+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2018 09:30:18
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

России нужно развернуться на Восток

Если западные партнеры не хотят строить с Россией стратегические мегапроекты, тогда надо использовать другую стратегическую идею. А именно – разворот на Восток.
России нужно развернуться на Восток
Представления о взаимоотношениях между Россией и Европейским союзом ранее строились на идее стратегического партнерства. Эта идея носила не только декларативный характер. Европейский союз является главным торговым партнером нашей страны и значительно опережает всех других претендентов на эту роль. Ведь, несмотря на санкции и контрсанкции, до сих пор более 40% товарооборота нашей страны завязано на 28 странах Евросоюза. В связи с этим и в 90-е гг. и в начале XXI века стратегия и экономическая составляющая строились на основе этого вектора нашей политики. Но потом стратегия стала давать сбой не только потому, что в экономическом плане стала доказывать свою несостоятельность, а в связи с тем, что возникать стали геополитические риски.

После 2014 года идея о стратегическом партнерстве с Евросоюзом, интеграция ушли на задний план, и возникла идея большой Евразии. Наращивая наше сотрудничество и кооперацию с быстрорастущими рынками в АТР и в южной Азии, нам следует через них добиваться воссоединения большого интеграционного пространства, в том числе и с западной частью Евразии.

В мае 2015 года Россия и Китай договорились о сопряжении экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза; с тех пор не только на бумаге, но и на практике сделано было достаточно много.

Кроме того, не нужно забывать, что 90% всех торговых перевозок в мире производятся не по суше, а по морю. И до тех пор, пока не начнет работать в полную мощность Северный путь, есть 20–30 лет на то, чтобы Россия смогла предложить себя как современный транзитный маршрут между АТР и Западом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions