+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2021 14:45:01
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Слабым звеном в системе транспортной безопасности остается человек

Самым слабым звеном в системе транспортной безопасности остается человек, причем его роль становится решающей, несмотря на наши устремления устранить человеческий фактор путем автоматизации всех процессов. И мы понимаем, что чем больше мы будем решать вопрос культурной безопасности с точки зрения человека, тем сильнее будем уходить в сферу организационных процедур: насколько эффективно организована вся система с точки зрения государственного подхода и общих принципов обеспечения безопасности населения на транспорте.
Слабым звеном в системе транспортной безопасности остается человек
Независимо от уровня реализации культуры безопасности в разных отраслях есть ее единообразное понятие: совокупность норм, убеждений, принципов, социальных установок, которые являются неотъемлемой частью каждодневной деятельности и находят свое отражение в деятельности всех подразделений и персонала по обеспечению безопасности. Соответственно, мы должны создать во всем обществе атмосферу тотального сознательного исполнения всеми гражданами и всех без исключения национальных международных требований и правил безопасности, атмосферу невозможности нарушений этих требований.

Естественно, своим главным акцентом эта задача ложится на нормативную базу. Для государственной системы она начинается с наличия законодательных и нормативных актов – как мы их сформировали и подготовили, какие заложили принципы.

При этом необходимо искать баланс: мы, конечно, можем довести систему безопасности до того, что бизнес просто прекратит работать, но кому от этого будет лучше? Вместе с тем любой бизнес также прекратит свою работу, как только у него возникнут проблемы с безопасностью.

Государственную систему управления транспортной безопасностью мы до конца не реализовали. Сегодня на международной площадке акцент с понятия безопасности перевозки сместился на транспортную безопасность как защиту от террористических угроз. При этом перед нами стоит и задача защитить государство от новых угроз – в первую очередь химическо-биологических, что стало особенно актуально в контексте затяжной пандемии. При этом на первых этапах, когда у нас нет технических средств их детектирования, человеческий фактор играет ключевую роль. И здесь мы вновь возвращаемся к вопросам культуры безопасности.

Для ее развития у государства есть ряд позиций, которые прописаны в том числе в документах ООН. Уже было принято несколько резолюций. По крайней мере три из них в последнее время напрямую направлены на обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства и террористических угроз государству, в том числе на транспорте. Ставится задача, чтобы в каждом государстве была отработанная государственная система управления транспортной безопасностью. У нас такой национальной программы нет. Мы полагаем, что ее основой является комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, но в своем принципе она не всегда содержит те элементы, о которых я говорил выше. Понятно, что такая госпрограмма должна быть живой, она должна быстро реагировать на новые виды угроз. Такую программу мы разработали давно, она много лет внедряется, но ее реализации в полной мере пока нет в связи с отсутствием ресурсов.

Такая программа должна быть прописана по всем направлениям: законодательство; положения, подзаконные акты, инструкции; полномочия всех органов государственной власти; подготовка и квалификация персонала; оборудование и оснащенность объектов; система сертификации и одобрения; государственный контроль и надзор; комплекс корректирующих мероприятий.
Однако невозможно только руками контролирующих органов решить все задачи. Пока мы не провели разъяснительную работу с населением, задача в комплексе не решается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions