числе нефть. Также на нефтяные котировки повлияли и новости об эскалации конфликта на Ближнем Востоке после захвата силами Аравийской коалиции боевого хуситского дрона, направленного, по заявлению коалиции, против мирного населения, что привело к росту опасений по поводу поставок нефти из Персидского залива. Кроме этого, на рынок черного золота повлияли и последние новости об аномальных холодах в Техасе, повлекших сокращение добычи сланцевой нефти на 1 млн баррелей в сутки, а нефтепереработки – на 3 млн баррелей в сутки, что привело к веерным отключениям электроэнергии в штате.

Вакцинация населения является не просто важнейшим, а одним из ключевых факторов для рынка нефти, так как с улучшением эпидемиологической обстановки и восстановлением экономики вырастет и спрос на энергоносители ввиду восстановления производственно-логистических цепочек и повышения спроса на товары и услуги. Без этого о полноценном функционировании мировой экономики в целом и нефтяного сектора в частности говорить не приходится.

Рост цен на энергоносители косвенным образом может повлиять на объемы грузоперевозок, в том числе железнодорожным и трубопроводным транспортом. Однако в первую очередь это касается авиаперевозок, так как затраты на горючее в этом секторе крайне велики, а в условиях глобального кризиса любые изменения чувствуются особенно остро (собственно, высокая стоимость энергоносителей и обуславливает создание альянсов в индустрии авиаперевозок для перераспределения переменных издержек на топливо). Самым жизнеспособным видом транспорта остается, очевидно, трубопровод с наименьшими издержками. Железнодорожный транспорт также гораздо менее зависим от колебаний цен на нефть, газ или уголь.

На фоне вышеуказанных факторов влияния мы ожидаем, что цены на нефть будут колебаться в коридоре $55–65 за баррель, в моменте цена может опускаться и ниже этого диапазона, так как в условиях глобального кризиса и пандемии 2020 год научил нас, что черные лебеди возникают достаточно внезапно и имеют серьезный мультипликативный эффект.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions